Корейское сообщество недовольно StarCraft: Remastered и Blizzard Korea

UPDATE: Blizzard опубликовали ответное заявление.

Возможно, вы уже знаете о том, что AfreecaTV не могут начать пятый сезон лиги ASL из-за неопределенного характера проблем с Blizzard. Как выясняется, одной ASL дело не ограничивается - администратор сервера Fish, на котором до выхода ремастера играло практически все корейское сообщество, опубликовал на форуме Team Liquid сообщение, в котором рассказал о проблемах, с которыми корейцы столкнулись после выхода SC:R, а также о неуважительном поведении Blizzard Korea.

Сообщение от администратора платформы DH/DS и оператора сервера Fish - SEBUNS'а:

Эта проблема существует уже достаточно давно. Blizzard Korea очень неуважительно относится ко всему нашему сообществу. Многие из нас воздерживались от публикации подобных сообщений, т.к. StarCraft очень много для нас значит, но в свете последних проблем мы решили, что настало время дать знать о происходящем и иностранному сообществу.

Мы не будем публиковать это сообщение на корейских сайтах, но уверены, что так или иначе оно туда доберется.

С момента релиза ремастера StarCraft прошло уже почти шесть месяцев. Практически 15 лет сервер Fish являлся основной игровой платформой для корейских игроков, которым недавно пришлось перейти либо на серверы Blizzard, либо на iCCup. Ни одна из этих платформ не является идеальной, но эта проблема существует уже давно, поэтому если вам хочется узнать больше – исследуйте этот вопрос самостоятельно.

Несмотря на популярное мнение, StarCraft 1.16.1 на сервере Fish в течение двух последних лет своего существования находился в состоянии, которое большинство расценило бы, как стагнацию. Количество игроков постоянно увеличивалось, но не настолько быстро, чтобы придавать этому какое-то значение. Но даже в таких обстоятельствах у нас была хорошая база игроков. Предполагалось, что ремастер добавит в любимый сообществом, но очень старый продукт чрезвычайно необходимые современные возможности. Все было просто и вполне по-божески: платишь 15 долларов – получаешь ремастер. Здорово. Серьезно, только идиот стал бы жаловаться на то, что ему нужно заплатить 15 долларов за переработку игры, которую все знают за ее ужасный код. К сожалению, все оказалось не так радужно. Оказалось, что нужно платить за лицензирование, платить за проведение турниров, зарегистрироваться можно только в режиме онлайн, да еще куча багов – ремастер страдает от всех этих проблем.

Сервер Fish после выхода ремастера стал оказался не нужен. Несмотря на то, что у нас есть поддержка кланов, система чата, иконки, система очков и другие функции, мы просто не можем ничего противопоставить системе автоматического поиска соперников в 1х1. Панель с объявлением убрали, и мы остались без дохода. Хотя сами Blizzard ничего не говорили про то, что после релиза уберут из игры рекламное объявление, которое было в ней в бете. Речь о том объявлении, которое рекламировало выход ремастера. Fish был абсолютно некоммерческим проектом, который из своего кармана оплачивали организаторы. Мы не принимали пожертвований и делали все возможное для того, чтобы пользователям было максимально комфортно играть. Blizzard не включили поддержку Fish в систему автоматического поиска соперников, а также не обеспечили какого-либо финансирования.

Несмотря на то, что в ремастере в момент релиза было полно багов, мы в Fish понадеялись на то, что теперь игра сможет развиваться самостоятельно, и закрыли сервер – из-за проблем с финансированием, отсутствия помощи от Blizzard и в виду того, что 1.16.1 работает на относительно обновленном сетевом коде с закрытыми исходниками, кого наши админы никогда не видели.

После того, как в клиенте ремастера нам встретились все проблемы, какие только можно вообразить – хакеры, частые краши и тому подобные – некоторые корейские игроки начали возвращаться на ICCup, CYaRon и DragonHeart (DragonSquare). DH/DS закрылся, потому как пользовательская база оказалась слишком мала. CYaRon – это старый клон Fish, там также очень маленькая пользовательская база. У тех корейцев, которые играют на ICCup, есть проблемы с поиском игр, что мешает также и иностранцам – ведь список игр сейчас полон корейских названий.

Наступил 2018 год, а в StarCraft играет все меньше людей. До выхода ремастера в StarCraft’е привлекало то, как само сообщество поддерживало игру. До великодушного вмешательства корпорации StarCraft мог выглядеть именно так, как этого хотели игроки. Сейчас Blizzard добавили многочисленные лицензионные сборы, и поэтому малоизвестные LAN-турниры просто не могут провести соревнования. А лицензионный сбор, который Blizzard выставили AfreecaTV, отвадил от компании многих спонсоров.

Мы просто не можем не удивляться тому, что Blizzard подумали, что взять сообщество "в железные клещи" - это хорошая идея. Ведь до выпуска ремастера они говорили, что после релиза игра будет оставлена сообществу. Blizzard говорили, что вновь прикоснутся к игре только в том случае, если потребуются апдейты. А сейчас с момента релиза прошло уже 160 дней, и многие из нас в негодовании забросили игру.

Только на днях выпустили патч 1.21.2, и…

  • Нет ладдера для 2х2;
  • Нет ладдера для 3х3;
  • Нет ладдера для 4х4;
  • Нет поддержки кланов;
  • Нет системы рангов;
  • Вернулись хаки;
  • Ни намека на поддержку пользовательских серверов;
  • Ни слова о критических проблемах с безопасностью, о которых неоднократно говорили разработчики;
  • Непонятные лаги, даже когда играют корейцы из одного и того же города;
  • Многочисленные падения.

Я могу еще много чего добавить к этому списку. Создается впечатление, что StarCraft Remastered был выпущен только для того, чтобы содрать с людей денег. Игра быстро теряет поддержку сообщества и популярность – даже на AfreecaTV, где когда-то она считалась неуязвимой.

И как будто этого мало, Blizzard Korea ведут себя просто ужасно. Они не только проигнорировали наши опасения и жалобы, но еще и наругались на нас и сказали, что если не нравится – то можно играть во что-нибудь еще. Нас обругали и удалили из чата Blizzard Korea в скайпе. Blizzard Korea известны своей цензурой и оскорбления пользователей на форумах – иногда они выдают в постах личные данные тех пользователей, которые им не нравятся.

Я, SEBUNS и другие разработчики надеемся получить от Blizzard какое-то признание. TeamLiquid – это то место, где мы можем попросить о помощи. Мы не можем развивать игру, которая находится вне нашего контроля. StarCraft нуждается в ином подходе – и как игра, и как программа, и как спорт.

Спасибо за то, что прочитали это сообщение. Прошу оставлять только конструктивные комментарии. И, пожалуйста, воздержитесь от заявлений о том, что Blizzard это злые люди и тому подобных.


Ответ Blizzard (опубликован на форуме игры):

"Прежде всего, извиняемся за задержку с ответом. Мы хотели провести наше собственное расследование на счет содержимого и подлинности приведенного сообщения, прежде чем как-то публично реагировать. Странно, но здесь все оказалось сложнее, чем мы ожидали. Исходный пост был удален практически сразу же после публикации. И, честно сказать, мы не были готовы к такому витку развития событий, потому как мы обсуждали планы на киберспортивный SCR с Afreeca до публикации того самого поста, а также и после его удаления.

Так что мы по-прежнему пытаемся разобраться, что же произошло. Но что мы можем сказать точно, так это то, что мы, как всегда, абсолютно верны SCR, а также киберспортивному компоненту этой игры. В нашем отделении ничего не изменилось, и мы продолжаем вести диалог с Afreeca. Поэтому можно спокойно дожидаться пятого сезона ASL!"