Обновление совместного режима SC2: Феникс

Как вы помните, Blizzard задались целью серьезно поработать над командирами для совместных заданий, сделав их более сбалансированными и интересными. На прошлой неделе нам уже поведали о планах на Хан и Хорнера, а теперь настало время поделиться соображениями на счет грозного Феникса, который в кооперативе пока что не такой грозный, как того хотелось бы.

news_5a758c2a66291.jpg

И снова привет! На прошлой неделе мы делились своими мыслями о том, как хотим развивать Хан и Хорнера, и прежде чем погрузиться в новое обновление, мы хотим рассказать о них побольше.

Из всех предложенных изменений больше всего опасений у игроков вызвало увеличение стоимости содержания войск Хорнера. Хотим подчеркнуть, что это решение призвано не компенсировать увеличение урона его войск, а подвести их к тому же соотношению урона в секунду к стоимости содержания, что и у других командиров. Тем не менее, мы учли обратную связь и внимательно изучили все войска Хорнера еще раз. 

Вот список изменений стоимости содержания, которые должны лучше отражать силу боевых единиц и подталкивать игроков к использованию ударных бомбардировщиков:

  • стоимость содержания ангара дронов снижена с 6 до 3;
  • стоимость содержания взлетной площадки снижена с 4 до 2;
  • стоимость содержания крейсеров «Суверен» увеличена с 6 до 10 (предлагалось 12);
  • стоимость содержания астерийских «Миражей» увеличена с 2 до 4 (как и было предложено ранее);
  • стоимость содержания деймосских «Викингов» увеличена с 2 до 4 (как и было предложено ранее).

Но хватит о Хан и Хорнере. Пришло время Феникса! В первом выпуске "Вопросов сообщества" на эту тему мы вместе выявили следующие трудности лидера армии Чистильщиков:

  • скорость развития Феникса все еще недостаточна;
  • массовое производство авианосцев до сих пор считается лучшей стратегией; 
  • армии Феникса не хватает живучести;
  • "Протокол отмщения" все еще недостаточно силен.

Кроме того, нам кажется, что механика героев недостаточно прозрачна, и мы хотим сконцентрироваться на этой стороне Феникса. Вот к чему мы пришли.

Повышение производительности

Мы переработали этот талант 10-го уровня, который вдобавок к своему текущему функционалу теперь на 50% снижает стоимость любых производственных и технических зданий в минералах. Талант применим к вратам, кибернетическим ядрам, оружейным, сумеречным советам, роботехническим заводам, роботехническим узлам, звездным вратам и маякам флотилии.

Два важных недостатка Феникса — длительное развитие и дорогостоящая макроигра. Ему необходима прочная инфраструктура, и эти изменения должны помочь ему быстрее строить здания и производить войска. Вложения ресурсов в позднюю игру должны существенно снизиться, особенно при использовании стратегий с участием 6 героев, которые требуют больше производственных и технологичных зданий, чем массовое производство авианосцев.

Легионеры

  • Базовый урон легионера увеличен с 12х2 до 16х2 ед. Улучшения вооружения теперь увеличивают урон на +2х2, а не +1х2 ед.

Легионеры считаются самой слабой боевой единицей Феникса, и многие игроки просили их усилить, особенно в плане живучести. Мы рассмотрели этот вариант и пришли к выводу, что более живучие легионеры слишком взаимозаменяемы с бессмертными. Вместо этого мы решили усилить их урон, подводя легионеров ближе к роли зерглингов (дешевая и хрупкая единица с высоким уроном), чем к роли приверженцев (дешевая и прочная единица с низким уроном). Хоть эти изменения и не делают легионеров сильнее в составе ударного кулака войск, игроки, которые могут контролировать их отдельно от основной армии, заметят значительное увеличение их эффективности (+11 ед. урона со всеми улучшениями, т.е. прирост в 37%).

Охранители

  • Уменьшение урона от "Защитного поля" охранителя увеличено с 20% до 35%.
  • Радиус "Защитного поля" охранителя в мобильном режиме увеличен с 5,5 до 7,2 и теперь соответствует радиусу в фазовом режиме.

Ранее у Феникса наблюдались трудности с поддержкой своей армии, кроме схем с массовым производством авианосцев. Чтобы это исправить, мы еще больше усиливаем защитную способность охранителей. Помимо снижения получаемого урона, мы решили повысить качество боевой единицы, увеличив радиус "Защитного поля".

Колоссы

  • Стоимость разработки "Дальнобойного термального луча" снижена со 150/150 до 100/100.

Мы думаем, что это улучшение слишком дорогостоящее по сравнению с другими улучшениями войск Феникса.

Разведчики

  • "Сенсорная матрица" теперь увеличивает дальность атаки разведчиков по воздушным целям на +3 вместо +1. Радиус атаки по наземным целям не меняется.

Когда мы тестировали стратегии с применением 6 героев, мы часто попадали в следующую ситуацию: вступая в бой с силами противника, наши наземные войска и разведчики автоматически выбирали целью наземные войска. Как только все враги на земле были уничтожены, разведчики переключались на воздушные цели, пока остальные войска из робототехнического завода бесцельно толпились рядом.

Это изменение должно сместить приоритет выбора целей разведчиков в бою на воздушные войска, а также увеличить их эффективность в борьбе с ними. Теперь разведчики станут гораздо сильнее и скомпенсируют слабость войск робототехнического завода против воздушных войск.

  • Улучшение вооружения воздушных войск теперь увеличивает урон фотонного бластера разведчиков на +2 (+3 по легким целям), а не на +1 ед.


Улучшения вооружения разведчиков теперь корректно увеличивают урон в соответствии со стандартными правилами улучшений.

Авианосцы

  • Стоимость перехватчиков авианосца снижена с 15 до 0.

Мы решили отменить изменение авианосцев, сделанное в предыдущем обновлении. Вместо ослабления авианосцев мы решили пойти в другом направлении и усилить все остальные войска, чтобы они смогли выступать наравне с ними.

Протокол отмщения

  • Теперь, когда герой меняет оболочку, прирост скорости атаки от "Протокола отмщения" составляет 50% вместо 25%.
  • Когда оболочка соответствующего носителя уничтожается, прирост скорости атаки от "Протокола отмщения" составляет 10% за единицу припасов вместо 5%.
  • Предел увеличения скорости атаки от "Протокола отмщения" увеличен со 100% до 200%.
  • Длительность увеличения скорости "Протокола отмщения" увеличена с 10 до 20 сек.

Мы рассматриваем "Протокол отмщения" как ключевую механику армии, основанной на войсках из врат, а также как дополнительную механику для более стойких составов армии вроде 6 героев или авианосцев. Кроме того, "Протокол отмщения" показался нам немного слабым, поэтому мы вдвое увеличили его показатели! Это изменение должно послужить умеренным усилением для войск из врат, небольшим усилением для 6 героев и почти незаметным для авианосцев.

Более того, расширение территорий с помощью героев теперь станет немного проще благодаря способностям, помогающим в борьбе со скалами.

Герои

  • Дальность атаки Талдарина увеличена с 5 до 8.
  • Дальность атаки Вестника Войны увеличена с 8 до 9.
  • Исправлена всплывающая подсказка о дальности атаки Клолариона.

Несколько обновлений назад мы снизили дальность всех героев на 1, чтобы они чаще умирали и чаще активировали "Протокол отмщения". К сожалению, это изменение подошло не всем героям. Cниженный радиус атаки Талдарина часто зажимал его в толпе союзных адептов, а Вестнику Войны мешал принимать урон на себя. Снижение же дальности атаки Талис и Моджо, как нам кажется, пошло им на пользу, поэтому эти изменения будут сохранены.

Мы также хотели отменить снижение дальности атаки Клолариона, но обнаружили, что из-за неполадки изменение не вступило в силу. Поэтому Клоларион остается без изменений, а его подсказка обновлена показателем дальности атаки, равным 8.

  • Моджо теперь получает усиление от "Сенсорной матрицы". Его улучшенный радиус атаки (6 против воздушных целей, 4 против наземных) все еще на 1 меньше, чем у улучшенных разведчиков (7 против воздушных целей, 5 против наземных).

Нам нравилось, что Моджо рвется в бой впереди других разведчиков, часто принимая на себя атаки по области и эффекты способностей, но не нравилось то, как часто он бессмысленно умирал из-за своего радиуса атаки в 3 единицы.

  • "Псионная проекция" Талис теперь призывает тень, которая наносит 25 (35 против легких целей) единиц урона вместо 8 (11 против легких целей).
  • Тень Талис теперь специально выделена, чтобы сделать ее более узнаваемой.
  • Прочность «Барьера» Талдарина увеличена со 100 до 200.

Способности Талис и Талдарина были схожи со способностями соответствующих им юнитов. Мы считаем, что все способности героев должны превосходить способности их оболочек.

  • Прирост урона "Усиленных клинков" Калдалис увеличен с 3 ед. за легионера до 4,5. Максимальный урон "Усиленных клинков" увеличен с 29 до 39 ед.
  • "Ослабляющая система" Талис теперь позволяет ей поражать "Отскакивающей глефой" 8 противников вместо 5.
  • Скорость атаки Талдарина увеличена с 1,45 до 1,8.
  • Урон от "Очищающего взрыва" Вестника Войны увеличен с 200 до 300 ед.
  • Переработана "Тактическая сеть" Моджо. Вместо увеличения длительности оглушения (с 2 до 4) она теперь снижает время восстановления «Протокола подавления» на 0,75 сек. за разведчика, вплоть до 5 сек.

Герои не так сильно влияют на исход боя, как нам бы хотелось, поэтому мы усиливаем их общую эффективность за счет их способностей. Изменения "Тактической сети" сделаны для того, чтобы игроки старались получить максимум от этой способности для каждого героя. Также это косвенно усиливает соответствующих героям боевые единицы.

Мы также хотим подчеркнуть изменения Талдарина, чья скорость атаки теперь соответствует скорости атаки бессмертных. Это должно существенно усилить его "Гравитонный расщепитель" и "Гравиметрическую перегрузку". Побочным эффектом этого изменения стала увеличенная скорость разбивания скал, что должно побудить игроков расширять свои владения с помощью Талдарина.

Умения

  • Бонус к скорости атаки Феникса увеличен с 1% до 2% за вложенное очко. Максимальный предел бонуса увеличен с 30% до 60%.
  • Бонус к восстановлению энергии Феникса в нерабочем режиме увеличен с 0.5% до 0.75% за вложенное очко. Максимальный предел бонуса увеличен с 15% до 22,5%.
  • Бонус к прочности и щитов ИИ героев увеличен с 1% до 2% за вложенное очко. Максимальный предел бонуса увеличен с 30% до 60%.
  • Бонус к дополнительным начальным припасам увеличен с 1 до 2 ед. припасов за вложенное очко. Максимальный предел бонуса увеличен с 30 до 60.

Каждое из этих умений было усилено, чтобы сделать их более продуктивными по сравнению с умениями других командиров и альтернативными умениями в каждом наборе.

О будущем

Несмотря на то, что эти изменения слегка усиливают авианосцы, мы считаем, что другие стратегии в арсенале Феникса стали еще эффективнее. Когда обновление увидит свет, мы предлагаем вам опробовать следующие боевые связки:

  • массовое производство войск из врат с минимальной поддержкой героев;
  • войска из робототехнического завода и разведчики с 3–6 героями;
  • 6 героев с как минимум 20 ед. припасов, вложенных в соответствующие войска, для максимальной эффективности «Тактической сети»;
  • и, конечно же, авианосцы!

Не важно, какой вы выберете стиль игры, теперь Феникс сможет... как там говорят терраны... "стоять наравне с лучшими!".

Кевин Дун

Дизайнер командиров совместного режима