В Японии наконец легализовали киберспортивные турниры

Несмотря на то что Япония является родиной множества компаний, внесших огромный вклад в развитие видеоигр, эта страна всегда оставалась позади Европы и Северной Америки в плане киберспортивных мероприятий. Причина лежит в древнем законе, который изначально был направлен на борьбу с азартными играми. Но теперь в этот закон были внесены соответствующие поправки, и киберспортивная сцена Японии начала стремительно развиваться.

Вышеупомянутый закон был принят в 1980ых. В то время организованные преступные группировки вроде Якудзы получали огромную прибыль с турниров по видео-покеру. Поэтому правительство решило ограничить максимальный призовой фонд всех подобных соревнований до 100 тысяч йен (менее 900 $). Как впоследствии выяснилось, киберспортивные турниры тоже попали под действие данного закона и на какое-то время о крупных соревнованиях по видеоиграм не могло быть и речи.

Однако после того, как пошли разговоры о том, что на Олимпиаде 2024 киберспорт может быть внесен в официальную программу, правительство Японии решило пересмотреть свое отношение к киберспорту.

Сразу же после внесения изменений в закон тут и там начали появляться всевозможные турниры, выделить из которых можно Game Party Japan 2018. Правда, список дисциплин выглядит достаточно бледно: CoD: WWII, Street Fighter V Arcade Edition, Tekken 7, Puzzle & Dragons и Monster Strike, но зато общий призовой фонд в 300 тысяч долларов смотрится вполне неплохо.

Кроме увеличения призового фонда соревнований, можно также отметить то, что недавно созданный Профсоюз Киберспортсменов Японии (JESU) будет выдавать лучшим игрокам турниров профессиональные лицензии.

Это первый, но очень большой шаг. Самым главным для развития киберспорта является, смогут ли наши игроки стать звездами. И мне кажется, у них есть все необходимое для этого.