История StarCraft 2: FruitDealer

Один из самых известных авторов статей по StarCraft 2 Стивен "stuchiu" Чиу начал серию подкастов, в которой он рассказывает об истории этой игры. Один из первых выпусков посвящен FruitDealer'у - первому в истории чемпиону GSL и игроку, в свое время ставшим олицетворением надежд многих корейских прогеймеров.

Предисловие

Если затрагивать темы, связанные с историей SC2, то внятный разговор сложно уместить в один видеосеанс – слишком уж много информации. Если говорить о событиях в хронологическом порядке, то сложно сосредоточиться на какой-то одной теме, будь то одна игра или один турнир. Поэтому иногда я буду отходить от хронологического принципа и рассказывать что-то о каких-то особых игроках или даже о какой-то отдельной игре – конечно, если эта игра стала поворотным моментом в истории.


Итак, FruitDealer. Первый в истории StarCraft 2 чемпион GSL. Довольно интересный персонаж, даже несмотря на то, что мы не так уж и много о нем знаем. Он ведь играл в Корее, и его достижения как-то особо не освещались. Тем не менее, что же нам о нем известно?

FruitDealer играл в Brood War, и играл достаточно хорошо, чтобы заработать себе место в одном из лайн-апов на Пролиге. Ему не понравилась жизнь прогеймера, поэтому он ушел из команды и стал всамделишным продавцов фруктов – из тех, что торгуют на улицах. Когда вышел StarCraft 2, то он решил еще раз попробовать себя в качестве профессионального игрока, и в итоге стал чемпионом GSL. Его выступление в первом сезоне принято считать чем-то вдохновляющим, потому что зерги тогда находились в весьма плачевном состоянии и считались слабейшей расой, да к тому же в игре был ужасный мап-пул. Но FruitDealer сумел преодолеть все препятствия и стать чемпионом!

Что можно заметить, если пересмотреть игры FruitDealer’а на том турнире? У него было два козыря, которые так нужны игроку. Во-первых, он не боялся чизить соперников. Это важно, потому что в бете, а также на ранних этапах истории игры после релиза агрессивные билды часто оказываются более эффективными – соперники плохо представляют, как они работают, на их тренировку нужно меньше времени, а также потенциальный чиз просто-напросто пугает соперников, заставляет их быть более осторожными. Именно по этой причине алл-ины всегда останутся релевантной темой, особенно в сериях игр до трех или до четырех побед. Да даже и в best-of-3.

К тому же FruitDealer понимал игру лучше, нежели большинство игроков того времени. Я бы сказал, что он лучше других разобрался в том, как работают связки юнитов. Плюс, FruitDealer выиграл свой турнир еще до того, как MarineKing придумал сплит мариков. И это важно, потому что FruitDealer часто использовал дропы бейнов, а также применял связку линги + роучи. Придумал ее не он, но это все равно очень сильная композиция, потому что у роучей достаточно дальнобойная атака, а с помощью лингов можно помешать перемещению вражеских войск. Дропы бейнов также хороши для уничтожения соперников, и выступают в качестве хорошей поддержки при переходе в ультралов или муталисков. FruitDealer также лучше соперников понимал перемещение по карте, поэтому в мидгейме и лейтгейме обычно оказывался сильнее.

Так какого же черта с ним произошло потом, почему он так растерял форму, и сколько времени он вообще был в форме? Я бы сказал, что FruitDealer был хорошим игроком в течение первых трех сезонов GSL, после чего ушел в тень. Понять, почему это произошло, можно обратившись к его истории в том же Brood War – он стал про, а затем ушел, потому что ему не понравилось этим про быть, потому что требовалось слишком много работать. Такая же "траектория" отражена и в его карьере в StarCraft 2.

Почему он ушел со сцены? Да потому, что просто перестал работать и тренироваться. В интервью игрок говорил о проблемах с алкоголем, так что вполне возможно, что он серьезно злоупотреблял – выпивал перед играми, выпивал на LAN’ах. Вспоминается какой-то подкаст с участием Artosis’а и IdrA’ы (может быть, State of the Game, может быть, какой-то другой). Idra, который очень уважал FruitDealer’а и которого тот уважал в ответ, рассказывал, что иногда кореец просил его сыграть игру, а затем прямо во время игры говорил "Ага, я понял" – и уходил. Суть в том, что FruitDealer был не тем игроком, которые много и упорно тренируются, но у него было очень хорошее понимание игры. Он понимал, как работает игра, и мог легко улучшить какую-то стратегию, стоило ему увидеть, как ее исполняет кто-то другой.

Вот, если коротко, вся суть этого игрока. Стоит также отметить, что с каждым новым сезоном FruitDealer начинает играть все агрессивнее и агрессивнее – потому что, как я и говорил, играть алл-ины проще, их проще тренировать, их проще исполнять, и всегда проще прибегнуть к алл-инам, нежели развить понимание макро-игры.

В 2011 году игра FruitDealer’а пошла на спад, и мне кажется, что это не в последнюю очередь связано с тем, что тогда в Code S использовался действительно дурацкий формат сезона. В ранних сезонах выпасть из лиги было куда сложнее. А последняя хорошая игра FruitDealer'а на GSL – это май 2011 года, тогда он сыграл против NesTea. Многие считают, что это было очень символично, получилась эдакая передача знамени от одного зерга-чемпиону другому. По факту, NesTea на тот момент уже обошел FruitDealer’а, сделал это еще во втором сезоне GSL. Но тем не менее.

Оба игрока хорошо понимали игру в целом и зеркальный матч-ап в частности, и всегда показывали хорошие игры друг против друга. Но в тот раз NesTea выиграл его со счетом 2:1 и, если мне не изменяет память, в итоге выиграл и весь сезон. А FruitDealer, в итоге, исчез с радаров, и вновь появился на сцене только в самом конце 2011 года.

К тому моменту он уже очень много играл в League of Legends и собирался перейти на эту дисциплину в качестве тренера (по-моему, в команду StarTale). Его последним шансом о чем-то еще заявить в StarCraft 2 стал IEM New-York. Получился очень веселый турнир, хотя сильных игроков там было не так уж много. FruitDealer на том турнире представил новый билд – две базы, линги плюс гидра, и иногда последующий переход в какую-нибудь другую технологическую ветку (мута, ну либо что-то еще). Он занял второе место в группе, а затем в плей-офф обыграл сначала Killer’а, а потом Gatored’а. Это все, впрочем, не так уж важно – полуфинал IEM New-York в буквальном смысле является единственным достижением Gatored’а во всей его карьере в SC2. Важно то, что в финале этого турнира FruitDealer играл против DongRaeGu, вел в счете 2:0 и, вполне возможно, мог бы выиграть финальный матч, но DRG сумел перевернуть неудачно складывавшуюся серию и в итоге победил 3:2. DongRaeGu в скором времени должен был стать лучшим зергом мира (хотя, может быть, он был лучшим зергом мира уже на IEM New-York).

Вот так вот и заканчивается история FruitDealer’а. А вообще, FruitDealer довольно интересный персонаж. Для меня он – первый игрок, выигравший GSL. Именно он представляет мечты всех последующих игроков. У тех игроков, у которых раньше не получилось чего-то добиться в Brood War, у которых не было 5-6 лет на то, чтобы выйти на профессиональный уровень в той игре – у всех у них появились новые возможности. И FruitDealer, как минимум, всех их вдохновил. Уж как минимум он вдохновил NesTea, потому что NesTea не собирался играть профессионально до тех пор, пока не увидел победу FruitDealer’а на GSL.

А еще карьера FruitDealer’а дает понять, что упорная работа не всегда так уж важна. То есть, конечно, вероятнее всего добиться успеха именно через упорную работу, но на определенном уровне включаются такие вещи, как талант, понимание игры, склад ума, да и много других компонентов.

FruitDealer не вкладывал в игру так уж много усилий. У него были проблемы с алкоголем. В целом, он был противоположностью ММА. Он был не из тех, кто сидит за игрой по нескольку часов в день. И тем не менее, он сумел доказать, что иногда для игры хватает только чистого таланта. Упорный труд это хорошо и прекрасно, и лично я больше уважаю тех игроков, которые много работают и тренируются, но иногда в победителях оказывается чистый талант. Именно одним из таких чистых талантов и был FruitDealer.

Последнее, что хочется отметить – это то, что большая часть из того, что FruitDealer использовал в своих играх, не прижилась в мете. Пусть он и был одним из первых игроков, сумевших разобраться в StarCraft 2, но его стратегии не приживались в игре. Они либо быстро "изнашивались", либо же никто просто не считал их пригодными для постоянного использования. Тогда как если вспомнить того же MarineKing’а и его сплит пехоты – это новшество ведь осталось в игре навсегда. А FruitDealer хоть и стоял у самых истоков StarCraft 2, но ничего из того, что он делал, не прижилось в игре. Может быть, можно подумать на счет его стратегии с гидрой, но даже она в то время "не зашла", хотя и обрела жизнь позже – когда в последующих аддонах гидра стала сильнее.

news_5a8474bf30455.jpg

На самом деле, разговор о FruitDealer'е еще не закончен. Мы еще обстоятельно вспомним его и его путь в самом первом сезоне GSL в одном из следующих материалов. Так что, как говорится, продолжайте нас читать!