The Pylon Show: новый патч для SC2, апдейт по Brood War, ладдерный рекорд Serral'а

В последнем, на данный момент, эпизоде ток-шоу The Pylon Show команда из таких известных в StarCraft-сообществе фигур, как iNcontroL, Artosis, CatZ и Nathanias в очередной раз обсудила актуальные для старкрафтеров темы. Мы выборочно перевели для вас несколько сегментов из эфира: про готовящий баланс-патч, про будущее Brood War и про новый ладдерный рекорд Serral'а.

The Pylon Show – это ток-шоу, постоянными ведущими которого являются iNcontroL и Artosis. В эфире обсуждаются самые различные вопросы, касающиеся StarCraft 2 и StarCraft: Brood War. Гостями пятого эпизода стали популярный стример и комментатор Nathanias, а также владелец команды ROOT Gaming и один из самых нестандартных и изобретательных игроков CatZ.

Помимо означенных выше, в пятом эпизоде шоу были обсуждены такие вопросы, как комментаторская карьера Nathanias'а, ссора Wardi и Gauntlet, итоги игр на GSL и ASL, баг с реколлом в Brood War. Последнюю часть выпуска заняли ответы на вопросы зрителей.

Планируемые изменения баланса

Nathanias: Изменение мародеров и правда очень выглядит интересно, потому что раньше Blizzard заявляли, что не хотели бы проводить каких-то изменений, которые могут серьезный образом затронуть TvZ. Мы никогда не видели олдскульных мародеров в бою против реведжеров и некоторых других юнитов. Для терранов это крутой бафф, который, определенно, необходим для TvP. Что касается этой хрени с воронами, то она меня неимоверно бесила, так что я рад, что с этим решили что-то сделать. А вот по поводу викингов даже и не знаю…

iNcontroL: Плюс 10 хитпоинтов. Зачем вообще такое изменение?

Artosis: Blizzard говорили, что этот бафф нужен для того, чтобы снизить эффективность спеллов вроде шторма и паразитической бомбы, потому что викингам от них очень серьезно достается.

Nathanias: Ага. Викинги теперь больше не из бумаги, теперь они из картона!

Artosis: Послушай меня. Если ты не пробовал убить что-нибудь wraith'ами из StarCraft 1, то даже не думай жаловаться на то, что викинги слабые.

iNcontroL: Народ пока что, вроде бы, доволен. Я прочитал две темы – на TL и на reddit – и пока что отзывы, в основном, положительные.

Nathanias: Да отличный патч! Все изменения к месту. Ракеты в их нынешнем виде это просто тупо. Бафф викингов – ну, тут я не уверен, что это вот прям то ультимативное решение проблем с террановским лейт-геймом, о котором говорилось на прошлой неделе. Но Blizzard сами сказали, что не видят необходимости в том, чтобы как-то менять террановских лейт-гейм юнитов вроде крейсера (хотя это самый дорогой юнит в игре, и при этом реже всех используется и наименее эффективен). Может быть когда-нибудь настанет тот день, когда самый дорогой юнит в игре не будет столь отстойным.

Artosis: Ну ты же понимаешь, что если пытаться делать каких-то неиспользуемых юнитов более используемыми, то они такими станут, но тогда их место займут другие юниты. И всегда какие-то юниты будут использоваться меньше, нежели другие.

Nathanias: Да я не то чтобы несогласен с тобой. Просто говорю.

Artosis: Все, у тебя уже была твоя минута славы – это когда в игре только ты и TY использовали баттлов!

Nathanias: Нельзя запретить людям мечтать! В StarCraft 2 еще хватает места для экспериментов.

CatZ: А центр синтеза вообще нужен для чего-то кроме постройки крейсеров?

Artosis: Еще для апгрейда на дальность либераторам.

CatZ: Ага. Ну тогда почему бы после постройки центра синтеза не построить одного баттла, которого затем телепортировать на базу к сопернику. У них же много хитпоинтов, даже один крейсер сможет оттянуть на себя значительное количество вражеских войск – которое по стоимости будет превышать его собственную стоимость.

Nathanias: Что ты скажешь на это, Artosis? То есть крейсер – 400 минералов, 300 газа, 67 секунд на производство – лучше всего проявляет себя в харассе? Отличная роль для самого дорогого юнита в игре! Может быть, даже королеву удастся убить, если на момент телепорта уже будет грейд на ямато.

CatZ: Угу.

Artosis: А крейсер точно дороже авианосца?

Nathanias: Вроде того. Обычно просто как-то считается, что газ дороже минералов. Авианосцы они там как, 250 газа? Плюс потом минералы на перехватчиков.

CatZ: Тут все не так однозначно, можно обсуждать.

Nathanias: Маяк флотилии дороже, чем центр синтеза. И старгейт дороже, чем космопорт. Так что стоимость инфраструктуры у протоссов немного выше.

Artosis: Отвечая на предположение CatZ’а. Думаю, однажды мы увидим нечто подобное. Либо какой-то другой способ использования крейсеров. В игре еще много элементов, которые до конца не изучены. Например, дарк темплары с блинком. Но sOs наконец-то показал макро-билд, где им нашлось место. Возможно, что-то подобное произойдет с крейсерами.

iNcontroL: Конечно же, какие бы Blizzard не предложили изменения, всегда найдется большое количество людей, которым они понравятся, а также примерно такое же количество людей, которые будут жаловаться. Каждый раз именно так и происходит. Думаю, что если бы Blizzard носились с балансом в Brood War’е так же, как они делают это с балансом в StarCraft 2, то это было бы просто 20 лет нон-стоп вайна. И одно из самых мудрых решений, которые они приняли – ну, вернее, так просто получилось – они не стали постоянно балансить игру. StarCraft 2, конечно, тоже рано или поздно доберется до такой стадии. Но в Brood War все было просто – вот игра, и она такая, какая есть. Народ там, естественно, с ума сходил: "Вультуры? За 75 минералов? И ставят по 3 мины?! Она там чего вообще делают, те Blizzard? Эти ж вультуры в благоприятной ситуации могут убить сколько угодно зилов или зерглингов"!!!

Можете представить, как в 2017 году какая-нибудь Дженни Смит, которой 16 лет, заходит в первый StarCraft и начинает с ума сходить: "Да это ж, черт его дери, безумие какое-то! Квина стреляет какими-то лепешками, которые убивают вражеских юнитов – и при этом на них не нужно тратить ресурсы, только ману! Какие-то темные архонты, которые контролируют сознание других юнитов – тоже забесплатно? Это что, Fortnite какой-то"?

Но т.к. в Brood War было без толку разговаривать о балансе, то мы все просто принимали его таким, какой он есть. Но при этом если сравнить Wings of Liberty в 2010 году и Legacy of the Void в 2018 году – тут "крылья" даже и рядом не стоят. Игра сейчас находится в лучшей форме за всю свою историю.

Artosis: Да. Я согласен. И должен отметить, что Blizzard поддерживают StarCraft 2 в сверх-свежем состоянии за счет постоянных патчей. Есть в StarCraft 2 эта вот интересная динамика, которой нет в первом StarCraft’е. Думаю, этот патч очень хорош. И, думаю, вайна здесь будет по-минимуму.


Апдейт от разработчиков по Brood War

Artosis: Апдейт для StarCraft: Brood War. Он тут на корейском (наверное, Blizzard думают, что неазиаты в Brood War не играют). С помощью Google Translate попробую понять настолько много, насколько это возможно. Итак:

  • Blizzard серьезно поправили проблемы с лагами. Теперь тернрейт в игре равен 24, это практически как на LAN’е. Сейчас 75% игр в Корее идут именно на таком тернрейте, и это очень здорово. В целом же в 97+% игр тернрейт выше 16, что тоже весьма играбельно (*Примечание: тернрейт – количество информации, которое отправляется от игрока к серверу и от сервера к игроку. Чем выше тернрейт, тем «шире» поток данных – и, как следствие, меньше время отклика).
  • Blizzard по-прежнему работают над тем, чтобы снизить задержку между Кореей и остальным миром. От себя могу сказать, что в этом направлении есть определенный прогресс, игра стала гораздо "отзывчивее".
  • Ведутся работы над интерфейсом.
  • Также Blizzard планируют запустить тестовый сервер и попробовать на нем некоторые изменения. В частности, речь идет об изменении расположения минеральных друз, потому что некоторые из них заканчиваются быстрее, чем другие.
  • Скоро будет новый ладдерный сезон. В ладдере будет разделение на тиры, а также будут плейсмент-матчи. Плюс награды. В общем, это будет чем-то напоминать то, что есть в StarCraft 2.
  • Вот здесь я не совсем уверен, и Google Translate не очень помогает. Вроде бы, Blizzard собираются делать что-то для игроков за рандом. Кажется, дать возможность искать определенный матч-ап – рандом на рандом.
  • В течение одного года будет проходить три ладдерных сезона. Каждый сезон карты в ладдерном мап-пуле будут обновляться. Тем не менее, карты Fighting Spirit и Circuit Breaker будут присутствовать в пуле неизменно, потому что их очень любит сообщество.
  • Рано или поздно в игре появится система кланов, но это будет нескоро.
  • Планируется снизить время ожидания соперника в случае дисконнектов. Хм, кого-то еще дисконнектит. Смешно узнавать об этом.
  • В текущем году планируется добавить в игру ладдеры для 2х2, 3х3 и 4х4.
  • На Battle.net снова работает команда /dnd, так что можно блокировать сообщения от определенных пользователей.

Возможно, это сообщение было адресовано в основном корейским игрокам, и поэтому Blizzard решили не публиковать его на английском. Здесь же и большое количество вопросов от корейцев. Много совсем глупых, но есть вот один забавный. Тут парень говорит, что «стартовый MMR слишком высок».

В целом, такой вот апдейт.

iNcontroL: Интересно. Насколько мне известно, Blizzard ведь недавно выпустили баланс-патч для WarCraft 3. Это ж, блин, с ума сойти.

Nathanias: Насколько мне известно, они там все очень так толково поставили на ноги. Раньше мне всегда говорили, что если надумаешь играть в WarCraft 3, то играй через VPN, потому что пинг там бешеный. Но сейчас Blizzard, кажется, решили эту проблему, и можно играть по-людски.

iNcontroL: ToD – это мой Artosis в WarCraft 3. В том смысле, что он один из моих любимых стримеров. Как и Artosis, он был очень успешен в игре – может быть, даже в большей степени.

Artosis (шутя): В более простой игре! В более простой! Не забывай об этом, пожалуйста!


Новый ладдерный рекорд Serral'а

iNcontroL: Есть такая вот новость, на которую, на мой взгляд, стоит обратить внимание. Serral на прошлой неделе установил новый ладдерный рекорд – 7443 MMR. Если вы не в курсе (в чате хихикают), то Serral считается лучшим некорейским игроком. Многие думают, что он вполне себе входит в топ-5 лучших игроков мира на данный момент.

Теперь чтобы вы понимали – на стриме на свой день рождения Rotterdam поднял себе MMR до 6137, после чего у него случился оргазм и он завершил карьеру в StarCraft 2. А у Serral’а на 1300 MMR больше.

Artosis: Serral также где-то на 300 MMR в отрыве от второго места на европейском ладдере. У второго места – 7109 MMR. Для того, чтобы забраться так высоко, нужен очень высокий процент побед, потому что чем больше твой отрыв от соперника, тем меньше очков ты получаешь в случае победы, и тем больше очков ты теряешь в случае поражения. У Serral’а соотношение победы-поражения – практически 6 к 1.

iNcontroL: И 99% его игр – это против таких ребят, как Nerchio, ShoWTimE, Neeb, uThermal. Против самых топовых топов. Не думаю, что Serral’у там попадался Rotterdam (хотя, может быть, разок они попались друг с другом, но это так). И, да – за победу он получает 9-10 очков, за поражение теряет 30-40. И при этом все равно умудряется быть на 300 MMR впереди всех остальных.

Artosis: Это очень круто. И если Serral не поедет в Корею и не попробует пройти на GSL, то я тут свихнусь. В этому году будет еще один сезон GSL и еще один Super Tournament. Сделайте там что-нибудь, подтолкните его как-нибудь к тому, чтобы он поехал в Корею!

iNcontroL: Возможно, конечно, что ему мешают какие-то другие факторы. Учеба, например. Но он очень талантливый игрок. И то, что он делает – просто потрясающе. Тут подсчитали, что если вы где-то во второй сотне ГМЛ-игроков на американском сервере, то вам ближе до золотой лиги, нежели до Serral’а.

Artosis: Ого! То есть игрок из второй сотни на американском ГМЛ ближе к парню из середины золота, нежели к Serral’у?

CatZ: Думаю, да. Но тут нужно отметить, что на американском ладдере нет столько MMR, чтобы можно было забраться так высоко.

Artosis: Угу. Но статистика все равно занятная. Не то чтобы она очень важная или значимая, но – занятная.

CatZ: Да. Я соглашусь с тем, что сравнение довольно точное. Может быть, алмаз вместо золота, но все равно.