Out of meta: Скоя'таэли

Ближайшие полгода мы будем ходить по морям Гвинта в той же мете, что есть сейчас. Стоит найти колоды поинтереснее, дабы не заскучать.

И начнем мы с эльфов.  Сейчас "белки" считаются едва ли не самой грязной расой за счет комбинации, которая дает темп в 26 очков (Брувер + Тесак с одного хода) и противной муллиган колоды через Саскию и Цири Нову. Почему всех так поджигает с этого? Ответ очевиден: выложить две карты на стол много ума не надо, а такой архетип колоды слишком эффективен и при этом крайне прост в исполнении.

Впрочем, через десять дней нас ожидает патч с двумя системообразующими фиксами для Скоя'таэлей:  нерф Танцора Эльфского Клинка (вероятно, переработка в единичку по типу Ронвида, или же полная переработка карты) и нерф комбинации Брувер-Тесак (скорее всего нерф или переработка самого Тесака). Однако это вряд ли приведет к серьезному изменению меты, скорее, патч принесет слегка больше баланса в Гвинт. Что мы имеем сейчас на просторах ранкеда?

Скоя'таэли

  • Скорч Эитне. Сильная контроль-колода, достаточно сложная в исполнении в любых ее вариациях.
  • Бруверы через муллиган и Цири: Нову. Об этом мы говорили выше.
  • Хэндбафф Эитне. Пока не поймете, Скорч это или Хэндбафф, не теряйте бдительности. Сборка, навеянная аналогичной колодой Нильфгаарда. Убьете Оквиста два раза - оппонент выходит без "gg".
  • Бруверы на Шупе. Не всегда быстро понимаешь, что против тебя Лавк. Сильная колода в умелых руках.

Север

  • Контроль-Радовид. Сложная и сильная колода, как и любой осевший в мете контроль.
  • Хенсельт на машинах. Классика Гвинта, наверное, самая долгоиграющая колода.
  • Проклятые. Слабоватая, но интересная концепция.
  • Радовиды на Шупе.

Нильфгаард

  • Алхимия. Безумно популярная колода в различных вариациях. Одна из самых эффективных - 29 карт Claymore.
  • Вскрытие. Наравне с машиной от Севера, одна из самых долгоживущих концепций.
  • Хэндбафф Эмгыр. Несложная в исполнении и при этом сильная колода.
  • Милл. Единственная фракция, на которой колоды этого типа прижились. К третьему раунду у вас не остается карт в колоде, чем оппонент с удовольствием воспользуется.
  • Эмгыр или Ян на солдатах. Простая колода, направленная на то, чтобы заспамить стол Невольничьей Пехотой.
  • Шпионы.  Очень не хотелось это сюда писать, потому что колода в нынешней мете крайне слаба. Тем не менее, иногда встречается, а Huyahanachan даже привез классических шпионов на Gwent Challenger.

Чудовища

  • Жор. Из описания Накера: "Противные. Быстрые. Мерзкие". Как нельзя лучшее описание этой колоды, когда играешь против нее.
  • Имлерих. Поставить Шабаш в нужный момент - бесценно. Если вам нечем законтролить Имлериха, можете выходить из игры.
  • Колоды на завещаниях. Или на хрипах, если товарищам из Hearthstone так привычнее.
  • Реликты. Набирающая популярность вариация колод с хрипами, а иногда и без.

Скеллиге

  • Ветераны. Колода, основанная на взаимодействии карт клана Тиршах.
  • Мечники. Ан Крайт - наше все. Топовая колода, от которой cтрадает любой оппонент.
  • Топорники. Этим все сказано, да?

То есть получается, что сама по себе мета очень обширна, но приелась из-за того, что долго не менялась. И меняться не будет еще полгода. А посему, будем развлекаться, как можем.

Сегодня мы предложим вам интересную колоду, ориентированную на контроль.

Винрейт на 21-ом ранге: 62% (93 игры из 150)

Сложные матч-апы: Муллиган Бруверы, Ветераны, Хенсельт.

Простые матч-апы: Жор, Мечники, Хэндбаффы.

Чем хороша? Эффект неожиданности, вариативность, эффективность при грамотной игре.

Чем плоха? Сложность исполнения. При безошибочной игре от оппонента в сложном матч-апе, колода наказывает за любой непродуманный ход и мисплэй.

Колода хороша в первую очередь тем, что погода сейчас совсем не в мете, и ее не ждут. В худшем случае, будет одна чистка. При этом, некоторые колоды в принципе не используют чистку погоды. Задача - вытянуть в один длинный раунд. Либо в два равномерно длинных (если использовать две погоды). Это самое важное, поэтому можно даже пожертвовать Цири в первом раунде для темпа.

Комбинация Волкобой + Ивасик позволит получить информацию о том, что есть в колоде соперника, а при должной невнимательности от оппонента и использовании в первом или втором раунде можно даже набрать преимущество в плюс карту (если сыграть Ивасика и сделать пас). Рандом? Но рандом разумный. Неиграбельных золотых карт в ваше распоряжение в текущей мете может попать лишь четыре: Шептуха: Дань, Ян Наталис, Шуп и Кухарка: Ритуал. Двимеритовая бомба делает не пустым Весемира, а реликты позволят отыграть Пряха: Заговор. Поскольку Цири: Нова - карта обреченная, Воскрешение можно отыграть через Проклятье Умы. 

Всегда можно получить нужные карты благодаря хорошей прокрутке в виде Сары, Яевинна и двух офицеров "Врихедд", мастеры меча позволят убрать мещающие карты с поля, а бригада "Врихедд" помимо того что карта зачистки, еще и позволит переместить вражеский отряд в нужный ряд.

Почему Цири: Нова? Сейчас большое количество колод построены на этой карте, а это значит, что можно получить вторую копию через Ивасика. Почему двимеритовая бомба? Отлично работает против многих колод (редко когда играет меньше, чем на 15 очков, что для серебра адекватно), плюс это карта алхимии. Проклятье Умы также карта разумного рандома, редко способная испортить игру.

Для упрощения игры можно заменить эльфских наемников и двимеритовые кандалы на оракулов и кавалерию "Врихедд", это сделает колоду более плотной, но зеркально изменит сложные и простые матч-апы.