Конфликт в EnVyUs: кто прав, кто виноват?

Несколько дней назад организация EnVyUs приняла решение распустить оба своих состава по CS:GO в связи с неудовлетворительными результатами, после чего игроки команды решили излить душу в тоннах текста. Попробуем разобраться, кто прав, и, самое главное, понять, кто стал причиной неудач французов.

Фабьен "kioShiMa" Фье

k1o решил не оттягивать и выкатил стену текста первым. Кстати, в тексте kioShiMa указывает, что пост был готов еще перед началом CS:GO Asian Championship.

"Для прояснения ситуации, я пишу это не для того, чтобы нагадить на кого-либо, а чтобы рассказать правду и объяснить, что же произошло.

Я начну с того момента, как присоединился к EnVyUs несколько месяцев назад, как всегда мотивированный, сделать команду лучше. Но очень скоро я понял, что этого не произойдет по следующим причинам:

  • Атмосфера в команде была странной и нездоровой для выстривания хорошей командной работы;
  • Были постоянные склоки между игроками и ингейм-лидером за принятие решений;
  • Больше половины игроков не были согласны со стилем игры, который мы использовали и с тем, как игроков использовали.

Мы пытались сделать EnVyUs лучше. Мы пробовали слушать ингейм-лидера и никого больше, потом пытались принимать решения вместе, мы менялись позициями и много разговаривали о проблемах команды, чтобы понять, что именно мы делаем не так, но так и не смогли найти реальную проблему.

Первым делом мы убрали тренера, у которого был конфликт с ингейм-лидером по поводу того, как именно мы должны играть. Таким образом, мы начали слушат только одного человека, один голос. Сразу после этого у нас был 9-10-дневный буткемп на стыковые матчи EPL (прим.: EnVyUs проиграла стыковые матчи и вылетела в дивизион ESEA Premier), мы пытались улучшить нашу игру с новым отношением к ней и жаждой побед. Первые пару дней прошли плавно, в игре все было хорошо, мы практиковались, играли скримы и все были счастливы. Как только мы начали играть на полную, мотивация упала и каждый пытался исправлять самые незначительные ошибки в нашей игре. (не в хорошем смысле; чего-то можно было избежать, что-то просто CS, что-то даже не было ошибками).

Как все знают, это было не круто, мы не смогли улучшить свою игру, все оставалось также и игроки чувствовали, что мы не используем весь потенциал, что мы делаем что-то, с чем сами же и не согласны. Ни о какой "химии" в команде не было и речи.

Несмотря на все эти проблемы мы дали самим себе последний шанс на Dreamhack Tours, но все в команде понимали, что это мог быть последний турнир для нас. Команда была в напряжении слишком долго и мы не могли сбросить его без каких-либо изменений или чего-то более радикального.

Сейчас мы играем с SIXER'ом и Xms'om на CS:GO Asian Championship по следующим причинам:

Мы решили убрать Happy из команды потому, что в некотором роде, отчасти, он был причиной проблем, описанных выше;
Rpk не хотел играть с нами на турнире и хотел взять небольшой перерыв после всех конфликтов внутри команды, для того, чтобы исправить ситуацию.

Сейчас мы едем на CAC в этом составе, со мной в качестве ингейм-лидера. Просто показать, как это может быть без Happy. У всех игроков состава за это время был лишь один ингейм-лидер и они не знают, как это, играть с другим. Я знаю это важно для нас и является серьезным вызовом для меня, поскольку ингейм-лидер важная роль и быть им большая ответственность.

Я бы не смог сделать это сам, игроки полностью мне доверяют. Для получения достойного результата мы сделаем все, что можем. Кстати, перед этим турниром мы были на буткемпе с 5 июня".

Основные тезисы от kioShiMa

  • Атмосфера в EnVyUs была "больной" уже в момент прихода Фабьена в команду;
  • В команде был конфликт между тренером (до 7 мая тренером команды был maLeK) и ингейм-лидером (Happy), в результате которого maLeK покинул команду;
  • К началу лета все в EnVyUs понимали, что конец уже близко;
  • Happy был основной причиной разлада в EnVyUs и большинства проблем команды.

О позиции kioShiMa'ы

По большому счету, Фабьен просто максимально корректно высказал свою точку зрения на происходившее в команде. Рассуждения kioShiMa выглядят вполне разумно и обоснованно.

 


Адиль "ScreaM" Бенрлитом

Пост ScreaM'a заслуживает  отдельного внимания, поскольку, как он и высказался, такая реакция от него - редкость. Письмо получилось крайне эмоциональным и личным. 

"Всем привет!

Обычно я этого не делаю, но я должен написать немного об этой ситуации и последних двух годах как игрок (с моей точки зрения).

Во-первых, все началось с того, что G2 заменила меня. Это стало одной из худших вещей за мою карьеру. Это стало для меня сюрпризом; я прикладывал много усилий и чувствовал себя хорошо в команде. Но, по-видимому, этого оказалось недостаточно. Я был озадачен своим будущим, надломлен морально и потерял уверенность в себе.

В результате я оказался в команде с одним из самых больших имен в  СS - EnVyUs. У меня были большие ожидания и я был голоден до побед, но в то же время я понимал, что на меня давит история с G2. Я сомневался в себе, менял стиль игры, потому что мне казалось, что я недостаточно хорош. Я достаточно эмоциональный игрок и человек. Это сказалось на моей игровой форме.

Наша игра за EnVyUs была ужасной и мне стыдно за это. Иногда мы были близки к хорошим результатам, но в итог нам чего-то не хватало. Каждый день мы ругались и спорили из-за каких-то глупостей. Мы не могли делиться своими мыслями и развиваться из-за того, что срывались друг на друге. Я был очень разочарован этим. Я вообще не мог принести весь свой опыт в команду, но все равно старался мотивировать себя и быть в лучшей форме. Но для такого человека, как я, условия для показа моей лучшей игры были далеки от оптимальных.  В любом случае я делал все, что мог и не жалею об этом, просто потому, что не мог сделать больше и лучше.

Такое чувство, что мы просто убили команду негативом и плохой атмосферой в ней. Обобщить весь прошлый год можно одним словом: разочарование.

После первого года мы попытались изменить команду, привнеся в нее чуть больше опыта. На kioShiMa'у возлагались большие надежды, поскольку он играл за FaZe и мог показать нам много нового. Но даже с более хорошими игроками "на бумаге", на деле ситуация оставалась все такой же (или даже становилась хуже?). У нас было плохое взаимопонимание, проблемы с игровыми ролями. В этом году я играл на той позиции, которая мне совсем не нравилась. Никто меня не заставлял делать это, просто никто другой не хотел этим заниматься. Обычно я убиваю или играю вторым на разменах, но я был вынужден исполнять роль саппорта и все, о чем я думал, это о поддержке моих тиммейтов. Я не думаю, что мне подходит эта роль. Я потерял свою уверенность и навыки достаточно быстро. Я никого не виню, просто у нас было слишком много идентичных игроков, которые хотели выполнять одни и те же функции в игре в нашей команде. Кто-то должен был стать саппортом.

Через несколько месяцев мы наконец решили перестать играть с Happy. Мы решили, что его руководство и игровой стиль не дают плодов нашей команде. Мы не наслаждались игрой и не могли раскрыть потенциал на полную. Мы хотели попробовать играть без него, посмотреть, как пойдет.

К сожалению, у нас было недостаточно времени для этого, новости от EnVyUs огорчили нас.  Организация решила распустить команду. Это было ожидаемо, но все равно неприятно.

В любом случае, мы хотели попробовать себя на CS:GO Asian Cahmpionship, у нас был инвайт и мы верили в то, что сможем пошуметь там. Rpk просто не хотел играть потому, что крайне устал от всех этих проблем. Ему нужен был перерыв и я прекрасно его понимал. Поэтому мы взяли с собой XMS'a и SIXER'a.

Все прошло плавно и мы сыграли гораздо лучше [чем с Happy]. Несмотря на множество индивидуальных ошибок, я давно так не наслаждался игрой в CS. Я наконец почувствовал, что мы играем в CS. Мы играли терпеливо, вместо того, чтобы пушить. Все было по-другому, у нас было больше пространства, чтобы показать свой скилл. Я вернул себе долю былой уверенности!

Я не знаю, что ожидать в будущем. Я не знаю, продолжим ли мы играть вместе. Но на сейчас я свободный агент и открыт к предложениям...соскучился по хедшотам!

Спасибо EnVyUs за поддержку и терпение. Я прекрасно понимаю это решение. Отдельное спасибо лучшему боссу - hastr0".

Основные тезисы от ScreaM'a

  • Моральное состояние ScreaM'a очень сильно повлияло на его игру на протяжении всего периода нахождения в EnVyUs;
  • ScreaM был вынужден играть на позиции саппорта, поскольку никто не хотел этим заниматься;
  • Игроки EnVyUs поняли и согласились, что Happy создавал игровые проблемы команде.

О позиции ScreaM'a

Честно говоря, это письмо больше похоже на крик души и выплеск эмоций. ScreaM'a можно понять, но игрок такого уровня не должен настолько сильно проседать на позиции саппорта (прим. автора: в Astralis, Faze и Mousesports, например, таких проблем не возникает ни у кого, за исключением oskar'a как основного снайпера). Другое дело, что на Адиля явно повлияло его ужасное моральное состояние и нервная обстановка в команде явно не способствовала нормализации морального уровня ScreaM'a. Позиция ScreaM'a перекликается с позицией kioShiMa'ы, а это два совсем разных человека. Похоже, что в этой  ситуации все игроки команды солидарны по поводу Happy.


Винсент "Happy" Шопенгауэр

Вот мы и добрались до человека, который в этой ситуации будет являться кем-то вроде ответчика в суде. Happy также решил написать свое послание через твитлонгер. 

"Всем привет, обычно я не особо выражаю свою позицию в социальных сетях, но роспуск EnVyUs - важная веха в моей карьере.

Я не буду разводить драму, это не мое, но во-первых я хочу сказать спасибо hastr0 за его теплое отношение к нам. Он поддерживал и меня и команду в горе и радости, когда мы поднимали кубки и когда не выходили из плей-офф. Стыдно, что мы не смогли выступать на должном уровне и поэтому потеряли интерес организации к нам. Мы были горды, когда 4 года назад впервые подписывали контракт с EnVyUs. И за эти годы мы действительно смогли добиться многого. Надеюсь, однажды EnVyUs вернется с новым хорошим составом и сможет добиться еще большего. Я никогда не забуду моменты, которые разделил с вами: победу на мейджоре, пребывание на вершине, афтерпати и продвижение наверх. Я хочу поблагодарить вас всех и всех людей, работающих в EnVyUs, было круто находиться с вами в США. Отдельное спасибо Джордану (прим.: Next - менеджер EnVyUs), мы делили все эти моменты и с тобой и несмотря ни на что, я знаю, что ты один из наших первых фанов, твоя энергия и старания значили для нас много, надеюсь, ты найдешь себе достойную команду. Подмигну только двум тренерам - EnkayJ и Damien'у. 

Теперь к самому сочному.  Как было видно по некоторым твитам, которые я читал, общеизвестно, что у нас были разногласия в игре. Мы через многое прошли, неоднократно меняли роли, менялись обязанностями; мы пробовали играть и строже, и свободнее, и с медленными атаками, и с быстрыми рашами. Нам не удавалось остановиться, взять перерыв, ведь у нас почти ничего не получалось. Это моя вина, так как ответственность за создание жизнеспособной системы лежит именно на ингейм-лидере. Этого так и не произошло с командой...мы добились определенного успеха, у нас были удачные отрезки, но не было ничего впечатляющего или последовательного для того, чтобы называть себя командой. Можно утверждать, то, что наша мотивация, наше состояние были хаотичны на протяжении долгого периода времени, мы просто не могли быть командой, мотивированной и готовой отдать все и я сожалею об этом. У обоих наших составов был хороший потенциал. Если бы мы лучше общались и приходили к согласию, я все еще верю в то, что этот потецниал мог дать жизнь сильной команде. Я думаю, что отчасти причины, которые привели к провалу, все еще остаются загадкой, но что сделано, то сделано и мне надо извлечь из этого урок. Я желаю всем моих изначальным тиммейтам в EnVyUs (их сейчас совсем немного) найти то, что они ищут в этой игре.

Я не стал бы лезть в подробности, даже если бы мог. Сейчас для меня новое время, я впервые за долгий период без команды. Я открыт ко всем предложениям, которые поступят ко мне, официально, я свободный агент. Я буду рад войти в международную команду. Раньше я часто говорил, что верю только во французские команды, но мое мнение поменялось, и теперь я верю, что успеха могут добиться все игроки вне зависимости от их национальности. Думаю, у меня все  еще есть что-то, чо поможет добиться команде успеха и как игрок и как ингейм-лидер. Я все еще голоден до побед. И сейчас гораздо сильнее, чем раньше."

Основные тезисы от Happy

  • Happy признает, что был не лучшим ингейм-лидером;
  • Happy готов войти в интернациональную команду.

О позиции Happy

Много "воды", мало конкретики.  Happy признает, что допускал ошибки в качестве ингейм-лидера, но, само собой, Винсент явно не считает себя виноватым в создании напряженной атмосферы внутри команды.  Кстати, пожелание успеха именно "изначальным" тиммейтам явно говорит об обиде Happy и наличии реально серьезного конфликта. Вряд ли Винсент был доволен тем, что его "попросили" из команды.


Исходя из полученных за последние дни данных, можно с большой долей вероятности сказать, что в какой-то степени (полностью или отчасти) проблема все-таки была в Happy. В первую очередь вина на нем может лежать в создании той напряженной атмосферы внутри EnVyUs, которая преследовала ее долгое время.  Если претензий к Happy как к игроку по-минимуму, то роль ментального лидера Винсент взвалил на себя зря. В любом случае, сейчас каждый разошелся сам по себе. Сам Happy, например, уже сегодня выступит в составе команды Boys in Blue на ESEA MDL вместе с SIXER'ом и Lambert'ом.

Остается пожелать всем ребятам удачи и снова с волнением смотреть за происходящим на французской CS-сцене.


Бывшие игроки EnVyUs:

  • Винсент "Happy" Шопенгауэр;
  • Cэдрик "RpK" Гойпуэ;
  • Адиль "ScreaM" Бенрилтом;
  • Фабьен "kioShiMa" Фье;
  • Али "hAdji" Хайнусс;
  • Александре "xms" Форте;
  • Кристоф "SIXER" Ксиа;
  • Ламберт "Lambert" Пригент;
  • Жюльен "PetitSkel" Марконтони;
  • Одрик "JACKZ" Жюг;
  • Валентин "VKLL" Бартоломей.