Статистика Battle.net. Часть третья: какая раса самая сильная?

Какая раса в Warcraft3 самая сильная? Этот вопрос часто задают как те, кто впервые зашел в игру, так и те, кто успел наиграть несколько тысяч игр. Ответ зависит от того, что вы подразумеваете под "сильной". В этой статье мы постараемся проанализировать данные с Battle.net, чтобы понять, какой расой чаще всего играют и какая из них чаще выигрывает на Northrend'e.

Какая самая популярная раса?

Для начала нужно дать кое-какой контекст. Многие считают, что каждой расой играет примерно одинаковое число игроков. Но я хотел бы прояснить: игроки распределены по расам НЕ равномерно. Некоторыми расами играют гораздо чаще, чем другими.

Процентное соотношение игроков в 1 на 1 по расам на Battle.net Northrend


За Альянс играют больше всего игроков, Орда отстает, но всего немного. Выход патча 1.29 привлек на Battle.net игроков, что сделало Орду самой популярной среди игроков расой, но общее распределение осталось тем же. Конечно же выход нового патча немного увеличил количество игроков за Нежить в 1v1, но эта раса все еще остается не очень популярной, так же как и Ночные Эльфы.

Количество игр каждой расы полностью зависит от количества игроков этой самой расы. Это значит, что выбор расы не влияет на то, сколько игрок сыграет матчей. Поэтому секторный график также показывает относительное число игроков каждой расы (исключая тех, кто решает играть в 1v1 за случайную расу, а таких примерно 19%).

Из неравного распределения игроков по расам есть один крайне интересный вывод: в среднем, игрок за Альянс на Northrende будет играть мирроры гораздо чаще, чем игрок за Нежить (на 86% чаще до выхода 1.29, и на 36% чаще после выхода патча). Бедные хуманы!


Какая раса чаще всего выигрывает?

Даже несмотря на то, что среднее арифметическое является, пожалуй, наиболее интересным способом измерения винрейтов, мне показалось, что было бы неплохо показать еще и общее распределение. Я подсчитал процент побед для каждого игрока и показал данные среди тех, кто сыграл по крайне мере 10 игр в 1v1.

Сравнение процента побед в 1v1 на Northrend в 1.28 и 1.29

В патче 1.28 примерно 27.5% игроков в 1v1, которые сыграли как минимум 10 игр, имели винрейт между 47.5% и 52.5%. После выхода патча 1.29 распределение стало несколько более "экстремальным". В игре стало относительно больше игроков, которые имеют крайне высокий или крайне низкий процент побед.

Изначально я собирался показать такие же графики для каждой расы. Однако эти графики оказались не слишком интересными, потому как сложно оценить небольшие изменения на глаз. Вместо этого я подсчитал среднее арифметическое, медиану и стандартное отклонение, чтобы показать распределение винрейтов по расам. Выборка состоит из игроков, которые сыграли как минимум 10 игр, а таких оказалось примерно 50%.

Давайте взглянем на данные по патчу 1.28:


Перед выходом патча 1.29, распределение рас по количеству выигранных игр на Northrend'e было таким: Нежить > Ночные Эльфы > Альянс > Рандом(!) > Орда. Те, кто играл за случайную расу, выигрывали немного больше игр чем те, кто играл за Орду! Изменились ли эти цифры после выхода 1.29 и появления на Battle.net новых игроков? Давайте посмотрим:

 

В эпоху 1.29, игроки за Нежить все еще достаточно уверено удерживают пьедестал по винрейту, но в остальном отрыв между расами стал немного меньше. Игроки за рандом переместились на последнюю строчку, что является вполне логичным, потому как научиться хорошо играть за все 4 расы крайне сложно.

Но постойте, это еще не все. С учетом того, что Blizzard постоянно работают над серверами, стараясь улучшить пинг и анти-чит, на Battle.net'e появляется новый вид игроков. Это подчеркивает сравнение статов "старых игроков", которые играли до выхода 1.29, и новых игроков, которые либо вернулись из инактива, либо пришли с WC3Arena в поисках новых испытаний.

В среднем, те, кто начали играть на Battle.net после выхода патча 1.29 выигрывают на 11.7% чаще чем те, кто играл на Battle.net'e до появления обновления. Похоже, что "новички" создают некую новую мету. В то время, как "старые хуманы" страдают и терпят с винрейтом в 44.75%, новые поклонники Альянса умудряются выигрывать больше половины своих матчей(примерно 52.99%). Появление "новых" игроков во многом объясняет все те процентные изменения, которые вы могли видеть в сравнении двух патчей.


Процент побед в зависимости от матчапа

Давайте наконец-то перейдем к тому, ради чего мы все здесь собрались. Какая раса чаще всего побеждает в определенном матчапе?

Сперва хотелось бы отметить одну вещь: конечно же в любом подобном материале есть определенные статистические расхождения, но наша выборка является достаточно крупной для большинства случаев. Для вашего удобства я предоставлю небольшой доверительный интервал и если процентные значения выходят за рамки этого интервала, то с полной 99% уверенностью можно сказать, что шанс победы в матчапе не находится в районе 50%(для всех интервалов в статье используется доверительная вероятность 99%). В приведенном ниже примере это означает, что все матчапы, которые находятся ниже 49% и выше 51%, не распределяются вокруг отметки в 50%.

Давайте начнем со сравнения винрейтов до выхода патча 1.28 и после него.

Доверительный интервал: [49% ; 51%]

 

В патче 1.28 было два матчапа, которые были крайне "имбалансны": Ночные эльфы против Альянса и Нежить против Альянса. В обоих матчапах Альянс оказывался в крайне невыгодном положении.

К сведению: Говоря об "имбалансе", я не делаю никаких заявлений относительности "честности" или "скилла", в каком-то конкретном матчапе. Я просто подмечаю некоторые факты на основании статистических данных.


Доверительный интервал: [49,2% ; 50,8%]

Похоже что выхода патча 1.29 "имбалансных" матчапов стало заметно больше. Несмотря на это, похоже, что это было спровоцировано не изменениями в самом обновлении, а скорее притоком новых игроков. Я также решил подсчитать винрейты для игры между новыми игроками (теми, кто не играл на Battle.net до выхода 1.29).

Доверительный интервал: [48,7% ; 51,3%]

Можно заметить, что Нежить против Альянса и Нежить против Ночных эльфов кажутся наиболее сложными в обеих графиках, однако у новых игроков распределение чуть более равномерное.

Я также сделал подобные подсчеты, чтобы увидеть есть ли какая-то разница между игроками, которые выиграют больше и меньше 50% игр. Но не смог заметить каких-либо серьезных изменений.

Винрейт в зависимости от карты:

Некоторые игроки постоянно жалуются маппул на Battle.net и считают, что он дает нечестное преимущество некоторым расам. Я не эксперт в отношении карт, но у меня есть данные. Так как таблиц будет достаточно много, я не буду утомлять вас дополнительным текстом.

Доверительный интервал: [47,4% ; 52,6%]

Доверительный интервал: [48% ; 52%]

Доверительный интервал: [45% ; 55%]

Доверительный интервал: [47,6% ; 52,4%]

Доверительный интервал: [46,6% ; 53,4%]

Доверительный интервал: [46,6% ; 53,4%]

Доверительный интервал: [47,6% ; 52,4%]

Доверительный интервал: [46,2% ; 53,8%]

Доверительный интервал: [47,6% ; 52,4%]

Доверительный интервал: [47,6% ; 52,4%]

Доверительный интервал: [47,1% ; 52,9%]


Итог

Какой вывод вы сделаете после этой кучи цифр, решать вам. Некоторые просто примут их за статистику и пройдут мимо, но некоторых они могут расстроить. Я же сделал для себя следующие выводы: для начала, новые игроки, пришедшие на Battle.net после выхода 1.29, гораздо более успешны, чем старички. Во-вторых, среди игроков Northrend'а есть несколько крайне однобоких матчапов. Нежить против Альянса является, пожалуй, наиболее сложным противостоянием для хуманов. Будет интересно взглянуть, как изменения обновления 1.30 повлияют на расстановку сил в этом матчапе. В третьих, Нежить выигрывает гораздо чаще, чем любая другая раса в 1 на 1. И в то же самое время андеды являются наименее популярной среди игроков расой. Как же так получилось?

В четвертой части этого материала я собираюсь заняться командными играми.


Автор оригинального материала Дэвид Менте с Warcraft3.info.


Ссылки на предыдущие части: