Blizzard на связи: Community Feedback Update от 19 июля

WCS Valencia остался позади, а до Монреаля еще нескоро. Самое время для новой "обратной связи" по текущему состоянию баланса. Сразу спойлер: пока что разработчики не видят каких-то серьезных проблем ни в одном матч-апе, поэтому каких-то изменений в ближайшее время не планируется. Ну а вот уже о мнении Blizzard по поводу текущего состояния соотношений сил между расами читайте внутри новости.

Всем привет! На WCS Valencia было здорово. Много разных стратегий, все три расы были достаточно представлены в плей-офф (что нам, команде балансировщиков, всегда греет душу), в топ-16 появились новые лица, и каждый зритель мог найти что-то на свой вкус. Поздравляем Serral’а с победой и снимаем шляпу перед Has’ом за то, что показал нам всю силу нестандартных стратегий!

Прежде всего, мы хотели бы упомянуть о том, что прямо сейчас проходит конкурс на лучшую карту Team Liquid Map Contest 11. Фаза оценки карт закончится 30 июля, поэтому обязательно проверьте сайт, когда станут известны финалисты. Мы всегда рады видеть все те новые карты, которое представляет сообщество. Желаем удачи всем участникам!

Что касается турнирной сцены, то здесь мы не видим чего-то такого, чему срочно требовалось бы наше внимание. Интересно отметить, что у нас есть противоречащие друг другу показания о состоянии ZvP. В сообществе мы видели разговоры о том, что у протосса есть преимущество в лейтгейме. А вот профессиональные игроки утверждают обратное. Конечно же, игрокам за любую расу свойственно считать, что другие расы слишком сильны, а их собственная раса нуждается в баффах. С нашей точки зрения, авианосцы протоссов в сочетании с высшими тамплиерами оказываются очень сильны, но если игра идет продолжительное время, то у зерга появляются возможности для того, чтобы растянуть протоссовскую армию и наказать такую композицию за относительно низкую мобильность.

К тому же, многие ZvP строятся вокруг пушей зерга в мидгейме и соответствующей реакции протосса, и здесь могут возникнуть проблемы – в том случае, если исход большинства партий будет решаться одним поворотным моментом.

Самым распространенным опенингом в ZvP по-прежнему остается игра в старгейт. Нельзя сказать, что это совершенно неожиданный для нас вариант развития событий – оракулы и фениксы являются одними из самых быстрых разведчиков, к которым у протосса есть доступ в ранней стадии игры, плюс в случае чего они могут также помочь с обороной собственной базы от ранних атак. Если не принимать внимание выбор билда на ранние стадии матч-апа, то в остальном в ZvP на протяжении мидгейма и раннего лейтгейма можно видеть очень интересную динамику, где инициативу поочередно получают обе стороны, поэтому здесь мы не планируем в ближайшее время проводить какие-то изменения.

В TvZ желаемый эффект возымели предыдущие изменения воронов, которые снизили возможности армий из масс воронов целиком уничтожать армии зерга. Также в связи с этим появились многочисленные сообщения о том, что чаша весов в прямых сражениях на поздней стадии склоняется в пользу зергов. То, что какая-то из сторон получает преимущество на различных стадиях игры, может быть вполне нормально, так как подобная ситуация подталкивает игроков к тому, чтобы вкладываться в технологии, а не тратить серьезные ресурсы на низкотехнологичных юнитов и только оными проводить сражения. Но вот такая ситуация, при которой одна из сторон не может одержать победу, совершенно точно нежелательна. Нам не кажется, что сейчас этот матч-ап находится в том состоянии, где какую-то тактику можно называть непобедимой, но в дальнейшем мы будем внимательно следить за возникновением подобных ситуаций.

Самым серьезным изменением в TvP был бафф мародеров. Кажется, данная правка возымела нужный эффект, сделав сражения в мидгейме более равными, результатом чего стало повышение значимости таких компонентов игры, как микроконтроль и позиционирование, которые позволяют обеим сторонам получить преимущество. Мы по-прежнему наблюдаем за тем, как в этом плане играется данный матч-ап. Так как терраны сильне в мидгейме, протоссам необходимо приспосабливаться и искать возможности для того, чтобы получить большее количество рабочих или же сделать апгрейд. В идеале, на протяжении всей игры обе расы должны быть способны оказывать друг на друга давление, но в разные периоды матча.

Что касается зеркальных матч-апов, то здесь мы не планируем в ближайшее время каких-то изменений. PvP исторически является тем матч-апом, где очень важны начальные билды, но в последнее время у нас появились сообщения о том, что очень сложно надежно выйти за пределы трех баз. ZvZ показывает достаточную вариативность между открытиями через зерглингов-бейнлингов, играми в муту и опенингами через роучей. Этот матч-ап здраво развивается в пуши с люркерами или же в выход в хайв. В TvT ранняя игра часта оказывается завязана на циклонах, но матч-ап может принимать различные формы, например био против механизации. Мы внимательно наблюдаем в частности именно за этим матч-апом и за его развитием.