Ноктюрн cтановится ночным кошмаром на соревновательной сцене. Варус идет следом

Квиз: кто вызывает у вас больше всего ужаса и нежелания играть в Лиге Легенд? Может, противная Зои с ее "Прыг-скоком" и способностью собирать ваши заклинания призывателя? Или вечно несбалансированный Атрокс? А может быть Киндред, с настаканной пассивкой? Все эти стабильно выбираются или попадают в бан на драфтах сорвевновательной сцены уже какое-то время. Но есть и еще один, только недавно попавший в топ-10 запрещаемых-выбираемых чемпионов. Он и есть сам ужас. 

В патче 8.10 о Ноктюрне почти не было слышно в профессиональной Лиге Легенд, а теперь он – один из самых присутствующих джанглеров в игре. С течением безумного восьмого сезона, кажется, что патч 8.10 был очень давно, но если вы помните, именно тогда лес был переработан. Одна из самых больших слабостей Ноктюрна в том, что нужно быть уверенным, что он беспрепятственно получит шестой уровень, а дальше уже будет делать дела. Но с нынешним джанглом ранняя игра за Ноктюрна стала более спокойной. После переработки леса, профессиональные команды быстро нашли применение джангл-Ноктюрну против лесников, которые не занимаются инвэйдом – например, Камиллы и Талии. Так же Ноктюрн хорошо показывает себя и против Седжуани с Трандлом. Умные команды позволяют Извечному Кошмару как можно скорее и сейвовее взять шестой уровень, после чего все меняется.

Бойся меня

"Паранойя" - одна из самых опасных способностей в Лиге Легенд. Она вносит мгновенный импакт, позволяя вцепиться в нужного вам героя и выключает свет для врагов на всей карте. Кроме потенциального соло-фрага, ультимейт Ноктюрна дает серьезное позиционное преимущество. Как только Ноктюрн получит шестой уровень, единственное, что вас может спасти, это варды во вражеском лесу. Ну или джанглер должен предугадать линию, куда прилетит Ноктюрн. Особенно хорош Ноктюрн для ганка мида. После одного ульта от него, как правило, создается эффект незримого присутствия: мидер и топ-лейнер противника по откату Паранойи зажимаются, развязывая руки оппонентам. Отжимая контроль карты, Ноктюрн позволяет разгонять темп игры.

Ложка дегтя

Именно благодаря контролю карты Ноктюрн угрожает всем противникам, начиная с шестого уровня. Неудивительно, что с легким в реализации ультимейтом с нынешним лесом он стал популярен. Однако, Ноктюрн – не панацея. Существует достаточно способов замедлить его темп и спастись от "Паранойи". Самое простое решение – анти-дайв композиция с кем-то вроде Владимира или Галио. Они переживут ультимейт и помогут своей команде в дальнейшей драке.  Еще более простой контрой Ноктюрну является аккуратная командная игра, но, опять же, это может развязать руки его команде. Такой вариант работает только в том случае, если ваш сетап чемпионов подразумевает игру "вторым номером". Комбинацией анти-дайв композиции и грамотной командной игры Fnatic на прошлой неделе решила вопрос Ноктюрна в исполнении G2.

Ноктюрн – достаточно простой чемпион. Вы прожимаете ультимейт, влетаете, и обычно кто-то умирает. Достаточно просто не пытаться убить самых плотных персонажей противника. Его пик исключительно ситуативен, но когда он подходит под композицию героев и драфт оппонента, он становится настоящим ночным кошмаром.

Варус снова в деле

Варус в течение этого года то появлялся, то исчезал из драфтов и европейской и американской LCS, но сейчас его можно увидеть в пиках или банах едва ли не в каждой второй игре. Варус плотно вернулся в соревновательную мету, но игроки его используют двумя разными путями. Если в Европе Варуса собирают классически: Клинок ярости Гинсу, Ураган Рунаан и Клинок уничтоженного короля, то в Америке все совсем по-другому.

Мурамана, Призрачный клинок Йомуу, Сумеречный клинок Драктарра – такая комбинация удаляет чемпионов противника с одной "Q". Похожая сборка использовалась давным-давно, но почему она так резко вернулась в соревновательную Лигу Легенд?

Баффы

В патче 8.14 Riot Games усилили две способности Варуса: "Пробивающую стрелу" и "Оскверненный колчан". Коэффициент урона "Пробивающей стрелы" был увеличен, а урон от стаков "Оскверненного колчана" усилен на ранней стадии игры. В такой комбинации это позволяет наносить его "Q" гораздо больший урон, особенно на линии. 

С Кометой в качестве основной руны Варус теперь является крайне противным персонажем на линии. Немногие линии нормально сейчас переносят его прокаст. 

Мета

В последнее время, Рамбл, Гнар и Гангпланк – типичные топлейнеры в соревновательных матчах. Композиция чемпионов с одним танком и топ-линией, больше фокусированной на урон, делает lethal-Варуса очень опасным. Против сетапа плотных чемпионов оппонента, Варусу достаточно собрать 1-2 предмета на пробивание, а против тонких чемпионов его Q может быть едва ли не смертельна.

Кроме того, повышенная зависимость от баффа Нашора делает poke-чемпионов гораздо более полезными, особенно на красной стороне. Обычно, играя за "красных" ваш выход на Нашора означает то, что вы открываетесь под контр-атаку. В LCS, где команды порой очень долго танцуют вокруг Нашора, такой Варус крайне полезен. 

Сейча он является таким же ситуативным пиком, как и Ноктюрн, ведь вокруг Варус нужно строить игру, а значит необходим не только подходящий сетап вражеских чемпионов, но и ваш. Тем не менее, универсальность Варуса оставляет ему шансы на существование почти в любой мете.