Вице-президент Blizzard: "Сейчас мы фокусируемся на работе с сообществом"

Представляем вам перевод интервью с вице-президентом Робертом Брайденбекером, которое было проведено в рамках китайского фестиваля ChinaJoy (где, помимо прочего, состоялся шоу-матч между Fly100% и Colorful'ом на 1.30). В интервью Роб ответил на вопросы о будущем WarCraft 3 и поделился мнением по поводу состояния жанра RTS.

news_5b6ffadcc6118.jpg

– Почему Blizzard решили так сильно поменять героев, карты и расы в 1.30?

– Мы выпустили WarCraft 3 пятнадцать лет назад и заложили фундамент этой игры. Сейчас мы видим, что баланс игры можно значительно улучшить. Мы много общались с сообществом, благодаря чему теперь можем продолжать совершенствовать игру. Именно игровое сообщество подталкивает нас к тому, чтобы проводить изменения.

– Какую поддержку Blizzard будет оказывать создателям карт из Китая? Какие изменения будут в официальном World Editor?

– Мы получаем большое множество просьб на этот счет. Нас просят больше поддерживать World Editor, поэтому сейчас мы сотрудничаем с NetEase и создали отдельную платформу, где игроки могут играть. Мы также взяли несколько карт, созданных представителями сообщества.

Что касается будущих изменений World Editor, то мы знаем, что представители сообщества создают хороший контент, поэтому мы надеемся учесть положительные моменты и добавить тот контент, который нам видится улучшением игры. Обещаем, что в будущем будут еще обновления, но на счет того, что именно в них будет, мы пока что не можем быть уверены.

Мы уже "впитали" кое-какую энергию нашего сообщества. Например, один из создателей модов был нанят для работы в Blizzard, где он будет помогать работать над World Editor.

– В патче 1.30 все расы кроме орков получили нерфы, что означает что сами орки оказались баффнуты. Вы довольны тем, как сработали изменения?

– Здесь нам лучше проконсультироваться с командой, отвечающей за дизайн. Единственное, что могу сказать: мы уделяем пристальное внимание балансировке игры. Мы надеемся, что баланс станет лучше, а пока что собираем отзывы сообщества. Я убедился, что в мире по-прежнему множество игроков, которым очень нравится базовая механика этой игры – мы по-прежнему получаем большое количество отзывов от сообщества. Я этим доволен.

– В новом патче в одной игре могут сойтись до 24 игроков. Но что по поводу проблем с соединением и дисконнектами? Blizzard предложит что-то в качестве "защиты" игроков?

– Поддержка 24 игроков в одной игре была добавлена недавно – об этом просило сообщество, и сейчас мы по-прежнему работаем над улучшением этого компонента. WarCraft 3 был выпущен 17 лет назад, поэтому здесь нам нужно не забывать про такую вещь, каксовместимость. Поэтому каждый раз, когда мы сталкиваемся с проблемами подобного плана, нам нужно быть очень аккуратными, дабы новшества не разрушили классические игровые элементы.

– Будет ли обновление однопользовательской кампании?

– Нам очень приятно, что многие картоделы из сообщества стараются делать новый контент для WarCraft 3. Мы продолжим их поддерживать, но никаких однопользовательских компаний сейчас не планируется.

– Как идут дела по локализации World Editor для Китая?

– Мы уточним у местной команды.

– 1.30 станет последним большим патчем? Если нет, то есть ли какие-то новости о WarCraft 4?

– Патч будет не последним – мы оценим обстановку и изменим баланс в соответствии с пожеланиями игроков. Что касается серии WarCraft и будущего игр жанра RTS – посмотрим.

– Что вы думаете по поводу утверждения "жанр RTS мертв"? Как WarCraft 3 будет выживать в будущем?

– Есть такие RTS, как WarCraft 3, которая живет 17 лет, и StarCraft, которой уже 20 лет – а это значит, что жанр RTS по-прежнему полон жизни. За 20 лет у нас появилось множество поклонников, которые любят этот жанр, поэтому я думаю, что RTS все еще в хорошем состоянии.

Что касается WarCraft 3, то мне кажется, что игра существует не сама по себе – значительную роль в ее поддержке сыграли сообщество и патчи. За последние 10 лет у игры появилось множество ответвлений, таких как DotA, tower defense и RPG-карты. Все это появилось благодаря сообществу, которое любит игру не меньше, чем мы, разработчики. Самое радостное это то, что поклонники игры по-прежнему добавляют в игру новый контент и поддерживают в этой игре жизнь.

– С помощью последнего патча Blizzard намеревается вернуть WarCraft в киберспорт?

– Конечно же мы фокусируемся на том, чтобы развивать и расширять сообщество. Мы сотрудничаем с NetEase, проводим с ними Gold League. Лига собирает неплохих игроков и неплохую аудиторию, поэтому я думаю, что игра полна жизни. Сейчас мы будем больше сосредоточены на развитии сообщества.

– WarCraft 3 получит свой ремейк, как это было со StarCraft?

– Возвращаясь к предыдущему заявлению: сейчас мы фокусируемся на работе с сообществом. Наша цель – дать сообществу инструменты для создания нового контента.


  • Оригинал интервью на китайском можно найти здесь.
  • Перевод интервью на английский язык – GorlanHarbor.