Blizzard будут работать над тем, чтобы в OWL появились домашние и выездные матчи

Директор франшизы Overwatch League Джонатан Спектор дал интервью порталу The Next Web. Джонатан подвел итоги первого сезона OWL, поделился мнением по поводу потенциального включения киберспорта в программу Олимпийских игр, а также отметил, что в ближайшие годы Blizzard будут работать над тем, что в Overwatch появились выездные и домашние матчи.

news_5b755c79e6dcd.jpg

– Лига Overwatch, а в особенности ее финал, удались на славу, с чем я вас и поздравляю. Сколько человек смотрело финал – и вживую, и на стримах?

– Все места в Barclays Center были распроданы. Это 10000 болельщиков каждый день. Просто невероятно. Я бывал на многих ивентах в этом центре, но никогда не видел такого уровня энергетики. Мы остались этим очень довольны. Что касается зрителей, которые смотрели финалы дома, то здесь у 11 миллионов уникальных зрителей в течение всего финального ивента.

– Еще ведь были эфиры на Disney XD и ESPN, не так ли?

– Да. В пятницу был эфир на ESPN-1 – основном канале сети. Это первый раз, когда киберспорт транслировался на основном канале ESPN в прайм-тайм. Очень радостное для нас достижение. И лично для меня было нечто совершенно особенное в том, что эфир лиги в семь вечера на ESPN смотрели мои друзья и моя семья.

– Думаю, можно считать, что все прошло невероятно удачно, верно?

– Я бы не стал называть это переворотом. К тому моменту мы уже давно вели переговоры с Disney и ESPN на счет Overwatch League, и их очень привлекала возможность провести эфир. По мере того, как разбирались с расписанием, все вставало на свои места – получилось, что пятничные игры было оптимально показать на ESPN-1. Конечно же, все причастные были этим очень довольны.

– Я бы отметил, что для меня Overwatch League стала одним из первых крупных киберспортивных шоу, которое выглядело как "настоящий" спортивный ивент. Энергетика, свет прожекторов, подробный репортаж. Как думаете, такое скоро будет на всех уровнях киберспорта? Такая вот спортивная атмосфера?

– Разные киберспортивные дисциплины могут многому научиться друг у друга. Мы, определенно, очень довольны тем, что сделали в финале лиги, и думаем, что другие киберспортивные дисциплины смогут у нас что-то перенять по мере своего роста. Как человек, контролировавший всю подготовку, могу сказать, что с нашей стороны это было колоссальное вложение. Мы привлекли лучших специалистов со всей нашей организации. Barclays Center – прекрасный партнер, который вместе с нами потратил большое количество времени и усилий на то, чтобы сделать все настолько хорошо, насколько это возможно. В финал было вложено большое количество усилий – это не тот случай, когда можно щелкнуть выключателем и все билеты окажутся волшебным образом распроданы, а на арене само собой случится великолепное шоу с зашкаливающей энергетикой. Мы работаем именно так, и я не буду удивлен, если другие киберспортивные дисциплины будут стараться делать похожие вещи.

– Как инсайдер, считаете ли вы, что сейчас киберспорт уже вырос из той нише, где он представлялся как "просто люди играющие в компьютерные игры"?

– Мы думаем, что уникальность Overwatch League заключается в том, что по всему миру в эту игру играет 40 миллионов человек, тогда как пробиться в число лучших и принять участие в нашем соревновании смогли лишь 100-120 из них. То есть, ингредиенты здесь такие же, как и в любом другом спорте. Сам я вырос, играя в бейсбол в Little League и мечтая быть похожим на Дерека Джитера. Думаю, в Overwatch сейчас так же – миллионы людей, которые любят эту игру, хотят узнать, кто же является лучшим игроком мира, и чему-то научиться у него, подняться на его уровень. Мы подумали, что если взять выстроенный нами фэндом и любовь болельщиков, то даже лига, которая провела всего один сезон… Мы получили потрясающий заряд энергии и очень рады. Конечно же, от участников потребовалась очень серьезная подготовка, очень много мастерства, и командной работы, и координации. Эти игроки провели невероятную работу, и мы очень гордимся тем, чего им удалось достичь.

– Международный Олимпийский комитет обсуждает возможность включения киберспорта в программу Олимпийских игр. Одним из препятствий является тот факт, что в мире нет какой-то единой организации, которая представляла бы киберспорт. Как думаете, это когда-нибудь изменится?

– Конечно же, мы были очень рады тому, что начались переговоры с МОК и другими сторонами по поводу внесения киберспорта в будущем в список олимпийских дисциплин. В этом есть смысл. Есть колоссальный спрос со стороны болельщиков, а многие киберспортивные дисциплины – в частности и Overwatch – являются играми мирового масштаба. Думаю, в модель Олимпиады это вписывается очень хорошо. Что касается какого-то управляющего органа, то сейчас я постараюсь высказаться от лица всех других представителей нашей экосистемы. Если посмотреть на традиционные виды спорта, то здесь у каждой игры есть свой управляющий орган – один в футболе, один в баскетболе, один в хоккее. Думаю, что нельзя просто валить все киберспортивные игры в одну кучу, потому что в таком случае исчезают определенные нюансы. Overwatch – это одна уникальная киберспортивная дисциплина. Counter-Strike выглядит совершенно по-другому, Dota выглядит совершенно по-другому, Hearthstone выглядит совершенно по-другому. Лично мне кажется, что лучше думать о киберспорте, как о множестве различных игр, а не мешать все в одну кучу.

– Вы, как киберспотивный организатор, стремитесь к тому, что попасть на Олимпийские игры? Или же киберспорт, на ваш взгляд, должен существовать сам по себе?

– Лично мне кажется, что было бы круто, если бы киберспорт был на Олимпиаде. На этих выходных стартует наш очередной Overwatch World Cup. Нашим болельщикам нравится болеть и переживать за свою любимую страну. "Эй, как там в этом году выступят США"? В том году у нас была прекрасная история восхождения андердога в виде Японии, которая на удивление хорошо выступила на World Cup. Кажется, это очень увлекательный и интересный формат. Он нравится игрокам, нравится зрителям. Думаю, у подобных турниров есть все шансы.

– Спорт это в первую очередь игра, но на самых высоких уровнях игра значит уже не столь много, как возможности отдельных игроков или атлетов. Что такого есть в киберспорте? Что является киберспортивной версией гимнастического сальто или умелого толчка ядра?

– Вы имеете в виду в плане проверки каких-то конкретных навыков?

– Ну, к примеру, мой основной персонаж это Гендзи, поэтому я смотрю за игрой лучшего игрока за этого перса в мире. Что является показателем его мастерства? Что является его версией какого-нибудь убойного гимнастического прыжка?

– Думаю, вы сможете увидеть нечто подобное на нашем Турнире всех звезд через пару недель. Думаю, одним из крутых моментов прошедшего сезона стало осознание того, что грамотная командная работа и отточенное взаимодействие значат больше, чем что бы то ни было еще. Успеха добились именно самые лучшие команды. Пусть даже за вас играет лучший игрок мира, одного этого факта не достаточно для того, чтобы выиграть матч. Если вы играете в Overwatch, то у вас должно быть знакомо то ощущение, которое вы испытываете, когда вы работаете вместе с новой командой, взаимодействуете – когда координация выходит на просто-таки новый уровень. Уже в середине сезона Overwatch League вы могли видеть идеально затаймингованные комбо из ультимейтов, где все решали доли секунды. Сам я ужасно играю в Overwatch, и о таком уровне скоординированности и командной работы мне приходится только мечтать.

– Как, по вашему мнению, в будущем выглядеть киберспорт в целом и Overwatch League в частности?

– Сейчас мы провели один сезон, поэтому у нас еще множество возможностей для роста. Мы добавим новые города, что порадует болельщиков из разных уголков света, у которых появится домашняя команда. Думаю, в будущем мы серьезно сосредоточимся на том, чтобы привнести в киберспорт аналог домашних и выездных матчей. Представьте матч между Шанхаем и Сеулом, который проходит перед аудиторией в несколько тысяч болельщиков в Шанхае. Или же матч между заклятыми соперниками Нью-Йорком и Бостоном, который проходит не здесь, в Лос-Анжделесе, а в Бостоне. Мы будем много работать над этим в ближайшие пару лет. Мы довольны тем, как сейчас выглядят наши эфиры – если вы включите ESPN или Disney, то увидите, что мы довели все до блеска. Теперь мы хотим переключить внимание на то (и финалы тут, кстати, стали отличной отправной точкой) как наши соревнования выглядят в режиме Live, когда для того, чтобы поддержать команду, приходят тысячи местных болельщиков.


  • Автор оригинального интервью: Рейчел Кэйзер @ thenextweb.com