Проблемы психологического здоровья игроков в киберспорте

Фанаты киберспорта любят обсуждать настрой игроков и их волю к победе, говоря об этих вещах как об одном из главных критериев будущих побед и поражений. Правда частенько они забывают, что даже лучшие киберспортсмены несмотря ни на что остаются обычными людьми. Журналисты из ESPN выложили материал, в котором они рассказали о психологических проблемах игроков и методах борьбы с ними, ну а мы подготовили для вас перевод

На одном из крупнейших турниров по файтингам в мире, Джастин "Plup" МакГрат пережил свою первую паническую атаку.

Он считался фаворитом в гонке за титулом чемпиона турнира Smash Bros. Melee, прошедшем в рамках Evolution Championship Series в начале августа. Тем не менее МакГрат проиграл в полуфинальном матче и в итоге завершил соревнование лишь с бронзовой медалью. То, что казалось секундным замешательством, стоившим претенденту шанса побороться за первое место, быстро превратилось в переживания относительно его состояния.

Люди отправили тысячи сообщения в социальных сетях с вопросом о том, все ли в порядке с МакГратом. Хуан "Hungrybox" Дебиедма, еще один игрок Melee из Флориды и бывший партнер МакГрата обнял своего друга и пытался хоть как-то ему помочь.

Глядя на все это из первых рядов зрительного зала в Лас-Вегасе я напрягся. Как человек, который еще в детстве страдал клиническими депрессиями и тревожным расстройством личности, я сразу понял, что происходящее на сцене очень уж сильно напоминает то, что пришлось пережить мне. И все это только усиливалось тем, что за турниром наблюдало множество зрителей. Тысячи глаз следили за каждым движением игроков. Давление момента, когда тебе нужно либо показать все на что ты способен либо остаться ни с чем. Боязнь проигрыша. Чувство одиночества, несмотря на толпу вокруг.

После турнира МакГрат в своем твиттере написал, что это был первый раз в его жизни, когда ему довелось испытать паническую атаку. В том же твитте он заявил, что это станет лишь еще одним препятствием на пути к чемпионству, которое он должен преодолеть, и что лекарства, которые он начал принимать помогают с этим справится.

После своего вылета он также написал следующее:

Это сильно ударило по мне. Достаточно неприятно осознавать, что могу выпадать из реальности каждый раз, когда поднимаюсь на сцену. Это стало еще одной проблемой, о которой мне нужно будет задуматься перед следующим выступлением. Даже тот факт, что я пишу все это заставляет мое сердце биться быстрее.

 

В мировых киберспортивных соревнованиях вопросы психологического состояния игроков проявляются так часто и настолько распространены, что эта проблема каким-то образом становится незаметной. Когда игрок или команда проигрывают на крупном турнире одной из первых тем для обсуждения среди фанатов становится "воля к победе". Мы постоянно стараемся строить свой анализ побед и поражений на том, есть ли у команды достаточное количество ментальных сил для борьбы за чемпионский титул. Лучшие киберспортсмены известны не только своим умением обращаться с мышкой или геймпадом, а и той самой "волей", которая предположительно может устоять перед напором недовольства и критики, которые окружает игроков каждый день.

Это та ложь, в которой мы, как зрители, частенько убеждаем себя: волю лучших игроков и чемпионов ничем не сломить.

Несмотря на то, что многие команды по League of Legends в Северной Америке в последнее время начали снимать отдельные квартиры для каждого из игроков и разделять их с тренировочной площадкой, большая часть коллективов все еще продолжает работать по корейскому варианту team house'ов. При таком раскладе игроки просыпаются вместе, едят вместе, практикуются вместе, снова едят, а потом снова тренируются. И иногда им даже приходится делить комнату с тиммейтами, что не оставляет им достаточного количества личного времени. В среднем, во время регулярного сезона, у игроков будет один выходной день в неделю, который они могут провести, занимаясь личными вопросами, а все остальное время разделено между командными и соло тренировками.

Я видел множество игроков, которые пережили этот ключевой "аха" момент, который полностью изменил направление развития их карьеры. Один из игроков, с которым мне очень нравилось работать начинал свой путь с не самой лучшей репутацией. Все знали о том, что он любит флеймить и оскорблять людей и мало кто хотел рисковать и приглашать его в команду. Однако после того, как мне удалось поработать с ним мы поняли, что весь этот негатив был лишь попыткой оградить себя от неудач.

После того как мы поняли, что его поведение было обусловлено страхом, мы смогли помочь ему побороть это чувство. К тому моменту как мы закончили, его тренер сказал мне, что этот игрок стал единственным представителем команды, с которым ему хотелось бы продолжать сотрудничество. Так что если игроки хотят полностью раскрыть свой потенциал, то стоит обратить внимание на психологическую составляющую тренировок.

 

Однако даже если это и помогает отдельным игрокам находить общий язык, попытки сдружиться с кем-то за пределами игрового комьюнити остаются для киберспортсменов достаточно сложной задачей. Найти себе пару, когда 95% времени ты отдаешь своему ремеслу — это практически нереально. Сам по себе этот факт может быть тяжелой ношей, даже если отбросить необходимость постоянно выступать перед публикой и отражать атаки хейтеров в твиттере, реддите и на онлайн-форумах.

Когда кто-то живущий в достаточно изолированной среде не может познакомиться с кем-то за пределами этой среды, что ему делать? Он использует компьютер, часть своей работы, чтобы общаться с внешним миром. В отличие от традиционного спорта, где игроки могут абстрагироваться от череды неудач и стресса, профессиональные киберспортсмены, особенно те, кто играет на ПК, не могут просто выключить монитор и уйти от всего этого. Особенно если этот монитор является для них единственным средством коммуникации с миром. А находясь у компа тебе так или иначе не избежать потока комментариев от так называемых "настоящих фанатов".

Игроки делают все что могут, блокируя сообщения на reddit'e и фильтрую информацию из социальных сетей так, чтобы видеть сообщения только от тех, кому они доверяют. Однако и этого временами оказывается мало.

Одним из притягательных особенностей киберспорта, в сравнении с обычным спортом, является то, что фанаты всегда могут пообщаться с любимыми игроками: посылая им сообщения в твиттере, донатя им на Twitch'e, или встречаясь с ними на многочисленных автограф сессиях и прочих мероприятиях, ставших неотъемлемой частью многих дисциплин. И несмотря на то, что большая часть поклонников рада подобным вещам, у игроков ситуация несколько другая.

Ким "Olleh" Джу-сун — это корейский игрок, выступающий за Team Liquid, одну из лучших команд по League of Legends за западном полушарии. Olleh, в общении и на интервью всегда кажется веселым и добрым парнем, а его лицо, когда он задумывается над тем, как бы получше ответить на очередной вопрос неизменно вызывает у зрителей улыбку. Но он, как и любой другой человек, может сломаться.

На втором по значимости турнире по League of Legends, Mid-Season Invitational, который прошел в этом году в Европе, Olleh сделал нечто невероятное: после ужасного старта турнира он самостоятельно решил сесть на скамью запасных. Ему показалось, что у него просто не было необходимого настроя для игры. Несмотря на то, что уже на следующий день он вернулся в строй и помог команде совершить небольшой камбек, его уход повлек за собой определенные последствия.

Olleh'a критиковали в онлайне за то, что у него не было "воли к победе" и хотя он постарался объяснить ситуацию в твиттере, ком негатива продолжал нарастать. Когда его команда вылетела с турнира, не дойдя до плей-офф виноватым в этом оказался именно Olleh. Он был слишком слаб. Он был слишком мягок.

Если ты зарабатываешь деньги играя в видео-игры, что для остальных людей является удовольствием, за которое нужно платить, какое право ты имеешь жаловаться на какие-то трудности?

Сначала меня очень обижали их слова. Я всегда стараюсь общаться со своими фанатами. Я не избегаю их сообщений. Я честно стараюсь рассказать о том, что со мной происходит и мои твитты отражают мои мысли. После MSI я многое понял и в будущем я буду стараться куда серьезнее относиться к критике. Вместо того, чтобы попытаться скрыть свои недостатки я решил показать своим фанатам настоящего человека. Даже в своих видео на YouTube я стараюсь говорить о своих слабостях и своей травме, и люди замечают, что мне становится лучше.

 

Несколько лет назад команда бы просто не обратила никакого внимания на проблемы Olleh'a. Они бы посчитали, что это лишь отвлекает их от основной задачи и решать тут ничего не нужно. Если бы он сам не справился с той ситуацией, то его бы заменили на другого подростка с горящими глазами и, скорее всего, с таким же набором проблем, которые рано или поздно проявятся. Если бы новичок не справился, то и он был бы заменен и цикл бы продолжился: дети, исполняющие свою мечту о карьере в киберспорте до тех пор, пока они не доберутся до стадии ментального истощения и больше не смогут играть. В последние годы подобное отношение изменилось. Дополнительные инвестиции в киберспорт заставили владельцев команд задуматься об этой проблеме, однако нужно понимать, что карьеры киберспортсменов зачастую обрываются из-за проблем с психологическим, а не физическим здоровьем.

Мы решаем проблемы психологического здоровья наших игроков также, как решаем любую медицинскую проблему. Мы предоставляем им все необходимые ресурсы и настоятельно советуем им обращаться к профессионалам за любой помощью которая им нужна, или которую они хотят.

 

В баскетболе карьеры игроков продолжаются до 30-35 лет. Яромир Ягр, которому сейчас 46, продолжает играть на в хоккей на топовом уровне, выступая на своей родине — Чехии. Для киберспорта, особенно для игр вроде League of Legends, игрок достигший 25 лет считается древним и уже прошедшим пик своей формы.

Так как в последнее время многие команды стали нанимать тренеров для работы над ментальной составляющей и постепенно отходить от устаревшей практики team house'ов, которые зарекомендовали себя как источник психологического истощения, проблема продолжительности карьер стала постоянной заботой топовых коллективов.

Olleh, который достаточно долго работал с профессиональным врачом, чтобы лучше понять себя, видит мировой чемпионат этого года, проходящий на его родине, Южной Корее, как шанс на искупление.

Он также изменил и свое отношение ко многим вещам не относящимся к игре:

Если у вас есть друг, который не хочет говорить с вам о вашей проблеме, то его очень сложно назвать настоящим другом. Возможно, он может быть неплохим, но ему никогда не стать лучшим другом. Всегда старайтесь окружать себя друзьями, которые помогут вам справиться с вашими проблемами. На короткой дистанции вы возненавидите их за то, что они продолжают спрашивать вас о ваших проблемах, однако со временем вы начнете ценить их заботу.

 

Видео-игры частенько являются формой эскапизма. Играть за персонажей в вымышленном мире, размахивать мечами, стрелять из пистолетов и кастовать заклинания — это весело и помогает избежать стресса. Однако когда это веселье пересекается с вашей работой, то убежать в них не получится. В своем лучшем проявлении, игры делают нас счастливыми и помогают пережить проблемы в реального мира. В своем худшем — они только усиливают их.

В мире больше нет такого спорта, в котором в один день ты подросток сидящий у себя дома за компьютером, а в следующий - тебя приглашают в топовую мировую команду из-за твоей статистики в ранкеде. Тебя кидают на сцену перед миллионами зрителей, готовых тебя критиковать, и не предоставляют никаких способов оградить себя от этой критики. Есть только ты, сцена и четыре тиммейта, и тебе приходится справляться с самым серьезным моментом твоей жизни без какой-либо поддержки. И на следующий день, да и во все последующие дни, эта ситуация повторяется.

Это реальность киберспорта. Она пугает и делает вас одиноким, и она может сломить кого-угодно.


Автор оригинального материала: Тайлер Эрзберг с ESPN