Майк Донаис: "Мета Hearthstone сейчас крайне разнообразна"

Проекты Бумного Дня достаточно серьезно повлияли на текущее состояние Hearthstone. И сейчас, когда прошло достаточно времени, чтобы оценить все эти изменения, журналисты из TheRoar решили пообщаться с Майком Донаисом, старшим дизайнером Blizzard. В рамках беседы они обсудили несколько интересных легендарных карт из Бумного Дня, а также нынешнюю мету Hearthstone.

Я хотел поговорить с тобой о парочке легендарных карт. Говоря о классовых особенностях, когда были показаны Клонист Зерек и Кристалломант Кангор, то многие подметили, что они не то чтобы не в том классе, а скорее, что их можно было бы поменять местами. Почему вы решили добавить эти карты в конкретные классы?
Конечно же они могли бы поменяться местами, потому как идея лечения и похищения жизни есть и в Паладине, и в Жреце. Кангор действительно мог бы попасть как в один так и в другой класс. Что же до клонирования, то это все же прерогатива Жрецов, Паладины никогда таким не занимались.

 

Мне кажется, что здесь дело именно в необходимости разыграть заклинание целью которого будет Зерек, чтобы призвать его заново.
Конечно же, оба этих класса занимаются бафами и лечением. Мне кажется, что Паладин в последнее время слишком уж ударился в бафы, поэтому мы решили в этом дополнении не делать на них серьезного акцента.
У Жреца есть два основных направления, один из них это бафы. Мне кажется, что мы выбрали отличное время для того, чтобы добавить больше карт с механиками завязанными на усиление своих существ. У нас есть множество различных бафающих карт, большая часть которых являются очень сложными и интересными. А если объединять их вместе, то можно добиться вообще чего-то невероятного.
Одной из особенностей Жреца является то, что у него крайне много различных трюков. Колодами Жреца, на данный момент, играть достаточно сложно и, мне кажется, что игроки пока не раскрыли весь потенциал этого класса.

 

Еще одной легендарной картой, которая очень понравилась игрокам стал Меха-К'Тун. Что было основной идеей при создании этой карты? Вас удивило то, насколько быстро игроки нашли методы использовать ее с максимальной эффективностью?
Да, мы обожаем Меха-К'Туна. Основная идея этой карты в том, что К'Тун это "самая крутая и серьезная фигня в мире". И конечно же Доктор Бум сделал себе механическую версию этого существа, что вполне в его духе. Артом для этой карты занимался тот же художник, который нарисовал оригинального К'Туна и вполне логично, что это все тот же огромный глаз, правда механизированный.
Мы знали, что люди начнут экспериментировать с этой картой. Мы надеялись, что он найдет место в какой-нибудь интересной колоде. В идеале, игроки должны были получать огромное удовольствие от попыток выиграть с его помощью Меха-К'Туна и он должен был иметь винрейт чуть больше 50%. И похоже, что именно так и произошло, что отлично.
Мне кажется, что тот факт, что люди попробовали колоды с ним в шести или семи разных классах и придумали способы убить его на том же ходу, на котором он вышел на поле — это великолепно. И до тех пор, пока колоды Меха-К'Туна не заполнят ладдер, я буду полностью удовлетворен.
Последней легендаркой, о которой я хотел бы поговорить, стал Доктор Бум. В основном потому, что это уже второй сет подряд, когда одному из классов добавляется карта героя.
Вы намеренно добавили Хагату и Бума тем классам, которые по мнению многих были самыми слабыми в последнее время?
Мне кажется, что классы получили карты героев больше из-за того, что они подходили им по тематике. Мы разработали концепцию сета и решили, что Хагата будет тем, кто заправляет лесом и сделали ее самым главным персонажем, поэтому она стала картой героя.
То же самое и с Доктором Бумом. Мы старались понять какой класс он мог представлять и обсуждали этот момент достаточно долго. Сначала его сила героя должна была призывать взрывоботов, как и оригинальная карта. Но потом нам пришла в голову мысль, что он мог создать для себя механический костюм, и так как наше дополнение было посвящено механизмам, Бум должен был показать насколько он крутой механик. Эта концепция пришлась нам по душе и мы решили, что его новый образ лучше всего подойдет воину.
В любом случае то, что карты героев оказались именно в этих классах — это чистое совпадение, а не какое-то заранее спланированное решение. Наша работа над новым дополнением начинается за 8 месяцев до его выхода, поэтому сложно предсказать, какой из классов будет показывать плохие результаты на этом отрезке.
Можем ли мы надеяться на появление новых карт героев для отдельных классов в будущем?
У нас нет какой-то определенной политики в отношении карт героев. Если они подходя дополнению, то мы их делаем, если нам покажется, что нам нужно несколько таких карт, то мы сделаем и это. Если в новом сете не будет персонажей, достойных карт героя, то их и не будет. Я не хочу, чтобы люди ждали, что в каждом дополнении будет как минимум один новый герой.

 

Хотелось бы также услышать твое мнение относительно парочки карт друида, которые подняли бурю в социальных сетях. Карты, о которых идет речь это Сочный псирбуз, Культиватор мечтоцветов и Хлюпонизатор. Были ли у вас какие-то особые сложности при тестировании этих карт?
Псирбуз и Хлюпонизатор очень изменились по сравнению с их изначальным дизайном. Эти карты крайне сильны, однако их использование связано с определенным риском.
Основная особенность рисковых карт в том, что люди очень любят экспериментировать с ними. Игроки стараются найти для них место сразу после выхода нового дополнения и у них это либо получается, либо нет. А потом через 6-8 месяцев пользователи находят новую колоду, которая идеально подходит для этой карты.
Я знаю множество карт вроде Сочного псирбуза, при виде которых комьюнити заходится в крике, что это лучшая карта, которую они когда-либо видели. Мой ответ на это: "возможно это так, а возможно вам не стоит ее использовать". Но, в целом, наблюдать за попытками игроков крайне интересно.
Тем не менее эти карты действительно сильно изменились, пока нам удалось точно сбалансировать их силу.
Можешь вспомнить парочку ранних итераций?
Конкретно про эти карты ничего не вспомню. Правда была одна карта, Доктор Морриган, за изменениями которой я следил достаточно пристально. В какой-то момент, при выходе на стол, она меняла атаку и стоимость карт в вашей руке. Так что вам нужно было искать карты с небольшим значением атаки, но с огромным манакостом.
Я представил себе Повелителя Бездны со статами 9/9 за 3 маны и это страшно.
Да, такое случалось неоднократно. В другой итерации, Доктор Морриган давала играть карты не за ману, а за жизнь. Это было достаточно весело и люди по обоим сторонам поля умирали с завидной регулярностью.
У нас было не так уж много времени, чтобы посмотреть как последнее дополнение изменило мету. Сходится ли то, что происходит сейчас с вашими ожиданиями?
Нашлись люди, которые играют Чудастером и это здорово. Один из наших разработчиков, Стивен, сыграл больше сотни игр Чудастером в ладдере и это единственная колода, которой он играл с момента релиза Бумного Дня. Он добрался до второго ранга, но ему так и не удалось взять легенду.

 

Тем не менее это достаточно неплохой результат.
Да, но этот парень умеет играть в Hearthstone. Обычно он без проблем добирается до легенды, временами оказываясь в топ-100. Так что возможно, что больше заслуга игрока а не колоды.
Что еще мы успели увидеть? Мы подметили огромное количество комбо-колод, особенно в первые пару дней. Люди пытались играть различными колодами на К'Туне, люди пытались придумать деки на Малигосе. Некоторые из них были достаточно интересными и сильными.
Было множество колод на Яйцах и люди до сих пор пытаются научиться играть против них. Стоит ли разбивать их сразу? Или стоит оставить их на столе и надеяться, что у врага нет активаторов? Обычно активаторов хватает, поэтому зачастую их лучше разбивать сразу.
Так значит мета сейчас достаточно разнообразна?
Да, мета Hearthstone сейчас крайне разнообразна!
Напоследок хотелось бы немного поговорить о Чернокнижнике. Этот класс сейчас стал одним из самых популярных и разговоры о том, не пора ли его балансить идут уже достаточно давно.
Перед началом Года Ворона Чернокнижник считался одним из сильнейших классов и похоже, что это не изменилось даже сейчас. Разве что Зулоки пришли на смену Кублокам.
Вас беспокоит то, что один из классов доминирует на таком продолжительном промежутке времени, или тот факт, что это разные архетипы Чернокнижника делает доминацию не такой большой проблемой?
Мне нравится смотреть на новые колоды. Три месяца назад никто не играл Зулоком. Никто даже не обнаружил силу этой колоды. Так что мне нравится, что появляются новые колоды и задерживают в мете на какое-то время.
Мне кажется, что Озорная Изобретательница должна серьезно замедлить Зулоков и я уверен, что будущем их станет заметно меньше. Однако, в то же время, сейчас в ладдере можно встретить множество различных дек Черокнижника: четный, контроль, демоны.
Будем надеяться, что в мете останется множество различных колод. Когда у тебя есть три различных вариации Чернокнижника, пять разных Друидов, пара Жрецов и несколько абсолютно новых колод, то можно сказать, что мета Hearthstone достаточно разнообразна.
Так что перед тем как задумываться о доминации какого-то одного класса лучше подождать еще пару недель и посмотреть, останется ли он на вершине.