Как Valve не позволят Artifact стать дорогой игрой

Как известно, в новой ККИ от Valve под название Artifact не будет внутриигровой валюты. В связи с этим многие предполагают, что игра станет дорогим удовольствием, а цены на иные редкие карты будут пробивать потолок. Valve, однако, не считают такой вариант развития событий вероятным. Если хотите знать, почему – читайте наш перевод интервью с разработчиками от IGN.

news_5b8a82476d47d.jpg

Artifact, новая карточная игра от Valve, решительно отодвигает в сторону все тенденции рынка цифровых карточных игр. Она не только не является бесплатной – здесь даже не будет бесплатной внутриигровой валюты, за которую можно было бы приобретать новые карты. По словам Valve, сделано это для того, чтобы избежать превращения в гринд, из-за которого развлечение может начать напоминать работу.

"Мы хотим, чтобы вы играли в игру потому, что она приносит вам удовольствие", – так сказал мне на прошлой неделе программист Брэндон Райнхарт, когда я на прошлой неделе был в офисе Valve. Разработчики не хотят, чтобы вы чувствовали, что обязаны каждый день проходить квесты для того, чтобы заработать достаточно золота, которое можно будет потратить на набор карт в котором, может быть, найдется нужный вам экземпляр. Разработчики хотят, чтобы вы просто играли в игру.

Поэтому вместо привычной многим цифровой модели Artifact делает выбор в пользу модели реальной – сродни той, что используется в Magic: The Gathering. За 20 долларов можно будет купить две полных колоды и еще 10 наборов карт, после чего каждый набор карт будет обходиться вам в 2 доллара.

news_5b8a824e38625.jpg

Игра на рынке

В дополнение к этому Artifact будет использовать возможности Steam Marketplace, поэтому игроки смогут покупать и продавать карты, а также меняться оными. "Мы пришли в Valve в том числе и потому, что они умеют делать игровые рынки, – рассказал мне сам Гарфилд. – Нам кажется, что это очень важная часть механики реальных коллекционных карточных игр."

Marketplace, безусловно, является одной из самых интересных фишек Artifact, но при этом он же немного и пугает. Пусть MtG и взята за образец, но всем известно, насколько дорого в нее играть, да и продажами скинов для вооружения в CS:GO за сотни реальных долларов уже никого не удивишь. Не станут ли карты в Artifact’е невероятно дорогими?

"Мы понимаем, что такое может произойти, – объясняет дизайнер и бывший разработчик MtG Скафф Элаяс, а Гарфилд поясняет, что они "ни за что не позволят" ценам на маркетплейсе пробить потолок. Гарфилд рассказывает, что когда на ранних этапах истории MtG цены стремительно выросли, то кто-то в компании был рад этому, но в то же время дизайнеры игры "были в ужасе, потому что нельзя рассчитывать на то, что люди будут играть в игры в такой обстановке."

Слава богу, у цифровых карточных игр нет ограничений на печать карт – наборы карт и карты в них бесконечны, в отличие от той же MtG. Плюс, Artifact немного занижает редкость карт – здесь есть всего три уровня редкости (обычная карта, необычная карта, раритетная карта), и при этом игрок гарантированно получает одну раритетную карту в каждом наборе.

Это значит, что цены на раритетные карты не будет расти как сумасшедшие хотя бы просто потому, что получить их тут гораздо легче, чем в других играх. Зачем тратить 100 или больше долларов на одну-единственную карту, если можно за те же деньги купить 50 наборов, продать ненужные карты и при этом получить 50 шансов вытащить интересующий экземпляр?

news_5b8a82571edc6.jpg

Я спросил Valve о том, есть ли у них план на тот случай, если все-таки случится "судный день" и цена на ключевую карту колоды достигнет цены в 1000 долларов, но Гарфилд быстро объяснил мне, что "такого не может произойти, да и нам никак не нужно, чтобы такое происходило. А не может это произойти из-за арбитража. До тех пор, пока мы выпускаем карты, цена каждого экземпляра ограничена определенным максимумом."

Тогда какую цену на карту Valve посчитает нездоровой? Элаяс не думает, что здесь есть какое-то конкретное значение, но отмечает также, что они предпочитают рассматривать цены на колоды, а не на отдельные карты. "Я не знаю, какое здесь должно быть число, – объясняет Элаяс. – Мне кажется, что в какой-то момент большинство игроков просто скажут, что цена слишком высока."

Райнхарт говорит мне, что "будет резонно, если желающий сможет купить все обычные карты за пару баксов". При этом минимальная цена покупки на Marketplace, по техническим причинам, равняется трем центам, и Valve практически уверены в том, что цена на обычные карты будет именно на такой отметке, потому что таких карт будет очень много в обороте.

Райнхарт также говорит, что они сейчас присматриваются к "цене свитча" – то есть той цене, в которую вам обойдется решение переключиться на совершенно новую колоду. Возможность продавать и покупать карты по невысокой сцене делают эту опцию дешевле, потому как вы всегда можете использовать свои старые карты для того, чтобы найти новые. Valve даже работают над системой, которая позволит делиться колодами – вы сможете одолжить колоду своему другу на партию-другую, точно так же, как это бывает в реальной жизни.

news_5b8a82668d3a9.jpg

Почему Artifact это не вытягивание денег из игроков

Одно из главных различий между оборотом карт той же MtG и покупкой-продажей карт на Marketplace заключается в том, что Valve получают свою долю от каждой транзакции, а следовательно, чем выше цены на карты – тем больше и денег у Valve. Я спросил у разработчиков, что они могут ответить на такие обвинения.

"Мне кажется, что такое обоснование не очень работает, если во всем разобраться, – говорит Райнхарт. Он объясняет, что чем ниже цены, тем больше будет игроков, и множество получающих удовольствие от игры людей это как раз и есть их цель. "Мы очень хотим, чтобы люди играли в эту игру, и хотим, чтобы вы могли сыграть с друзьями. Поэтому мы делаем все для того, чтобы у всего этого была адекватное ценовое ограничение сверху."

news_5b8a82737c2e1.jpg

Фактически же еще в марте Гейб Ньюэлл сразу сказал нам, что Valve никогда заранее не просчитывают прибыль от своих игр и не делают на игры далеко идущих планов. Прозвучало как заявление сумасшедшего, но все остальные разработчики, с которыми мне удалось пообщаться, это подтвердили. Даже Элаяс и Гарфилд, которые хоть и работают с Valve над Artifact, но технически не являются частью студии.

"Ричард и я, как люди со стороны, может сказать вам, что это не дым в глаза. Это действительно так, – говорит Элаяс. – Все здесь думают только о том, чтобы людям понравилась игра… Я ни разу не слышал про подсчеты прибыли, какие-то цели. Никогда. Так что да, это странно."

"Мне не понятно, как просчет прибыли вообще может как-то позитивно сказать на наших решениях, - объясняет Райнхарт. – Я даже думаю, что это, скорее, осложняет процесс принятия решений… Спроецировать можно любое число, какое заблагорассудится, но не совсем понятно, какое это имеет значение, если мы хотим сделать действительно крутую игру."

Так что публика, может быть, думает, что Valve интересны только те игры, которые приносят им прибыль, но сами разработчики просто хотят делать такие игры, какие хотят делать. Это не откровение, да и тот факт, что Artifact, вероятно, принесет Valve тонны денег, этого не опровергает.

Главное, что я вынес для себя из разговора об Artifact – это то, что пусть разработчики и не особо задумываются о том, сколько денег они заработают, но очень сознательно подходят к вопросу о том, сколько денег нужно будет тратить игрокам. Они знают, что цены на Marketplace могут выйти из-под контроля и работают над тем, чтобы предотвратить такой вариант развития событий; они хотят сделать игру понятной и доступной.

Куда приведут столь благие намерения – это вопрос времени. Но я невероятно рад увидеть, с каким энтузиазмом разработчики относятся к этому вопросу. Модель Artifact станет поправкой к тому, что Hearthstone приучил считать нормой, и мне действительно интересно посмотреть, как это сработает.


  • Автор оригинального материала: Том Маркс @ ign.com