Чего ждать от крупного обновления Homecoming для Гвинта?

В рамках Gwent Challenger, парни из CD Project RED решили поделиться с нами подробностями того, что же нас ждет в долгожданном обновлении игры под названием Homecoming, выход которого должен состояться в октябре. Список изменений достаточно велик и в этом материале мы постарались рассказать о главных нововведениях Homecoming'a.

Два ряда

Главным изменением станет то, что в игре осталось только два ряда: ближний бой и дальний бой. Осадный ряд был удален, что, конечно, выглядит немного странно, особенно для тех, кто играл еще с Ведьмака 3 и успел привыкнуть к тому, что Гвинт — это "игра с тремя рядами". Тем не менее, по словам разработчиков, подобное решение позволило им сделать механику некоторых карт куда более интересной, без необходимости добавлять им несколько страниц поясняющего текста.

Отныне у множества карт будут способности, привязанные к тому ряду, в котором они находятся. К примеру, какое-нибудь существо может наносить 4 урона, если оно было помещено в первый ряд, а если поставить его во втором, то оно будет просто существом без способности. Кроме этого есть и существа, способность которых будет меняться в зависимости от ряда. Яркий пример — Ирис, которая уничтожает артефакт, находясь в первом ряду, и очищает погоду, находясь во втором.

Кроме этого, количество карт в каждом ряду будет ограничено 9. В связи с чем возникает вопрос: "а что будет с колодами, которые работают на спаме существ?". И четкого ответа мы пока не получили: возможно токены будут помещаться в одну ячейку, а возможно нам дадут возможность убить какое-то существо, чтобы поставить новое(хотя из-за наличия в игре Deathwish'a, подобный вариант кажется маловероятным).

Комментарий: Выглядит все это достаточно интересно, однако до конца не понятно, зачем же было избавляться от третьего ряда, потому как система с привязкой карт к определенным позициям работала бы и на трех рядах. К тому же это позволило бы сохранить первоначальный вид игры и многократно увеличило бы количество взаимодействий между картами. Однако CD Project RED решили полностью изменить Гвинт, и у такого подхода есть одно неоспоримое преимущество — простота. Если бы рядов осталось три и были бы карты, которые имели бы абсолютно разные эффекты на каждом из них, то новички могли бы просто потеряться в разнообразных возможностях, а разработчикам пришлось бы куда серьезнее думать над балансом каждой карты.


Составление колод, набор карт и муллиган

Старая система с 4 золотыми, 6 серебряными и 15 бронзовыми картами канула в лету. В основном потому, что в игре больше нет серебряных карт. Чтобы как-то решить проблему баланса колод, в игру будет введена система "провизии". У всех игроков будет максимальное значение "еды", которые они могут потратить при составлении колоды, а у каждой карты будет определенная стоимость в "провизии". Естественно, что чем сильнее эффект карты, тем дороже она обойдется при декбилдинге. При этом нужно отметить, что разделение по "редкости" у карт останется. Оно будет влиять как на стоимость карты в "провизии", так и на количество ресурсов, необходимое для ее создания.

Здесь нужно отметить, что максимальное число копий бронзовых карт будет уменьшено до 2, а минимальный размер колоды будет равен 30. При этом количество всевозможных "поисков" и "кэрриоверов" будет уменьшено. Тем не менее, по словам создателей, изменение размера и состава дек никак не повлияет на их надежность.

Следующим пунктом нашей программы станет добор карт и первое, что нужно знать — это ограничение максимального размера руки десятью картами. Данное решение должно стать ответом на "драйпасс" в первом раунде. Кроме этого теперь игроки будут добирать по три карты в каждом раунде после первого(это все еще может измениться, но на данный момент все работает именно так).

Муллиганы также будут изменены и их количество отныне привязано к конкретным лидерам: чем сильнее способность вашего командира, тем меньше карт вы сможете заменить в начале каждого раунда. Помимо этого, игрок, который ходит первым, получит возможность заменить дополнительную карту. Ну а те карты, которые вам не понравились отправятся в колоду только после того, как завершите муллиган.

Комментарий: Эти нововведения несомненно пойдут игре на пользу: достаточно неплохая защита от драйпасса, дополнительные муллиганы и, что самое главное, система провизии, которая позволит разработчикам куда точнее сбалансировать различные карты. Теперь вместо необходимости заботится о том, чтобы все серебряные карты были примерного одного уровня, разработчики могут изменять силу каждой конкретной карты путем увеличение или уменьшения ее стоимости в "провизии".

Правда здесь скрыта небольшая загвоздка: если в игре будет достаточно много различных опций для каждого из архетипов, то эта система даст игрокам возможность точно подбирать все самые удобные для них карты. В то же время, если у каждого из архетипов будет ограниченный набор карт, то в скором времени будут найдены "идеальные колоды" для каждого из них и при попытке заменить пару карт (чтобы не крафтить их, к примеру) вы можете столкнуться с ситуацией, когда вы либо вылезаете за свой лимит провизии, либо не используете его полностью.


Карты, лидеры и игровые механики

Это идеальное время для того, чтобы перейти к самим картам. Для начала их количество было уменьшено до 68 карт для каждой фракции(+4 лидера) и 133 нейтральных. Это значит, что кое-какие знакомые нам заклинания и существа пропадут из игры. Однако не спешите отчаиваться, ведь Гвинт наконец-то добрался до системы "дополнений". Через определенные промежутки времени разработчики собираются выпускать новые карты и новых лидеров. При этом множество старых карт будут кардинально изменены, чтобы соответствовать новым механикам игры, да и новый тип карт, артефакты, в игре должен появится.

Тем не менее, самым главным нововведением в плане игровой механики стали активируемые способности. CDPR решили заметно уменьшить количество эффектов, срабатывающих в конце, или в начале хода и заменить их на способности, которые игрок может активировать в любой момент своего хода. Причем у этих способностей будет время перезарядки(в раундах), а также дальность, что еще раз акцентирует внимание на необходимости правильно размещать своих существ. Ну а раз уж ход игрока теперь не ограничивается выбором карты, которую он хочет сыграть, то вполне логично, что появилась кнопочка, которая передает ход оппоненту.

Что же до способностей лидеров, то они должна стать куда более разнообразным и будут делать совсем не то, к чему мы привыкли. Мы потеряли пару знакомых командиров вроде Дагона, которого заменил Леший, и Радовида, который появится в одном из грядущих дополнений. У каждой фракции в игре будет привязка к определенным архетипам и лидеры этих фракций будут делиться на тех, кто будет завязан на определенную стратегию и на тех, кто может работать с чем угодно.

Комментарий: Выделить среди всего этого нужно активируемые способности, которые должны добавить хоть какой-то динамики геймплею. Теперь игрокам привыкшим к другим играм жанра, вроде Hearthstone, наконец-то будет чем заняться на своем ходу и Гвинт перестанет выглядеть как раскладывание пасьянса. В качестве дополнительного бонуса новая механика должна сделать игры более интересными и тактическими, а также избавить игроков от необходимости просчитывать миллион эффектов, срабатывающих в конце хода.


Визуальная составляющая

Нам достаточно давно обещали полное изменение внешнего вида Гвинта и вот оно наконец-то здесь. Игра стала выглядеть мрачнее, чтобы соответствовать атмосфере Ведьмака и количество эффектов многократно возросло: теперь при выходе существ, активации способностей, использовании заклинаний и погоды на столе будет происходить что-то более красочное, что, опять же, добавит игре привлекательности в глазах новых игроков.

У карт появится новая озвучка, а сама игра обзаведется новыми музыкальными композициями. Кроме этого будет перерисован весь интерфейс, рамочки карт и иконки персонажей, а бои будут проходить на нескольких игровых полях, уникальных для каждой фракции. И во всем этом великолепии самым странным кажутся 3D модельки лидеров на игровом столе, которые выглядят крайне... нелепо?


Выход дополнения и его последствия для игроков

Как уже говорилось выше, Homecoming должен выйти в октябре(точной даты нет). Это событие ознаменует собой очередной перезапуск коллекции: все ваши карты будут распылены за полную стоимость обрывков и пыли. Вам также придется еще раз пройти обучения и испытания, чтобы открыть всех лидеров. Система уровней/рангов будет новой, однако при начале игры в Homecoming игры вы будете вознаграждены за свои предыдущие заслуги, так что вы ничего не потеряете. Кроме этого нужно отметить, что стоимость карт и колод должна остаться на прежнем уровне, так что коллекционеры обделены не будут.

Сразу после Homecoming должна выйти и сюжетная игра Thronebreaker, которая кроме 20+ часов однопользовательской кампании должна привнести в Гвинт новые карты для каждой фракции и новые поля боя.