Virtus.pro, Cloud9 и Gambit приехали на мейджор, чтобы уехать домой ни с чем

За какие-то команды можно порадоваться, что они приехали на FaceIT London Major побеждать, за кого-то тепло уже потому, что они просто приехали на мейджор. А кто-то приехал туристом, и ничего с этим не поделать. Как перестать проигрывать и начать играть? Как минимум, у трех команд, прибывших в Лондон, пока нет ответа на этот вопрос, а текущий мейджор может стать последним шансом зацепиться хоть за что-то.

Virtus.pro

Для польских "медведей" ад начался давным-давно. В январе 2017 года Virtus.pro, тогда еще со Snax'ом и TAZ'ом в составе, занимала второе место рейтинга HLTV, а весь 2018-й год ребята с переменным успехом борются за нахождение в двадцатке лучших команд мира. В один момент VP оказалась в той же ситуации, что и бразильцы из SK: игра разладилась, а стратегии просто перестали работать. Домашний краковский мейджор должен был стать поворотной точкой для стабилизации игры. Действительно, тогда Virtus.pro вышла в полуфинал, а игра команды смотрелась менее уныло, чем в последнее время, но это лишь отложило агонию.

Сложно сказать, когда в команде начала накаляться обстановка, но то, что с коммуникацией были и есть большие проблемы, очевидно. Все-таки играть, находиться друг с другом и близко общаться на протяжении долгих лет тяжело. Возможно, парни просто устали от самих себя, но факт в том, что трансфер TAZ'a сопровождался скандалом, да и уход Snax'a мирным не назовешь. 

Когда уходил Taz, бывший член "золотой пятерки" LUq предельно ясно высказался по поводу ситуации в команде. А главное, его никто и не пытался опровергнуть, что лишь укрепляет уверенность в беде внутри коллектива.

Окей, если Войтас был главной проблемой, то все должно было наладиться, да? Virtus.pro действительно заиграла чуть раскованнее, но игра команды четче не стала. Прошло полгода, все стало только хуже, уходит Snax и говорит о проблемной ситуации с коммуникацией внутри команды. А теперь появились и слухи, что byali покинет Virtus.pro.

Все вышеописанное - лишь одна сторона проблем "медведей", исключительно психологическая. Игра же Virtus.pro напоминает судороги обезглавленной курицы. Слабая координация, отсутствие интересных тактических решений с учетом наличия опытного тренера. Самым показательным моментом является то, что VP пару месяцев назад подписала аналитика Кубу "KubiK" Кубика. У него своеобразный взгляд на игру, но в способностях сомневаться не приходится. Суть в том, что аналитик в какой-то мере работает "в отрыве" от команды. Импакт от аналитика в команде появляется через 1-2 матча. Прошло два месяца, игра Virtus.pro не претерпела никаких изменений и улучшений, посмотрим, что нас ждет на мейджоре, но с большой долей вероятности этот турнир может стать последним для текущего состава VP.

Еще одним объективно ключевым моментом для истории Virtus.pro является опоздание года на полтора-два с трансфером Michu из Kinguin. Михал давным-давно был первым претендентом на попадание в Virtus.pro: его потенциал хорош, он голоден (был?) до побед, а самое главное, он сам стремился в некогда главную команду Польши.

Ребята утратили менталитет победителей, а зарплатная ведомость в десятки тысяч долларов мертвым грузом висит над душой Романа Дворянкина. Есть ли смысл продолжать эти мучения?

Cloud9

Еще в январе Skadoodle и компания поднимали над головой чемпионский кубок бостонского мейджора, а сейчас "облачным" приходилось думать лишь о том, чтобы не растерять ядро состава для сохранения слота в Лондоне. 

В какой-то степени эта победа стала стечением обстоятельств, но тогда на игру Cloud9 было приятно смотреть: умная, тактически подкованная команда, в которой каждая деталь механизма идеально работала. Возможно, случайность победы понимали и сами ребята.

Так или иначе, в период между двумя мейджорами из команды за победами и длинным долларов ушли Джейк "Stewie2k" Йип и Тарик "tarik" Целик. Если потеря Stewie в основном об огневой мощи команды, то tarik – сильный ингейм-лидер, и с его уходом команда потеряла нечто большее. В итоге, команда вынуждена играть с двумя стенд-инами, которые оказались не нужны своим командам: STYKO и Golden'ом.

Если вычеркнуть последние квалификации на IEM Chicago, где серьезных соперников у C9 не было, то за последние 15 карт ребята выиграли лишь две. STYKO – чистый игрок поддержки, Golden – выраженный ингейм-лидер, который компенсирует небольшое проседание по скиллу лидерскими способностями.

В команду так или иначе пришло два саппорта, к трем игрокам, двое из которых также частично исполняли роль поддержки в старой C9. Autimatic'a и перестраивающихся Skadoodle'a с RUSH'ем недостаточно для того, чтобы стрелять и вытаскивать на инициативе на должном уровне. Вопрос не столько в скилле, сколько в привычках. Команде просто не хватает огневой мощи.

Cloud9, вероятно, бесславно вылетит с мейджора для полноценной перезагрузки после него. А позже Virtus.pro она поедет домой только потому, что стартует со второй стадии турнира.

Gambit

Ассоциативный ряд фаната CS:GO со словом Gambit в 2018 году продолжается понятиями "депрессия", "меланхолия" и "что за фигню я смотрю". Пусть звучит грубовато, но так и есть. Как и Cloud9, Gambit недавно выиграла мейджор, но какой толк, если вместо того чтобы использовать это как плацдарм для построения добротной, крепкой команды, все за прошедший год было слито в мусорный бак?

В глубине души была надежда, что B1ad3 сможет реанимировать команду к мейджору, но после Dreamhack Stockholm и слов B1ad3'a о том, что у команды проблемы с ингейм-лидером (точнее, его отсутствием) и коммуникацией, опускаются руки.

Андрей – опытный игрок, хороший тренер и мотиватор. Пусть у него было лишь около месяца на попытку изменить ситуацию в Gambit, но у него не получилось. И судя по риторике в свежих интервью, не получится и через больший промежуток времени.

Gambit – наглядный пример, как не надо делать. Иногда достаточно лишь заглянуть поглубже в себя и принять то, что проблемы есть. Иначе будет только хуже.