Maru и его место в истории GSL

Журналист Mizenhauer в своей авторской колонке размышляет над тем, кто из игроков внес наибольший вклад в становление GSL как самого престижного в мире соревнования по StarCraft 2, а также задается вопросом о том, в чем заключается истинная суть такого достижения, как трехкратное чемпионство Maru на Global StarCraft 2 League. Предлагаем вашему вниманию перевод этого материала.

news_5bbcc3f35c677.bmp

Сезон GSL-2018 подошел к концу, а до конца осознать произошедшее по-прежнему не удается. Maru стал первым в истории игроком, которому удалось три раза подряд выиграть самый престижный титул в StarCraft 2. Вполне возможно, что это – самое впечатляющее достижение в истории этой игры.

Вслед за этой победой последовали неизбежные заявления. Величайший игрок всех времен, первый бонджва в истории StarCraft 2. Весомые все титулы, и может быть они даже являются и вполне заслуженными – учитывая то, насколько притягательным выглядит само достижение.

… но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас же давайте поразмыслим о том, как достижение Maru выглядит в контексте восьмилетней истории GSL; как оно смотрится на фоне подвигов его прославленных предшественников, благодаря которым титул GSL, собственно, и стал столь престижным.

Первый сезон Global StarCraft 2 League стартовал в августе 2010 года и собрал разношерстную компанию игроков, среди которых были бывшие профессиональные игроки в Brood War, прикатившие в Корею иностранцы, а также онлайн-госу, которые надеялись сделать себе имя на этой совершенно новой для мира киберспорта сцене. И на этом вот скромном фундаменте впоследствии кирпичик за кирпичиком была выстроена богатая история. С того момента прошло восемь лет, а GSL гордо носит звание самого важного турнира в соревновательном StarCraft 2.

В центре истории GSL – непосредственно игроки. Мы до сих пор рассказываем легенды о таких первопроходцах, каковыми были FruitDealer, MarineKing и NesTea. В Heart of the Swarm в игру хлынул поток прогеймеров из KeSPA, и здесь уже INnoVation и Zest задали новые стандарты качества. В Legacy of the Void своих наград дождались самые терпеливые – наконец-то поднять заветный трофей над своей головой смогли такие ветераны, как Stats и GuMiho.

Через GSL прошли сотни игроков, но из них лишь двое являются теми, о ком действительно невозможно забыть. Их наследие внушительно практически настолько же, насколько внушительна и сама GSL.

Первый – это Mvp, величайший игрок Wings of Liberty, которого многие до сих пор считают величайшим игроком всех времен. Геймплей в ранних сезонах GSL (как и, собственно, в StarCraft 2 в целом) был немного грубоват, особенно если сравнивать с профессиональной сценой Brood War, история которой тогда насчитывала 12 лет. И горстка игроков трудилась не покладая рук для того, чтобы придать GSL легитимности. MKP принес сюда свое микро, NesTea добавил стратегической гениальности, а Mvp – весомости и макро-ориентированной игры, которых так ожидают от взрослой RTS.

В 2011 году Mvp выиграл MLG Anaheim, Battle.net World Championship и WCG, но его истинным царством была GSL. В том году он стал чемпионом двух турниров Code S (обыграв в финалах MarineKing’а и TOP’а), а также чемпионом первого GSL World Championship (который был предшественником GSL vs. The World). Плюс, еще раз на GSL он стал вторым, проиграв в финале того турнира ММА.

Все эти победы сделали Mvp имя в Корее, но именно его четвертая и последняя победа на GSL, которую он одержал в 2012 году, превратила его в легенду. Финал 2-го сезона Code S того года против Squirtle’а является, возможно, самой памятной и самой культовой серией в истории StarCraft 2. Здесь самые знаменитые и самые упорные игроки проявили себя как в ранних стадиях игры, так и в затяжных противостояниях. А четыре чемпионских титула GSL стали беспрецедентным достижением – тогда лиге было всего лишь два года, но поклонники StarCraft уже понимали, что стали свидетелями чего-то особенного. И действительно, потребовалось пять лет для того, чтобы кто-то (INnoVation в 2017 году) смог сравняться с Mvp по количеству чемпионств.

Mvp еще раз добрался до финала GSL – в 4-ом сезоне 2012 года – но проиграл там Life’у. Однако уже сам факт того, что GomTV приготовили специальный пятый трофей для того, чтобы отметить возможное пятое чемпионству – точно так же, как OnGameNet в предвкушении пятого чемпионства BoXeR’а изготовили золотую мышку – позволил статусу Mvp на GSL стать еще более серьезным.

news_5bbcc2d3b9ab9.jpg

Эй, парень! Не хочешь попробовать выиграть пять титулов GSL со сломанной, черт ее дери, шеей?

Как известно, в скором времени карьера Mvp закончилась из-за его травмы, и очень даже символично, что в своем последнем матче на GSL он сыграл против soO – тогда еще никому неизвестного зерга, которому в будущем было суждено сменить Mvp в статусе самого культового игрока GSL. soO впервые вышел в финал Code S в конце 2013 года, и то был его первый из четырех подряд финалов. И при этом soO было суждено проиграть все до единого свои финальные матчи.

Такая серия – это, мягко говоря, уму непостижимо. Непостижимо то, насколько блестяще нужно играть для того, чтобы четыре раза подряд дойти до финала GSL, затмив тем самым всех своих предшественников. Непостижимо то, насколько больно было все эти финалы проиграть. Но именно эта трагедия и стала причиной того, что soO сумел оставить вечный след на GSL. Противостояние soO и финального матча стало величайшим соперничеством в Корее, а также главной сюжетной линией всех сезонов GSL, в которых soO принимал участие. Позже игрок добавил в свою копилку еще два финала, в 2016 году сравнявшись с Mvp по числу выходов в заключительный этап турнира. Так и не выиграв ни одного титула, soO за два года стал самым известным сюжетом GSL, а также добился статуса звезды этой лиги.

В посвященном soO видео Signature Series корейский комментатор GSL Хван "GISADO" Ен сказал следующее: "Он символ. Символ второго места, который нельзя кем-то заменить и с которым никто в этой роли не сравнится". Постоянное стремление к искуплению и вечно ускользающее чемпионство сделали soO плотью и кровью GSL. Впервые в истории GSL у лиги появился человек, который очень близко приблизился к тому, чтобы стать ее единственным протагонистом.

Что же нужно было сделать для того, чтобы составить конкуренцию Mvp и soO? Нужно было добиться чего-то, чего ранее не добивался никто.

news_5bbcc341969c4.jpg

Вы запомните эту улыбку, или же запомните кое-что другое?

Здравый смысл говорит нам, что победа в трех подряд Code S должна быть чем-то невозможным. Когда soO в 2014 году вышел в финал всех до единого сезонов GSL – уже это было умопомрачительно. Но выиграть все сезоны GSL в году? Нет, это невозможно.

Поэтому когда в первом сезоне Code S этого года Maru обыграл в финальном матче Stats’а, мы отметили это как долгожданное чемпионство одного из самых интересных игроков всех времен. Но лишь после того, как Maru в пух и прах разнес Zest’а в финале второго сезона, мы начали переосмысливать реалии современного StarCraft 2. Противостояния с TY в финале третьего сезона стало серьезным испытанием, но Maru был неумолим. Еще раз он поцеловал трофей, в этот раз уже не будучи с кем-то на равных, а поднявшись на уровень, который принадлежит только ему.

Без всяких сомнений, сезон 2018 года ознаменовался самой внушительной доминацией в истории GSL. Лишь одному игроку ранее удавалось выиграть два подряд чемпионства GSL: в 2011 году это сделал NesTea, а ведь тогда за год было сыграно целых 7 турниров.

Еще одно свидетельство доминирования Maru в 2018 году – это тот факт, что он сделал себя одно из величайших GSL-резюме в истории всего лишь за один год. Mvp играл в 2011-2012 годах, когда было проведено 12 сезонов, но ему на его три чемпионства потребовалось 17 месяцев, да и титулы он выигрывал не подряд. INnoVation, один из самых стойких чемпионов GSL, свои три золота выиграл за почти шесть лет. А ведь только исключительностью результатов тут дело не ограничивается – то, как Maru деклассировал лучших игроков Кореи, а также то, как он раз за разом ломал и вновь создавал игровую мету, лишь делает его выступление на GSL в 2018 году еще более легендарным.

Если сравнивать игроков по способности доминировать над остальными, будучи в своей абсолютно пиковой форме, то Maru здесь не найдется равных; в этом компоненте он будет величайших игроком в истории GSL. С другой стороны, величие не сводится только лишь к этому.

Да, Maru впредь всегда будет сопровождать восхищение гораздо больше, нежели то, что он заслужил, выиграв "три титула Code S за один год". Но ведь можно точно так же сказать, что он выиграл "три титула Code S за восемь лет". Maru выступал на GSL с самого первого сезона этой лиги и в течение семи лет разочаровывал, ни разу не выйдя в финал. Пусть он не раз и не два доходил до полуфиналов в HotS и LotV, но в тех матчах ему никогда не удавалось взять больше, чем две карты.

news_5bbcc377c0bdb.jpg

История GSL полна железных людей, которые при взгляде на эти поздние успехи лишь усмехнутся. Mvp на свои пять финалов потребовалось два года. soO выходил в финалы в 2013, 2014 и 2017 годах. MC, INnoVation, Zest и Life – все они выходили в финал GSL в разные годы истории этой лиги. Прибавьте к этому "менее значимые" титулы GSL (Global Championship, GSL vs. the World, а также Super Tournament’ы, которые проводились после 2011 года) и тогда список финалистов станет и вовсе весьма внушительным (не забывайте, это статья про лучших игроков в истории GSL).

В конце концов, все дело и не в подсчете медалей и сравнении резюме, а в том, как все эти достижения помогут раскрыть влияние, которое тот или иной игрок оказал на GSL. Именно поэтому INnoVation все не может стать такой же внушительной фигурой, как его почитаемый предшественник Mvp, пусть даже у него и столько же титулов. Может быть, когда INno станет чемпионом в пятый раз и тем самым обгонит Mvp, он и сможет создать свое собственное наследие – наследие игрока с наибольшим количеством титулов. Но до тех пор он будет жить в тени Mvp (как 4-ый величайший игрок в истории GSL – что тоже, в общем-то, неплохо).

Безупречная игра Mvp придала совсем молодой тогда GSL легитимности и позволила ей стать тем, чем эта лига является сегодня. Страдания soO пропитали это соревнование сложностью и глубокими эмоциями, что вынесло его далеко за почитание победителей. А Maru дал GSL нечто совершенно новое – он определил само представление о том, насколько доминирующей силой в StarCraft 2 может быть один игрок.

Если вас интересуют только постоянство результатов и трофеи, то это – проклятие Maru. Но притягательность его достижений не приуменьшить уже никак. Maru и soO тут и там оставили на GSL свои отпечатки, но Maru в этом году просто пробил навылет.

Если вы считаете величайшим игроком в истории GSL Mvp, или же soO, или же Maru – вы не ошибаетесь. Все трое по праву носят статус легенды, и каждый из них обладает своими уникальными достижениями, которые ставят их особняком от других игроков. В конце концов, это просто еще одна дискуссия, которая так и не даст однозначного ответа. Но уже сам тот факт, что Maru смог заработать себе в этой дискуссии место, еще раз подчеркивает то, насколько невероятным игроком он является.


  • Автор оригинального материала: Mizenhauer @ TeamLiquid.net.
  • Редактор оригинального материала: Wax @ TeamLiquid.net.
  • Изображения: AfreecaTV.
  • Фото: Хелена Кристианссон, R1CH.