Дополнительные изменения баланса SC2: старые добрые циклоны, небольшие изменения для гидры, а еще мы хотим, чтобы темплары чаще делали блинк

Blizzard представили новые правки для игрового баланса. В этот раз разработчики обратили самое пристальное внимание на террановских циклонов, которых, кажется, в очередной раз ждет серьезная переработка (или, если говорить точнее, возвращение к версии из 3.8). Зергов затронули совсем чуть-чуть, а из юнитов протоссов новых изменений дождались темные тамплиеры и авианосцы.

news_5bbd128ba0945.bmp

Терраны

Юнит "Циклон" возвращен к версии из обновления 3.8

  • Теперь для производства циклонов у завода должна быть лаборатория.
  • Количество здоровья уменьшено со 180 до 120.
  • Скорость передвижения увеличена с 4,13 до 4,73.
  • Занимаемый лимит увеличен с 3 до 4.
  • Количество брони равно 1.
  • Бластер "Торнадо" заменен на ракетницу "Тайфун":
    • Урон увеличен с 3 (+2 по бронированным целям) до 18.
    • Стреляет по воздуху и по земле.
    • Скорость атаки изменена с 0,1 на 0,71.
    • Дальность поражения снижена с 6 до 5.
    • Апгрейды прибавляет не +1, а +2 к урону.
  • Изменена способность "Захват цели":
    • Теперь может срабатывать автоматически.
    • Можно захватывать воздушные и наземные цели (юниты и здания).
    • Количество наносимого урона увеличено со 160 до 400 за 14 секунд.
  • Апгрейд на быстрый запуск ракет удален.
  • Добавлен апгрейд "Ускоритель магнитного поля":
    • После изучения этого апгрейда способность "Захват цели" будет наносить 400 (+400 по бронированным) единиц урона в течение 14 секунд.

Комментарии разработчиков: В момент выхода Legacy of the Void "Циклон" был совершенно не таким, каким мы знаем его сегодня. Тогда его создание требовало постройки лаборатории, а оружие могло стрелять как по наземным, так и по воздушным целям. Эта боевая единица использовалась для целенаправленного уничтожения вражеских единиц: игроку нужно было только провести "Циклон" по карте и не подставить его под удар. Эта версия "Циклона" создавалась для того, чтобы терраны могли лучше контролировать ситуацию в начале и середине игры, точечно расправляясь с высокотехнологичными и тяжелыми противниками других рас, причем после улучшения "Циклоны" достойно показывали себя и в завершающей фазе игры.

В обновлении 3.8 мы приспособили "Циклон" к сражениям на передовой, сделав его одной из основных боевых единиц раннего этапа игры. С тех пор расклад сил не раз менялся, но "Циклон" вполне достойно проявлял себя в новом качестве. Однако сегодня становится заметно, что возможности терранов в начале игры стали слишком широки, и противники просто не справляются с их натиском — особенно если используется стратегия с размещением построек у базы противника. При этом в средней и завершающей фазе это преимущество теряется, и на этих этапах терранам не помешали бы новые способы противодействия врагу. Кроме того, как раз перед выходом обновления 3.8 профессиональные игроки придумали ряд необычных применений для старой версии "Циклона", так что мы решили в качестве эксперимента вернуть в игру раннюю версию этой боевой единицы.

Крейсеры

  • Крейсеры больше не будут автоматически переключаться с цели на цель по время передвижения при условии, что цель находится в зоне поражения и если не получен приказ атаковать иную цель.

Комментарии разработчиков: Ранее крейсер постоянно анализировал уровень угрозы от вражеских боевых единиц во время движения и нередко переключался на новые цели. Мы хотим сделать эту боевую единицу более управляемой и предсказуемой, и поэтому теперь крейсер будет "помнить" основную цель при движении.


Зерги

Гидралиски

  • Скорость атаки изменена с 0,57 до 0,59.

Комментарии разработчиков: В последнем тестовом обновлении баланса мы изменили скорость атаки гидралиска с 0.54 на 0.57, вместо того чтобы снизить его запас здоровья на 5 ед. Сама идея этого изменения нам нравится, однако мы согласны с мнением игроков: оно ослабляет гидралиска меньше, чем это сделало бы снижение запаса здоровья. Поэтому мы решили вернуть скорость атаки этой боевой единицы к значению, которое использовалось в Heart of the Swarm, то есть 0,59.


Протоссы

Темное святилище

  • Время исследования апгрейда "Поступь тени" снижено со 121 до 100 секунд.
  • Время перезарядки способности "Поступь тени" снижено с 21 до 14 секунд.

Комментарии разработчиков: Когда мы впервые представили сообществу "Поступь тени", многие ожидали, что темные тамплиеры станут настоящим кошмаром, однако в последнее время эти боевые единицы не пользуются популярностью. Мы решили еще раз оценить эффективность "Поступи тени", изменив время исследования и время восстановления этой способности.

Авианосец

  • Наносимый перехватчиками урон изменен с 8х1 на 5х2.
  • Перехватчики будут получать +1х2 к атаке за апгрейд вместо +1х1.
  • Частота запуска перехватчиков изменена с 0,36 до 0,27.

Комментарии разработчиков: Игроки отметили, что сейчас авианосцы недостаточно сильны, и эти изменения призваны приблизить их к прежнему уровню. Во-первых, мы восстановили значения урона, а во-вторых, уменьшили интервал между запусками перехватчиков: теперь частота их появления составляет нечто среднее между значениями, которые использовались до и после удаления "Гравитонной катапульты".

Врата

  • Способность "Преобразовать в Врата искривления" теперь применяется автоматически.

Комментарии разработчиков: Мы уже пробовали сделать преобразование врат во врата искривления автоматическим, но этот процесс не всегда проходил гладко: нередко автоматическое преобразование проходила только часть врат. С новым обновлением эта способность еще раз становится автоматической, но теперь игроки будут лучше понимать, что происходит, и смогут эффективнее контролировать преобразование врат.


Blizzard также сообщили, что сейчас думают над следующими аспектами игры:

  • TvZ – эффективность муталисков против биологических и механических единиц;
  • TvP – эффективность стратегии, основанной на возведении построек ближе к базе противника;
  • ZvP – средняя фаза игры, подводящие к ней стратегии и тактики.