Менеджеры и тренеры команд OWL: "Руководители франшиз не полностью осознают требования сцены"

Портал ESPN пообщался с тренерами и менеджерами команд OWL - LA Valliant, Philadelphia Fusion и San Francisco Shock. Обсудили проблему заполнения ростера команд на шесть и двенадцать человек, поговорили о тимхаусах и руководстве организаций, далеких от киберспорта, а также о прогнозах на грядущий, второй сезон OWL, который начнется в феврале 2019 года.

С момента своего релиза Overwatch кардинально изменился: патчи баланса, новые карты и персонажи, в игре постоянно развивается мета, которая поддерживает интерес к игре на киберспортивном уровне.Теперь, когда первый сезон OWL уже история, команды, в частности менеджеры и тренеры, пытаются разработать свою собственную мету. Они размышляют над тем, что сработало как надо, а что нет, и пытаются проводить больше экспериментов с основными аспектами киберспорта, к примеру, с числом игроков в ростере, геймингхаусами, скаутингом игроков и другими вещами в будущем сезоне.

Это был год, в котором команды имели шанс поэкспериментировать с вещами, с которыми никто не знал, каким образом эти вещи работают. Очень сложно судить чью-либо эффективность за этот год, ведь самые серьезные изменения пройдут во втором сезоне. Но, возможно, после этого команды станут еще более консервативными.

 

Мы видели несколько разных подходов к размеру ростера, что является одним из самых важных аспектов любого спорта в начале сезона. Основными проблемами как раз и стали жизненно важные факторы для команд – количество игроков и адаптация их к мете.

Также мы могли увидеть команды, чьих составах числилось 12 игроков (максимум, который представляли Blizzard) и 6 игроков (необходимый минимум для участия в лиге). Это очень странный шаг, учитывая, что редко, когда в франшизах традиционного спорта не заполнялись все имеющиеся слоты. К примеру, тренировочные лагеря NFL (Национальная футбольная лига США) начинают ростер с 90 игроков, и в последствии это число падает до 53 - лимита сезона.

С точки зрения размера, это до сих пор обсуждается. Некоторые команды думают, что самое удобное число это 8 или 9, но я думаю, что 12 лучше, ведь так у вас смогут быть хорошие скримы. Но это две полные команды, и это требует больших ресурсов инфраструктуры, и не каждая команда может позволить себе такое.

Игроки Overwatch League не такие, как бейсболисты или баскетболисты, которые, в основном, не зависят от своей команды. Именно организации предоставляют командам жилье, суточные, тренировочные процессы и другие удобства. В основном это из-за того, что первый сезон Лиги проходил в Лос-Анджелесе, однако команды – это франшизы представляющие города, и это должно заставить игроков путешествовать по всему миру.

Однажды мы вернемся в наши города (которые представляем, прим. Редакции), которые будут предоставлять меньше проблем. Но сейчас Лига базируется в Бербанке (город в округе Лос-Анджелес), вместе с некоторыми командами Лос-Анджелеса, поэтому у нас есть ограничения.

 

Команды представлены такими организациями и командами из другого спорта, как New England Patriots, Los Angeles Rams и Philadelphia Flyers. И Луу полагает, что руководство этих организаций, которые по своей сути далеки от киберспорта, могут не замечать необходимости вкладывать деньги в развитие инфраструктуры.

Это не совсем то, что мы делаем в традиционных видах спорта, и поэтому руководители франшиз не полностью осознают эти требования. Много команд оказались в ситуации, где было очень сложно проводить какие-либо операции. И я бы совсем не удивился, если бы команды, где сначала было 12 игроков, сократили свой ростер, и в то же время, команды, где было всего 6 человек, увеличили бы это число.

Несколько тренеров говорили ESPN, что полные реестры (в 12 человек) – это обязательный фактор для успеха команды, даже если инфраструктура вынуждена строиться вместе с командой.

Мы планируем посмотреть как можно больше игроков, ведь вы никогда не знаете, кто будет отыгрывать реально жестко, а кто наоборот – недотягивать. Очень важно иметь достаточное число игроков, чтобы они конкурировали друг с другом и не теряли мотивацию.

 

Кроме этого, Чой сказал, что несмотря на то, что некоторые команды имеют в своем ростере всего 6 игроков, для лучшей сплоченности коллектива лучше иметь полный ростер. Это также повышает результативность команды и дает другие положительные свойства.

Недостатки в Лиге, подобно такому, а также большинство других проблем, связанных с контрактами игроков, которые не имеют продолжительность до третьего сезона, означают, что не всегда команды могут пойти на подписание полного ростера игроков.

Традиционно, лига представляет из себя систему владения каждой командой, и поэтому у вас есть оппозиция между лигой и игроками, и затем некая модерация между ними. Здесь все еще нет инфраструктуры, и лига должна действовать на два фронта. По этой причине могут возникать некоторые проблемы с тем, что могут сделать команды.

Пускай лига и играет на двух фронтах, и пока не несет вреда обеим сторонам, это может привести к конфликтам в будущем, если интересны обеих сторон не будут представляться независимыми сторонами. Это то, что уже давно существует в традиционных видах спорта, и крайне удивительно не видеть подобного в такой амбициозной игре, как Overwatch и OWL в частности.

 

У нас до сих пор нет союза игроков, и у спортивных агентств не так много вариантов. Есть только один, который и представляет большую часть лиги, и это может привести к проблемам в будущем.

 

Менеджеры и тренеры, о которых говорили ESPN, считают, что эксперименты будут продолжаться вплоть до 2019 года. По словам Луу, масштабы лиги привели людей к тому, что они думают о лиге, как о традиционном спорте, и не могут думать за его пределами. Однако не все это применимо в киберспорте.