WC3 Reforged: поворотный момент для стримеров

Сейчас на reddit'e идет горячее обсуждение того, насколько правильным является решение Grubby о постоянных повторах своих стримов и может ли это повредить более мелким каналам. Даже несмотря на то, что это всего лишь небольшой кусочек куда более обширной темы, ребята из Warcraft3.info решили предоставить свои комментарии и анализ данной проблемы. Основным вопросом является то, как текущие стримеры Warcraft 3 смогут адаптироваться к появлению конкурентов, которые начали появляться в последнее время. Ну а мы подготовили для вас перевод.

В этом материале будут рассмотрены только стримы на английском языке.

Терминология

Путаетесь в терминах стример, кастер и комментатор? Я тоже! И я до сих пор не могу разобраться в этом вопросе, потому как только у "стримера" есть более или менее точное определение. Однако некоторые посты на форумах стараются поглубже погрузиться в различия между этими понятиями и ниже вы можете найти краткое описание каждого из них.

Artosis комментирует в то время как Tasteless кастит

Стример — это кто-то кто проводит стримы видео-игр в реальном времени для своей аудитории. Если владельцы каналов на каких-либо платформах являются стримерами, то этот термин зачастую используется для описания кого-то, кто проводит трансляции своего собственно контента. В то время как...

Кастер — этот термин иногда путают с "ведущим". Он применяется к игроку, который комментирует чужие игры, в основном во время турниров.

Комментатор — во время GSL организаторы постарались показать разницу между Artosis'ом на роли комментатора и Tasteless'ом на роли кастера. Комментатор зачастую занимается анализом, в то время как кастер берет на себя роль описания всего происходящего в игре в каждый момент времени(play-by-play).

Другими словами, если Grubby, Neo и Remo являются стримерами, то Grubby подходит под это определение лучше всех. И если Remo и Neo — кастеры, то Remo кастер в большей степени, в то время как Neo можно назвать комментатором.

В ретроспективе я не уверен, насколько это небольшое объяснение помогло вам разобраться. Однако так как совсем недавно Associated Press дали пояснение по использования термина "киберспорт", то можно надеяться, что в скором времени они и со стримерами разберутся.


Текущая экосистема стримеров WC3

Ради простоты мы не будем принимать в расчет тех стримеров, которые играют в Warcraft 3 "по возможности", вроде sodapoppin или SjoW. Хотя стоит заметить, что последний был профессиональным игроком в SC2 и достаточно неплохо играл в WC3, так что после выхода Reforged он может подключиться к созданию контента по игре.

Я прошелся по нескольким гайдам и смог выделить шесть правил, которые должны помочь новичкам добиться успеха на поприще стриминга.

  • Хорошее оборудование и интернет соединение.
  • Игра, которая приносит тебе радость, в нашем случае Warcraft 3.
  • Общение со зрителями.
  • Четкое расписание трансляций.
  • Что-то специфическое или уникальное.
  • Возможность играть с другими стримерами.

Количество зрителей заметно выросло после Warcraft 3 Invitational

Общее количество часов просмотра стримов по Warcraft III: The Frozen Throne

Этот график показывает не только удивительный рост, но и демонстрирует насколько плохо все было у WC3 в 2015. Три года назад WC3 смотрели только по 300 тысяч часов в месяц, а к июлю 2018 эта цифра выросла до 3 миллионов.

Warcraft 3 Invitational, прошедший в феврале 2018 и приуроченный к выходу патча 1.29, фактически стал началом стабильного роста зрительского интереса к игре. И нужно сказать, что после анонса Warcraft 3 Reforged на BlizzCon'e эта тенденция должна продолжиться.


"Большая четверка" Warcraft 3

Четыре стримера, которые доминируют на англоязычной стримерской сцене WC3 в последние три месяца. Каждый из них имеет по 95+ тысяч часов просмотров.

Конечно Grubby в этой категории впереди планеты всей по часам просмотра и среднему числу зрителей. Последняя категория считается Twitch'ом по достаточно странной схеме с серьезным округлением вниз.

Эти каналы сильны потому как каждый из них умудрился найти свою нишу и создать базу зрителей с помощью активной работы над контентом.

Grubby: неоспоримый лидер

Grubby – это крайне популярный профессиональный в прошлом игрок, который привлекает зрителей одним своим именем. Однако рост его канала в основном обусловлен тем трудом, что он вкладывает в свои трансляции и YouTube канал, а также расслабленной атмосферой, царящей на его стриме. Он старается постоянно взаимодействовать со зрителями в игре, принимая донаты на всевозможные странные стратегии, которые его фанаты хотели бы увидеть. Его расписание знает большинство его поклонников и уникальность его стрима заключается в том, что он выделяет для каждой расы в игре свой день стрима. Релиз Reforged должен только усилить его позицию топового стримера Warcraft 3. Его фанбаза достаточно стабильна, а его имя навечно вписано в историю игры.



Back2Warcraft : возможность стать профессионалами

Back2Warcraft – полупрофессионалы и они полностью зависят от расписания турниров, большая часть которых проходит в Китае. Это значит, что Neo и Remo частенько стримят в не самые "горячие" часы, что приводит к потере определенной части зрителей. Их канал также сфокусирован на освещении соревнований и ни один из них не играет на стриме - они кастеры. На данный момент похоже, что B2W достигли своего потолка в плане роста аудитории, точно также как и Grubby. Если принять во внимание, что Foggy является единственным сильным представителем западной сцены на международных турнирах, то вполне логично, что интерес у западной публики к этим соревнованиям достаточно низок. Reforged должен стать для Neo и Remo шансом наконец-то стать профессиональными кастерами. Если WC3R сможет стать достаточно популярной киберспортивной дисциплиной, то это заметно увеличит количество зрителей на их канале.


 

ToD: сложный выбор?

ToD, также как и Grubby, является профессиональным игроком в прошлом. Правда его взаимодействие с аудитории достаточно ограниченно и всевозможные просьбы поиграть той или иной стратегией на его канале могут обернуться баном. За его трансляциями было достаточно сложно следить из-за его поездки в США. Тем не менее его аудитория растет быстрее других членов "большой четверки". Его знают как игрока, полностью сосредоточенного на соревновательном аспекте вне зависимости от игры, которую он запускает. В последние месяцы он даже попытался пройти квалификации на WGL. Вернется ли ToD к карьере профессионального игрока? Или он решит продолжить играть на стриме? Совсем недавно ToD отправился в свободное плавание после нескольких лет работы в ESL и сейчас ему самое время задуматься над тем, как он будет продвигать свой канал после выхода Reforged. А если учесть, что у него огромный опыт в комментировании турниров по SC2, то вполне вероятно, что Blizzard решат привлечь его к работе над соревнованиями по WC3R.


 

Wtii: популярный нишевый стример для нишевой аудитории

Нужно отдать должное Wtii. Warcraft 3 уже давно не является популярной игрой и тем не менее он умудрился сделать себе имя среди стримеров благодаря игре в кастомных 4х4 матчах.

Reforged должен вдохнуть новую жизнь в жанр кастомных игр благодаря обновленной графике и множестве крутых новых карт, созданных в новом редакторе. Сложность для Wtii заключается в привлечении новой аудитории на свой канал, но похоже, что с этой задачей он справиться сможет.


 

Небольшие стримеры, сражающиеся за выживание

Чтобы закончить десятку топовых стримеров WC3 нужно упомянуть про 5 каналов, с 14+ тысячами часов просмотра за последние три месяца:

  • iNSUPERABLE : 106 зрителей в среднем, 37k часов просмотра
  • Hi2Chaco : 128 - 31k
  • MaDFroG : 107 - 26k
  • NightEnD : 58 - 16k
  • Lado : 56 - 14k

Hi2Chaco — является единственным кастером из всех вышеперечисленных. Chaco обычно является второй опцией при освещении турниров после Back2Warcraft. Сейчас он переезжает из страны в страну, что может быть не лучшим решением в плане привлечения новой аудитории после выхода Reforged.

INSUPERABLE - достаточно неплохо подходит к созданию своего собственного контента, постоянно общаясь со зрителями, что дало ему возможность стать лидером в регионе, где другие каналы не слишком то популярны.

Lado - заработал себе репутацию достаточно расслабленного стримера, играющего, сидя на диване.

NightEnD и MaDFroG в прошлом были профессиональными игроками за Нежить, прежде чем занялись стримингом. Они стараются привлечь одну и ту же аудиторию, что в итоге мешает их развитию.


Повторы на канале Grubby мешают развитию маленьких каналов?

Этот вопрос был изначальной причиной создания этой статьи. Эту проблему подняли пользователи reddit'a после того, как Neo на своем стриме сказал, что "ему не особо нравятся повторы от Grubby".

По предположениям Neo, такой подход к контенту "мешает развитию тир-3 стримеров". Потому как если стримы Grubby доступны 24/7, то обычный зритель WC3 зачастую предпочтет его контент, вместо попыток узнать кого-то из новых стримеров.

Мне показалось, что это достаточно интересная тема так что последние пару дней я постарался разобраться и обдумать насколько теория Neo правдива.

Фанбаза Grubby привязана к игроку, а не к игре

Зрители Grubby хотят наблюдать конкретное шоу. Многие из них не играют в WC3 и у них нет ни малейшего желания смотреть за игрой кого-либо другого кроме Grubby. Им это, по большому счету, абсолютно неинтересно.

Если коротко, то контент от Grubby является лучшим для всех, кто не заинтересован в соревновательной сцене. Когда канал Grubby неактивен, то число зрителей WC3 неизменно падает.

Зрители всегда предпочтут качественный контент

Успех его канала во многом обусловлен огромным количеством работы, которую он вложил в него. То же самое можно сказать и про Back2Warcraft, приложивших кучу усилий для поддержания и развития сцены (к примеру благодаря их усилиям Liquipedia и reddit по игре все еще живы).

Любительский канал с плохим контентом и нестабильным расписанием никогда не сможет привлечь аудиторию. Вне зависимости от того, запускает Grubby повторы или нет.

Проблема часовых поясов

Grubby сейчас стримит во время европейского прайм-тайма, так что маленьким каналам(от 50 до 110 средних зрителей), вроде тех, про которые упоминал Neo, и так постоянно приходиться соревноваться с ним.

Так что повторы могут повлиять только на американских стримеров. По моим наблюдениям, повторы собирают в 4 или 5 раз меньше зрителей чем Live-трансляция. Крупнейшими американскими каналами являются iNSUPERABLE и Lado. Они могут потерять небольшую часть своей аудитории из-за того, что у зрителей есть возможность посмотреть Grubby.

Тем не менее мне кажется, что возможность наслаждаться и обсуждать стрим Grubby с задержкой может пойти на пользу американской аудитории. Это будет еще 1500 человек, которые будут готовы помочь в развитии WC3 сцены, что несравнимо с той дюжиной людей, что перестанут смотреть местных стримеров из-за повторов Grubby. Это также должно помочь в увеличении зрительского интереса к Warcraft'у в Америке.

Проблема ценности вашего стрима

Повторы являются отличной опцией для тех, кто хочет привлечь к себе на трансляцию новую аудиторию, однако использовать их нужно с умом. Трансляции 24/7 постепенно уменьшат ценность вашего контента, потому как со временем постоянные повторы будут приедаться. Я уверен, что Grubby все просчитал и создал оптимальный ритм для своих повторов.

Если говорить о небольших стримерах, то им нужно задуматься над собственным продвижением в долгосрочной перспективе, если конечно они хотят, чтобы их каналы росли. Мне кажется, что без вложения усилий в создания контента число ваших зрителей никогда не перевалит за 150.

Ситуация останется неизменной и после выхода Reforged, так как многие стримеры собираются переключиться на эту игру, что лично для меня является огромным плюсом. Большая их часть раньше играла в WoW, HotS или SC2, и они попытаются воспользоваться хайпом относительно выхода Reforged. Среди них нужно выделить SolidJakeGG, Lowko и RotterdaM'a, присутствовавших на WC3 Summit в Ирвине.

Если повторы Grubby уже сейчас стали для кого-то проблемой, то в будущем все станет только хуже.

Khaldor также заявил, что собирается начать стримить WC3 начиная с GenoZ American Cup:

Просто невероятно, насколько много людей обрадовались анонсу Warcraft 3: Reforged и я рад, что это позволило вдохнуть вторую жизнь в классический третий Warcraft. Я вне себя от счастья, что моя первая киберспортивная игра снова стала привлекать аудиторию. Я уже начал выпускать отдельные ролики с комментариями по WC3 на своем YouTube канале и в будущем я попробую себя в роли кастера некоторых мелких турниров, пока HGC ушел на перерыв. Reforged должен стать отличным дополнением для жанра RTS и я крайне рад вновь быть частью киберспортивной сцены Warcraft 3.

 


Разное

  • Ugri никаким образом не связан с Grubby и эта статья была лишь его личным мнением.
  • Он поддерживает и смотрит контент от небольших стримеров, к примеру GarinTheGoat проводит крайне интересные трансляции.
  • Популярность канала растет благодаря упорному труду (смотри шесть правил выше), а не благодаря отключению крупных каналов.
  • Если учесть скорый выход Reforged, то сейчас самое время приложить усилия для развития своего канала.

Автор оригинального материала Ugri с Warcraft3.info