Гайд по бюджетному старту в Artifact

Несмотря на все достоинства игры Artifact многие пользователи все еще переживают относительного того, что даже после покупки игры им придется вкладывать в нее дополнительные средства. Тем не менее, если подходить к делу с умом, то получать удовольствие от игры можно и с тем, что дается на старте. Мы решили собрать несколько советов, которые помогут вам разобраться, как лучше всего распорядиться стартовыми паками и получить максимальную выгоду.

Стартовый капитал

Начнем с момента покупки игры. Итак у вас есть Artifact - 10 паков карт и 5 билетов. Кроме этого вы являетесь счастливым обладателем двух стартовых колод: сине-черной, завязанной на контроле и красно-зеленой, построенной вокруг сильных героев.

Несмотря на то, что многие с пренебрежением относятся ко всевозможным "стартовым" и "бесплатным" колодам, в Artifact они предоставляют достаточно неплохой набор героев/карт, часть из которых будет служить вам верой и правдой даже после завершения вашей коллекции. Однако получать удовольствие (и иметь винрейт близкий к 50%), при игре этими колодами, можно разве что против полных новичков. К тому же они охватывают только 2 двухцветных архетипа из 6 и вполне возможно, что вам просто не нравится играть именно этой комбинацией цветов.

О том, как можно улучшить базовые колоды мы поговорим немного позже.


Первые шаги

Даже имея в своей коллекции только стартовые колоды, игрокам есть чем заняться в игре. В вашем распоряжении сразу 3 режима базовых режима, которые станут отличной возможность поплотнее познакомиться с Artifact'ом.

  • Матчи с ботами
    • Возможность поподробнее разобраться с основами игры. К тому же из-за того, что вы можете настроить колоду бота из всего массива карт (даже если их нет у вас в коллекции) - это хороший способ протестировать свои идеи в противостоянии с топовыми деками.
  • Gauntlet'ы
    • Вам дают выбор из нескольких специально созданных разработчиками колод, и вы сражаетесь с игроками, использующими тот же набор дек. На момент релиза будет доступен только один вид "Состязаний" под названием "Зов Битвы", который поможет вам посмотреть на крутые и дорогие карты и в действии и понять, какой архетип вам больше всего по душе.
  • Бесплатные фантомные драфты
    • Они познакомят вас с базовыми правилами драфта и помогут получше запомнить все карты в игре. В качестве дополнительного плюса нужно подметить, что даже несмотря на отсутствие призов играть фантомные драфты крайне весело.

 


Паки: открывать или не открывать?

Первым инстинктом множества игроков станет желание открыть 10 стартовых паков, чтобы получить больше карт. Однако я настоятельно советую не спешить с этим. Эти паки являются своеобразной подушкой безопасности для всех тех, кто даже после покупки не уверен насчет своих планов в отношении Artifact'a. Исходя из базовой стоимости паков в 2$, а также возможности в продать их на Steam Market(до сих непонятно будет ли доступна такая возможность на релизе), вы всегда сможете отбить часть вложенных в Artifact денег. Так что даже если принять во внимание налог на транзакции "маркета", если игра вам придется не по вкусу, то 15-16 долларов за паки вы всегда сможете выручить. Кстати нужно отметить, что открыв один из паков вы сразу же лишитесь возможности зарефандить игру.

Здесь нужно подробнее остановиться на содержимом пака: всего вы получаете 12 карт, 1 одна из обязательно редкая, одна из них - карта героя, при этом она может быть любой редкости, еще 2 отведены на предметы и они также могут быть оказаться редкими. То есть при идеальном раскладе вы можете получить четыре условно дорогие карты. Однако нужно понимать, что никаких ограничений на дубликаты нет и с тем же успехом вы можете получить одну бесполезную редкую карту и героев с предметами из стартовых колод.

На reddit ветке Artifact есть несколько постов от тех, кто уже успел вложиться в игру и открыть кучу комплектов карт. Если верить им, то даже в 100 паках вы не вскроете достаточно карт, чтобы завершить коллекцию. При этом из-за шанса получить дубликаты карт из стартовых колод вы можете оказаться в ситуации, когда вам все еще не будет хватать редких карт для топовой колоды, зато вы будете гордым владельцем 5+ Sven'ов, продать которых вы не сможете в принципе. 


Как лучше всего использовать свои паки и тикеты?

Keeper Draft

Для тех, кто не в курсе  - вам дают случайно сгенерированный пак с 12 картами, вы выбираете из них 2. Потом вы получаете пак с 10 картами и повторяете процедуру. Из всех карт, выбранных таким образом, вы сможете составить себе колоду, которой будете играть в с другими участниками драфта. А впоследствии эти карты перекочуют в вашу коллекцию.

По большому счету вы получите все те же 60 карт, правда заплатить за них придется не 10 долларов(5 паков по 2$), а 12(+2 тикета по 1$ каждый). Эта дополнительная плата даст вам одно достаточно важное преимущество. Заключается оно в том, что вы сами будете выбирать карты, которые хотите иметь в своей коллекции, что значит максимальное число дорогих и редких картонок, а также защиту от дубликатов. Поэтому если для вас основным моментом является получение максимальной прибыли с паков, то смело вооружайтесь прайс-листом Steam Market'a и выбирайте только самые дорогие карты не оглядываясь ни на что. Правда в таком случае вы скорее всего закончите с крайне неповоротливой драфт-колодой в три, а то и четыре цвета.

В идеале же, к этому режиму лучше подходить примерно так: не пропускать карты стоящие реальные деньги, вроде Axe и Time of Triumph, однако если таких карт в паке нет, то все же добирать то, что поможет вашей деке побороться за заветные три победы на драфте. К тому же желательно примерно представлять, какой колодой вы хотите играть в констрактеде, потому как это поможет вам с выбором между двумя примерно равными по силе картами.

Экспертные Gauntlet'ы

Этот режим является пожалуй лучшим вложением тикетов. В констрактеде всегда есть шанс нарваться на того, кто уже закинул в игру кучу денег и обзавелся множеством дорогих карт. А драфт — абсолютно непредсказуем и из-за рандома вы можете оказаться в ситуации, когда вам абсолютно нечего будет противопоставить вашему оппоненту.

В Gauntlet'е же все игроки равны. Потратив определенное количество усилий и времени вы всегда сможете определить условно "лучшую" колоду из предложенных и отточить свое умение управления ей до автоматизма. Благодаря этому, после перехода в "платную" версию этого режима ваши шансы на получение бустера заметно возрастут.

Продажа паков на Steam Market

Как уже говорилось выше, до конца непонятно можно ли будет сразу же продать ваши стартовые паки. Однако если такая возможность присутствует, то это неплохой вариант для тех, кто хочет полностью посвятить себя констрактеду. Вы находите, или создаете колоду с небольшой стоимостью, а затем просто покупаете все нужные вам карты на деньги, вырученные с продажи паков.


Больше карт

Следующим пунктом нашей программы должен стать вопрос расширения вашей коллекции. Если отбросить покупку паков и отдельных карт, то, к сожалению, на данный момент существует лишь один способ получить карты — комьюнити турниры.

Уже сейчас было объявлено о проведении первого соревнования для всех желающих в формате Pauper(можно использовать только карты обычной редкости). Участие в турнире абсолютно бесплатно а если вы сможете добраться до топ-8, то в награду получите определенное количество паков, или равноценную им сумму денег. И похоже, что со временем количество подобных мероприятий будет только расти.


Немного об оптимизации стартовых колод

Идея была в том, чтобы сделать колоды как можно сильнее и интереснее без добавления в них редких карт, да и количество uncommon'ов тоже была сокращено до минимума.

Красно-Зеленый

Эта колода наглядно демонстрирует тот факт, что наиболее сильными "обычными" картами в Artifact'e зачастую являются существа. Так что основная цель данной колоды это выиграть начальный этап благодаря сильным красным героям, а затем попытаться закрепить преимущество благодаря куче существ, а также бафам. Среди недостатков стоит выделить практически полное отсутствие ремувала, которое может сыграть с вам злую шутку. К тому же из-за невозможности набрать больше карт вам стоит опасаться свиперов.

Дальнейшее развитие

  • Рамп
    • При наличие удачи или финансовой поддержки вы можете попробовать постепенно превратить эту колоду в топовый "рамп". Конечно же вам понадобятся дорогие финишеры вроде Time of Triumph, Spring the Trap и Emmisary of the Quorum, не помешает и Axe. Ну а для того, чтобы иметь возможность использовать эти карты побыстрее лучше всего будет отказаться от третьего красного героя в угоду Treant Protector'у или Drow Ranger и добавить зеленых карт на "разгон" вроде Selemene's Favor и Stars Align.
  • Темпо
    • Если же вы хотите играть чуть быстрее, то можно попробовать сделать темповую колоду в этих цветах. Вам конечно же все еще понадобится Time of Truimph, Spring the Trap, Axe и Drow Ranger однако количество копий этих карт будет заметно меньше. И основной упор будет сделан на существ "получше": Mercenary Exiles и Revtel Convoy

Черно-Синий

К сожалению, сделать из этой колоды контроль, не вкладывая в нее денег практически нереально. Вместо этого колода заточена на взаимодействие синих карт, создающих существ, вроде Dimension Portal, Better Late Than Never и Saw Venom, с Assault Ladders. В колоде также присутствует парочка Disciple of Nevermore, которые могут выступать в качестве условного финишера. Остаток колоды составляют дешевые и эффективные черные существа, а также более или менее неплохой ремувал.

Основная цель колоды в заспаме одной из линий существами, помещении на нее Assault Ladders и быстром снесении вышки, а затем либо повторение того же самого сценария на другом лайне, либо снесении Ancient'a. Правда нужно понимать, что если что-то пойдет не по плану, то чем дольше длиться игра, тем меньше у вас будет шансов на победу.

Дальнейшее развитие 

  • Контроль
    • Это достаточно сложный путь. В теории, заменив Debbi на Prellex'a или Kanna вы можете отойти от агрессивной стратегии и получить дополнительные шансы на поздних этапах игры. Однако вместе с этим появится необходимость в картах, способных замедлить вашего оппонента вроде At Any Cost и Annihilation, что может влететь вам в копеечку.
  • Экономика
    • Отказавшись от Debbi в пользу Bounty Hunter'a и добавив Payday вы можете генерировать огромное количество золота. Правда для того, чтобы это дало вам хоть какое-то преимущество требуются вещи, на которые это золото можно потратить вроде Horn of the Alpha, Apotheosis Blade и Vesture of the Tyrant.