Итоги Кубка России по киберспорту в дисциплине StarCraft 2

Сегодня завершился турнир Кубок России по киберспорту, который проводила Федерация компьютерного спорта России. Турнир проходил в течение нескольких месяцев, а его завершающей стадией стал LAN-финал в городе Тюмень, где за чемпионство и призовой фонд в размере 500 тысяч рублей сражались четыре лучших старкрафтера. При этом в четверке финалистов оказались не только игроки из России, но и один представитель Китая.

news_5c1638175d649.jpg

Кубок России это масштабное соревнование, принимать участие в котором, по факту, могли игроки со всего света. Именно поэтому в турнирных сетках можно было увидеть таких прогеймеров, как Bly (Украина), Cyan (Китай) и souL (Польша). Но подавляющее большинство участников все-таки были родом из России.

Турнир проходил в несколько этапов. Сначала были открытые онлайн-отборочные, затем групповой этап, а затем плей-офф. Полуфиналисты были приглашены на LAN-финал, который проводился 15-16 декабря в Тюмени. В топ-4 вошли такие игроки, как Rail, Arctur и Revolver (Россия), а также китайский игрок Cyan.

В полуфинале турнира Rail и Cyan со счетом 3:0 обыграли соответственно Arctur'а и Revolver'а. В матче за третье место победителем стал Arctur, а в финале победу со счетом 3:1 одержал Rail.

news_5c1637ae0e75a.png

Сетка плей-офф турнира

Итоговое распределение мест:

  • 1 место (250 тысяч рублей): Rail
  • 2 место (130 тысяч рублей): Cyan
  • 3 место (70 тысяч рублей): Arctur
  • 4 место (30 тысяч рублей): Revolver.

news_5c1636beab4c4.jpg

То, что ФКС России вновь обратила внимание на StarCraft 2 – это, конечно же, очень хорошо. С другой стороны, были определенные проблемы с организацией игр, особенно в групповой стадии (читай: массовые неявки, просто-таки огромное их количество). В плей-офф неприятно удивил посев игроков в сетке. Возможно, это было сделано специально и в этом был какой-то конкретный замысел, но не покидает ощущение, что если бы игроков посеяли по-другому, в соответствии с их реальным уровнем игры, то топ-4 выглядел бы несколько иначе.

Поздравляем победителей и надеемся, что ФКС будет поддерживать SC2 и проводить турниры по стратегиям в реальном времени и в 2019 году. Полмиллиона призовых, LAN-финалы, несколько этапов соревнований, никаких ограничений по принципу резиденции игроков – это действительно очень круто и из всего этого может получиться действительно интересный турнир с высоким уровнем конкуренции.