Blizzard на связи: Community Feedback Update от 22 декабря

Давненько не было от Blizzard новостей по поводу текущего состояния баланса в StarCraft 2. Но вот она, очередная порция "обратной связи". Настало время узнать, как матч-апы в игре развиваются после очередного масштабного обновления, а также что команда разработчиков думает по поводу того, какие изменения могут ждать протоссов, терранов и зергов уже в ближайшем будущем.

news_5c1de38cb4fc4.jpg

Это был отличный год для StarCraft 2. После эпичных финалов BlizzCon’а нам подарили один из самых интересных на сегодняшний день турниров HomeStory Cup, где всего через несколько дней после релиза баланс-патча можно было увидеть игры на новом балансе. Поздравляем Serral’а с победой на HSC XVIII, а также поздравляем Future с впечатляющим результатом на Cheeseadelphia 8! Что касается нас, то мы занимались тем, что отслеживали турниры и собирали обратную связь на форумах и в общении с профессиональными игроками. 2018 год подходит к завершению, и мы хотели бы поделиться с вами той информацией, которая у нас есть, а также поделиться мыслями по поводу текущего состояния игры.

TvT

Циклоны сейчас очень напоминают самих себя той версии, что была до патча 3.8, поэтому и ранние стадии игры в террановском зеркале в значительной степени вернулись в те времена. Сейчас мы, однако, видим немного больше прокси-риперов, нежели чем во время, непосредственно предшествовавшее патчу 3.8. Согласно собранной нами информации это может быть связано с тем, что игроки научились более сейфово перестраиваться из макро-билдов в макро. Или же это может быть вызвано тем, что прокси-билды имеют тенденцию лучше работать после релизов больших баланс-обновлений и игрокам просто нужно какое-то время на адаптацию к ним. В целом же, согласно нашим отзывам, ранние стадии TvT стали более разнообразными по сравнению с тем, что было раньше, и мы довольны тем, как развивается этот матч-ап.

ZvZ

Сообщается, что после изменений королев, роучей, гидралисков, опухолей и нидуса стали более востребованными стратегии, построенные на использовании муталисков. Мы пристально наблюдаем за тем, какие композиции используются в этом матч-апе на средних стадиях, дабы муталиски не стали слишком уж сильными.

PvP

Мы снизили стоимость создаваемых часовыми галлюцинаций, поэтому теперь у игроков есть возможность открываться через старгейт и строить первого юнита не вслепую, а основываясь на данных, которые приносит разведка. В результате использовавшиеся до 4.7.1 опененги в феникса и оракула уступают место одному универсальному открытию через старгейт. Это новое открытие может пойти разными путями, каждый из которых компенсирует слабые стороны другого. В результате мы теперь видим больше открытий через старгейт и больше зеркалок на фениксах, чем обычно.

Поэтому сейчас мы рассматриваем вариант как-то изменить либо галлюцинации, либо юнитов из старгейта – таким образом, чтобы сделать игру в слепой старгейт в PvP более рискованной. Мы также думаем над возможными изменениями, которые позволили бы игрокам перейти из игры фениксы на фениксы в какое-то другое противостояние.

TvZ

Этот матч-ап изменился больше всего. Мы рады, что теперь игроки стали чаще использовать мины, потому что использование этого юнита часто приводит к очень напряженным и насыщенным экшеном играм. Мы также увидели интересную эволюцию механизации, где сейчас стали чаще использовать циклонов, крейсеров и баньши. Матч-ап постоянно изменяется и мы видим что-то новое каждую неделю.

TvP

Хоть нам и сообщают, что террановские прокси стали слабее, чем были раньше, мы по-прежнему часто видим прокси-стратегии на турнирах. Некоторые игроки за протоссов говорят, что иногда очень сложно разобраться, какой именно алл-ин играет терран, и играет ли он вообще алл-ин, а не ложный алл-ин. Терраны же, в свою очередь, отмечают, что игра через прокси является наиболее надежным вариантом игры, который позволяет поставить прокси на лоу-граунде в ситуации, когда соперник играет в быстрых адептов. Мы думаем о том, чтобы зайти на эту проблему с двух сторон: во-первых, ослабить прокси-опененги, а во-вторых, сделать макро-опенинги более эффективными.

Что касается средних стадий игры, то  благодаря изменениям дисрапторов терранам в мид-гейме стало чуть проще. Если говорить о поздних стадиях игры, то здесь мы внимательно следим за тем, насколько сильны темпесты, о которых сейчас смешанные отзывы. Одной из наших целей на этот патч было сделать все матч-апы более сбалансированными в лейт-гейме, поэтому если для достижения этой цели потребуются еще изменения, то мы будем и дальше изменять игру. В то же время – частично из-за столь востребованных террановских прокси – в нашей выборке лейтовых TvP не так много игр, как хотелось бы.

ZvP

По нашим данным, протоссам сейчас стало легче выстоять против массированных атак зергов в мид-гейме. Что касается перехода в лейт, то здесь зерги положительно отзываются о том, что вайперы сейчас могут пережить фидбэк. Игроки за протоссов, в свою очередь, используют различные сочетания юнитов в лейт-гейм композициях и экспериментируют с войд-реями, кэрриерами и темпестами. И хотя нам кажется, что все это очень положительные изменения, нам все же хотелось бы видеть больше робо-юнитов в протоссовских армиях.

Еще кое-какие мысли

Есть несколько юнитов и апгрейдов, которые мы в последнее время видим довольно редко. Это торы, анаболический синтез и сеть нидуса. Возможно, игрокам нужно больше времени на то, чтобы найти этим юнитам и апгрейдам применение, но мы, возможно, как-то улучшим их в новом патче.

В целом же, мы в очередной раз убеждаемся, что после крупных патчей лучше работают агрессивные стратегии, потому что игрокам требуется время, чтобы понять, как правильно на них реагировать.

У нас все! Теперь ваша очередь делиться мыслями. Прежде чем попрощаться, мы все в команде балансировки хотели бы пожелать вам хорошо провести праздники и отлично встретить Новый год. Увидимся в следующем году!