Чего ожидать и чего бояться поклонникам World of Warcraft в 2019

Так уж получилось, что в своих "итогах года" мы как-то обошли World of Warcraft, хотя в 2018 эта игра могла похвастаться новым дополнением и кучей других интересных событий. Чтобы как-то наверстать упущенное, мы решили перевести небольшой материал, посвященный событиям ушедшего года, а также тому, чего поклонникам вселенной WoW стоит ожидать от 2019 года.

Хотелось бы сказать, что 2018 был отличным годом для World of Warcraft, однако это достаточно далеко от правды. Начиналось все неплохо: Legion стал одним из лучших дополнений со времен Wrath of the Lich King и предоставил игрокам возможность дать пинка одному из самых главных злодеев вселенной - Саргерасу. Следующее дополнение, Battle for Azeroth, должно было немного сменить общий настрой игры, перейдя от межгалактических сражений с армиями демоном к тому, что сделало популярным самые первые версии WoW'a: полномасштабной войне Альянса и Орды.

Первые недели в Battle for Azeroth прошли великолепно: новые зоны были крайне насыщенными, а участие в новых групповых ивентах вроде Фронтов и Экспедиций казалось крайне интересным занятием. Однако когда период первой эйфории прошел, многие стали понимать, что на протяжении следующих месяцев их ждет лишь заунывный гринд, призванный повысить уровень их Сердца Азерота. Кроме этого, чтобы получить лучшие предметы, приходилось полагаться на слепой рандом, да и боевка, по ощущениям, стала куда менее интересной для многих классов. В попытках как-то оживить мир игры Blizzard уничтожили многие вещи, которые делали WoW интересным. В последующие месяцы разработчики постарались исправить все то, что было сломано, закидывая игроков обещаниями светлого будущего. Так чего же игрокам стоит ждать от 2019?


Взаимодействие с игроками стало слабостью Blizzard 

В первые недели после выхода Battle for Azeroth среди игроков нарастало недовольство относительно отсутствия какой-либо коммуникации со стороны Blizzard. В дополнении было множество положительных моментов, но в то же время была целая куча вещей, которые нужно было исправить. На всевозможных форумах постоянно возникали разговоры о том, какие же изменения стоит сделать в игре, однако Blizzard сохраняли молчание. В сентябре 2018, глава разработки игры, Ион Хаззикостас, наконец-то, прервал его и провел небольшое AMA в ветке reddit'a WoW'a, где лично ответил на самые острые вопросы. В их числе был и недостаток коммуникации.

 

Я знаю, что вам кажется, что многие ваши опасения и вопросы остаются без ответа и нам нужно куда серьезнее относиться к фидбеку игроков.

 

Однако спустя три месяца после AMA мало что изменилось. Исключая редкие Q&A с разработчиками, в которых они освещают несколько заранее отобранных вопросов, создалась ситуация, когда кажется, что все жалобы игроков уходят в пустоту. Если перейти к конкретным моментам, то можно вспомнить, что с момента запуска обновления 8.1 в декабре игроки постоянно жаловались на ужасные лаги сервера, которые временами просто не дают им играть. Проблемы присутствуют в игре уже далеко не первую неделю, однако Blizzard пока нигде не упоминали даже об их существовании. И это не очень похоже на ту Blizzard, которую мы знаем.

На Blizzcon 2018 было анонсировано множество интересных деталей грядущих патчей, однако игрокам все еще кажется, что их держат в неведении. Когда вышло дополнение 8.1, к примеру, пользователи обнаружили целый список не включенных в официальный патчноут изменений, многие из которых не очень то понравились комьюнити. В последние месяцы Blizzard никак не попытались исправить сложившуюся ситуацию и надежд на то, что в 2019 общение с игроками выйдет на новый уровень остается все меньше.

Battle for Azeroth не станет лучше до выхода патча 8.2

Сейчас, когда у нас была пара недель, чтобы ознакомиться с Tides of Vengeance, обновлением вышедшим в патче 8.1, стало понятно, что ему не удастся искупить все ошибки оригинальной Battle for Azeroth. Конечно же в 8.1 было исправлено множество важных моментов, однако кроме одного фронта и двух экспедиций это обновление не принесло ничего кардинально нового, что могло бы удержать игроков. В конце января должен стартовать второй сезон эндгейма Battle for Azeroth с новым рейдом, Mythic+ подземельем и PvP лигой. Однако это лишь небольшая прибавка к тому, чем игроки и так занимаются.

Лучиком надежды должен стать патч 8.2, который планируют выпустить летом. Так же как и последнее обновление для Легиона, этот патч привнесет в игру новые зоны, а также множество подземелий и рейдов. Судя по всему нас ждет целая куча контента, освоение которой займет у игроков многие часы.

Обе новые зоны из 8.2 выглядят замечательно. Сначала игрокам придется посетить Nazjatar, некогда пребывавший под водой дом наг с лесами из водорослей и кораллов. После этого вы сможете попасть в Mechagon, подземный город, населенный стимпанковыми гномами-андроидами. Ну а самой важной частью нового дополнения должны стать новые активности и серьезная переработка множества игровых систем.

Азеритовая Броня будет переделана

С момента релиза одной из главных проблем Battle for Azeroth была система лута в целом, и Азеритовая Броня в частности. Мы не будем погружаться детали, однако если коротко, то игроки получают Азерит за различные активности и с его помощью улучшают особое ожерелье под названием Сердце Азерота. Когда ожерелье достигает определенного уровня оно открывает новые способности азеритовой брони, которую вы носите на плечах, голове и груди.

И у этой системы целый ворох проблем. Начать хотя бы с того, что новые абилки, которые вы открываете, не очень то интересны. К тому же получение доступа к этим "особенностям" требует просто невероятного количества гринда, которому конца и края не видно. Так что если сравниваться Азеритовую Броню с Артефактным Оружием из Легиона, то сравнение явно будет в пользу последнего.

22 января, когда начнется второй сезон, Blizzard должны исправить некоторые вышеперечисленные проблемы с Азеритовой Броней. Они собираются убрать все бесполезные способности и сделать выбор путей развития куда более интересным. К тому же они собираются добавить пятый уровень брони, что расширит ваши возможности в кастомизации и построении нужных вам билдов.

Ну а в патче 8.2 ситуация должна изменится куда сильнее. В последнем Q&A с разработчиками Хазикостас сказал, что и Азеритовая Броня и Сердце Азерота будут полностью переработаны. Деталей пока немного(в основном потому, что разработчики еще сами не знают, что они хотят получить в итоге) однако идея в том, что в 8.2 перки Азеритовой Брони будут разблокированы изначально и не будут зависеть от уровня Сердца. Это значит, что при получении новой шмотки вы можете сразу же выбрать нужные вам бонусы и наслаждаться ими без задержек. Что же до Сердца Азерота, то у него должно появится свое собственное древо развития с пассивными бонусами при повышении уровня. Это крайне серьезные изменения, полностью меняющие систему прогрессии и остается надеяться, что они придутся по душе игрокам.

Новые "активности" в Battle for Azeroth так и не станут интересными

Две главные особенности Battle for Azeroth на проверку оказались чуть ли не самой скучной частью игры, даже несмотря на то, что Blizzard пару раз пытались сделать их веселее. Фронты должны были стать эпическими PvE сражениями, напоминающими игрокам о Warcraft 3. Правда как только стало понятно, что личные действия игроков практически никак не влияют на результат битвы, Фронты стали вызывать лишь зевоту. Вы могли просто найти безопасное место для своего персонажа и уйти за кофе с булочками, а вернувшись обнаружить, что вы одержали победу. То же самое можно сказать и об Экспедициях, которые казались интересными поначалу, но потом стали слишком уж однообразными, да и награды за них не так уж велики.

В Tides of Vengeance Blizzard постарались решить обе эти проблемы. Для начала они добавили новый Фронт под названием Battle of Darkshore, который предложил игрокам несколько интересных вариантов того, как они могут принять участие в сражении, при этом добавив еще большей масштабности происходящему. Однако основной недостаток сохранился — ваши действия мало на что влияют, к тому же сложность этих Фронтов крайне низка и испытанием они станут только для полных новичков. Экспедиции также пару раз меняли, делая их более разнообразными и увеличивая награды, однако исследование островов так и не сравнилось с подземельями по интересности.

Несмотря на то, что разработчики показали нам несколько интересных идей проблемы этих режимов кажутся настолько фундаментальными, что Blizzard придется из кожи вон вылезти, чтобы исправить их в 2019 году. Сомнительно, что разработчики пойдут на такие жертвы, поэтому скорее всего нас ждет еще парочка новых Островов и Фронтов, которые будут интересны первую неделю, а потом забыты навсегда.

World of Warcraft: Classic будет отличной возможностью погрузиться в ностальгию 

В рамках Blizzcon 2018 парни из "метелицы" анонсировали, что WoW: Classiс, воссоздающий атмосферу игры из 2006 года, еще до каких-либо обновлений, должен выйти летом 2019. Изначально Blizzard заявляли, что подобный проект может занят многие годы, однако похоже, что разработчики взялись за дело всерьез и Classic доберется до игроков быстрее, чем предполагалось. Это отличная новость для тех, кому понравилась бета. Несмотря на все проблемы Battle for Azeroth многие пользователи, попробовавшие Classic почувствовали, что это именно тот World of Warcraft, в который они когда-то влюбились.

С момента анонса фанаты спорили насчет того, чем же будет Classic: короткой туристической поездкой или постоянным домом для ностальгирующих игроков. И похоже, что и то и другое может оказаться правдой: в момент релиза в игру зайдут миллионы игроков, а позже Classic станет пристанищем для наиболее хардкорных фанатов. Как бы то ни было, классический WoW станет отличной возможностью отвлечься от фарма в Battle for Azeroth.