Вышел патч 4.8.1: из-за исправленного бага оракулы протоссов стали слабее

В новом патче для StarCraft 2 Blizzard исправили ряд существовавших в игре багов. В частности, нексус теперь вновь сигнализирует о том, что в нем производятся рабочие. Однако наибольшее внимание со стороны прогеймеров вызвало исправление бага с лучевой атакой, после которого протоссовские оракулы стали гораздо медленнее наносить урон в сражениях со скоплениями вражеских юнитов.

news_5c3828e5805de.png

Список изменений:

Редактор

  • Максимальное количество косметических деталей (doodads) было увеличено до 100000.
  • В рамках подготовки к следующему Team Liquid Map Contest в редактор добавлены новые объекты.

Исправления багов

Versus-режим

  • Исправлена проблема, из-за которой при постановке пилона не отображался визуальный эффект варпа.
  • Исправлена проблема, из-за которой во время выделения в рамку зонда, собирающего газ, вместо одного зонда выделялось два зонда.
  • Нексус вновь визуально сигнализирует о том, что в нем идет производство рабочих.
  • Исправлена проблема, из-за которой юниты с лучевой атакой наносили больше урона, чем предполагалось.
  • Вороны больше не могут использовать матрицу прерывания на "снарядах" дисрапторов.
  • На мосту Тарсониса на карте "Автоматон" теперь корректно отображается слизь.
  • На карте "Порт Александр" рельеф на натурале был исправлен таким образом, чтобы сделать невозможным создание стенки из двух пилонов и фотонной пушки.

Также был исправлен ряд багов в совместном режиме (в основном все они связаны с Зератулом).


Несмотря на то, что все изменения заявлены, как исправления багов, один из пунктов – про лучевую атаку – на самом деле выглядит, как довольно серьезное изменение баланса. Например, до этого исправления для того, чтобы уничтожить посланного через авто-атаку оракула, требовалось пять пехотинцев, а теперь хватает и четырех.

Проблема заключается в том, что если раньше после уничтожения одного вражеского юнита оракул мгновенно начинал наносить урон следующему, то теперь урон по новой цели начинает проходить после некоторой задержки. Для сравнения того, как было и как стало, можно посмотреть вот это видео.

Прогеймеры (в частности, конечно же, протоссы) не замедлили поделиться мыслями по поводу незапланированного, надо полагать, нерфа оракулов:

news_5c3829e84df87.png

Оракул в 2013 vs оракул в 2018 vs оракул в 2019

При этом от юнита можно добиться такого же поведения, как и до патча, но для этого требуется не отправлять его через авто-атаку, а самостоятельно задавать команды движения и атаки.

Обновление. Blizzard сообщили о том, что откатят изменение оракула и вновь введут его в игру позже - после квалификаций IEM и WCS.

"Вчера мы выпустили патч, в котором исправили давний баг с атакой лучевого типа. Мы считаем, что этот баг должен быть исправлен, но согласны с тем, что не стоит вносить это изменение в игру в преддверии квалификаций на IEM и WCS. Поэтому сегодня мы откатим это изменение и вновь введем его в игру позже."