Что изменилось в соревновательной мете MTG после выхода "Выбора Равники"

Еще на этапе слухов выпуск "Выбор Равники" (Ravnica Allegiance) казался интересным и обладал множеством карт, способных стать основой для новых архетипов. Так что некоторые игроки надеялись, что устоявшаяся мета будет изрядно перетасована и на место уже успевших поднадоесть колодам придут "новые герои". Правда, как показала практика, это оказалось правдой лишь отчасти. В этом материале мы разберем наиболее интересные колоды с последнего "Standart" турнира SCG Indianapolis и посмотрим, как же "Выбор" повлиял на метагейм у профессиональных мтгшников. Непрофессионалов тоже приглашаем к прочтению, ведь скоро на GG пройдет небольшой пробный MTG cup.

Для начала стоит сказать, что новый сет стал доступен совсем недавно и вполне вероятно, что существующая мета может измениться к Pro Tour Cleveland, запланированного на 22-24 февраля. К тому же мы лишь краем зацепим MTG: Arena, потому как из-за наличия bo1, как доминирующего формата, многие предпочитают играть самыми быстрыми деками, позволяющими фармить голду и победы с максимальной скоростью. Вместо этого в качестве основы мы возьмем недавно прошедший SCG Indianapolis (Open и Classic) и разберемся в том, что же профессиональные игроки посчитали лучшим выбором для первого турнира по сету "Выбор Равники".


Старый конь...


Sultai Midrange

  • Результат на последнем турнире SCG: 1 место в Open
  • Цвета: Синий, Черный, Зеленый
  • Стиль: "мидрейндж" - набор наиболее эффективных существ и заклинаний, которые должны начать оказывать давление на оппонента, начиная с 3-4 хода, а также многочисленные ответы на любые угрозы. Все это в итоге должно привести к тому, что в конце концов у оппонента не найдется чем законтрить очередную вашу кричу и она сможет закончить игру.

Одна из самых популярных колод последних месяцев, Golgari Midrange (или Golgari Aggro, как удобнее называть) вместе с выходом "Выбора Равники", а соответственно и Breeding Pool'a, обзавелась долгожданной возможностью добавить себе третий цвет, не потеряв при этом в стабильности. Тем не менее основа колоды, заточенная на получение максимальной выгоды из каждого действия, осталась без изменений. Мы все так же имеем легкий манаразгон благодаря наличию Llanowar Elves, комбинацию из Wildgrowth Walker и существ с разведкой для ранней агрессии и получения жизней, ремувал в лице Ravenous Chupacabra и Vraska's Contempt, а также какой-никакой добор карт — Vivian Reid и Midnight Reaper.

Единственной non-land картой, которую теперь постоянно можно увидеть в Sultai деках, стал Hydroid Crysis и надо отметить, что это явно пошло колоде на пользу. Он стал отличным финишером, который наряду с Carnage Tyrant может завершить игру за пару ходов, если оппоненту нечем на него ответить. К тому же он отлично справляется с ролью еще одного "value-существа" и заменой медленным и не всегда надежным планоходцам.

news_5c52044656017.png


Esper Control

  • Результат на последнем турнире SCG: 1 место в Classic
  • Цвета: Синий, Черный, Белый
  • Стиль: "контроль" - дека состоящая из ответов. Отменяем все, что ставит оппонент, убиваем все, что не смогли отменить и ждем возможности закрепить на столе постоянный источник добора карт вроде Тефери или Азканты. После чего набираем еще больше ответов и выводим "финишера", чтобы завершить игру.

Всем было понятно, что и без того неплохой Dimir Control только выиграл бы от добавления в него "всеми любимого" Тефери. Поэтому как только у игроков появилась возможность добавить в свою колоду нужные шок-ленды — вопрос появления на турнире Esper контроля стал вопросом времени.

Можно было ограничиться одним лишь Teferi, но раз уж "Визарды" решили порадовать любителей контроля новыми игрушкам, то грех было ими не воспользоваться: на смену скучному Sinister Sabotage пришел Absorb, дающий дополнительные шансы на победу против агрессивных колод, Cleansing Nova была заменена на чуть более дешевый Kaya's Wrath, а Chemister's Insight начал потихоньку уступать позиции Precognitive Perception, и чтобы как-то заполнить отсутствие Ecnhantment ремувала в колоду положили парочку Mortify.

Единственным серьезным различием между колодами в этом архетипе остается выбор финишера. Кто-то предпочитает использовать Chromium'a или Karn'a, кто-то играет через Dawn of Hope, а некоторые еще парочку Eldest Reborn'ов умудряются запихнуть. Как бы то ни было, мы обречены наблюдать за контролем с Тефери до того момента, пока эта карта не ротируется из стандарта, поэтому если вы не являетесь фанатов подобного стиля игры, то вам стоит запасаться терпением.


Red Deck Wins

Результат на последнем турнире SCG: топ-10 в Classic и Open
Цвета: Красный
Стиль: "агро-берн" - множество дешевых существ призванных сократить количество жизней оппонента в начале игры, а также множество заклинаний, наносящих прямой урон для добивания.

Вот и добрались до главного обидчика игроков в MTG: Arena. По большому счету, выход "Выбора Равники" никак не повлиял на базовую стратегию этой колоды, которую, как и раньше, можно описать тремя словами: "все в лицо". Правда кое-какие интересные карты в обновленной версии все же появились.

Для начала стоит сказать пару слов о Light up the Stage, которая в какой-то мере заменила привычные способа добора карт вроде Experimental Frenzy и Risk Factor. Ну а вторым бонусом стало появление еще одного "болта" в виде Skewer The Critics. Кстати, некоторые игроки решили попробовать разнообразить свою колоду Rix Maadi Reveler, а в сайдбордах были замечены Theatre of Horrors и Drill Bit.


Turbo Fog/Bant Nexus

Результат на последнем турнире SCG: 2 место в Classic
Цвета: Синий, Белый, Зеленый
Стиль: "контроль-комбо" - разгоняемся по мане, набираем карты и выживаем, пока на столе не окажется Тефери, а в руке не будет Нексуса. После чего начинаем получать дополнительные ходы, добирать еще больше карт и так пока оппонент не решит сдаться.

Ранее эта колода была хоть и достаточно надоедливым, но все крайне редким гостем на турнирах, да в Арене нарваться на любителей чего-то подобного при засилье красной агроты было сложно. Однако новый сет подарил любителям "интерактивной" магии сразу два замечательных подарка. Для начала стоит отметить Explore на максималках, более известный как Growth Spiral. Он позволил колоде куда быстрее разгоняться по мане, да и в отличие от привычного рампа его всегда можно использовать в качестве кантрипа (карта с текстом "возьми карту"), если совсем уж припрет.

А сейчас пора переходить к звезде этой колоды: Wilderness Reclamation. Создается впечатление, что при создании этой карты Wizards просто не подумали, что она может позволить игрокам начать цикл "Нексусов" уже на четвертой мане. А вот игроки до этого додумались, поэтому если оппонент был недостаточно внимателен, или ему не пришли карты, способные остановить Bant Nexus, то игра может быть закончена очень и очень быстро.

Напоследок хочется упомянуть, что теперь любая колода, не способная оказать серьезного давления на оппонента в начале игры должна включать в себя хотя бы несколько способов уничтожения Чар, это поможет сохранить множество нервов, если вы столкнетесь с любителем Nexus'ов.


Azorius Aggro

Результат на последнем турнире SCG: 3-4 место
Цвета: Белый, Синий
Стиль: "агро" - множество мелких существ, бафы для этих существ и все завершение игры в кратчайшие сроки.

Нужно напомнить, что Pro Tour Guilds of Ravnica стал звездным часом для Boros Aggro колод. В топ-8 турнира тогда оказалось 6 игроков, решивших играть какой-то вариацией этой деки, да и многие соревнования после этого не обходились без чего-то подобного. "Выбор Равники" не сильно повлиял на происходящее. Конечно же второй цвет был заменен с красного на синий, но основа осталась без изменений: мелкие существа вроде Dauntless Bodyguard и Hunted Witness, массовые бафы - Benalish Marshal и Venerated Loxodon, а также просто крайне сильные карты — History of Benalia и Legion's Landing.

Тем не менее кое-что все же поменялось. Для начала в колоду пробрался Tithe Taker, который благодаря крайне удачному сочетанию статов, а также способности замедлять колоду врага вытеснил из деклиста Adanto Vanguard. Вторым изменением стала замена Conclave Tribunal на Deputy of Detention, произошедшая в основном потому, что последний может еще и в атаку бегать. Ну и напоследок стоит отметить, что в деке появилась Unbreakable Formation в единственном экземпляре, видимо в надежде, что когда-нибудь звезды сойдутся и эта карта поможет вам пережить свипер.


Новички


4c Gates

Результат на последнем турнире SCG: 20 место
Цвета: Белый, Синий, Красный, Зеленый
Стиль: "рамп" - максимальный манаразгон и парочка финишеров, способных завершить игру за 1-2 хода.

Достаточно неожиданно, колода еще недавно бывшая мемом обрела крылья и полетела. Конечно до топа ей все еще далеко, однако сам факт того, что дека с кучей врат добралась до топ-20 турнира в Индианаполисе — это уже круто. Этот результат во многом заслуга парочки карт из Ravnica Allegiance, а если конкретно, то Gates Ablazed и Gatebreaker Ram. Первая подарила колоде невероятно эффективную в плане маны зачистку, а вторая — потрясающего финишера.

По сути эта колода является типичным "рампом", поэтому появление в ней Growth Spiral и Hydroid Crysis тоже выглядит вполне логично.  Однако от всех остальных схожих архетипов она отличается тем, что у нее есть великолепный способ добора карта в лице Guild Summit, благодаря которому вы никогда не останетесь с пустой рукой. Правда в качестве побочного эффекта появился риск "смилить" себя, потому как отказаться от карты при выходе Врат невозможно.  Ах да, не стоит забывать и про отличную мана-стабилизацию и хил, который дает вам Plaza of Harmony.

В любом случае, колода получилась крайне интересной и, при этом, бюджетной. Так что если у вас есть желание поиграть каким-нибудь не особенно дорогим рампом, то Gates – это ваш выбор.

news_5c52038d05966.png


Esper Midrange

  • Результат на последнем турнире SCG: 5 место в Open
  • Цвета: Белый, Синий, Черный
  • Стиль: еще один "мидрейндж" призванный находить ответы на любые проблемы.

Как и все Midrange колоды, эта была рождена в тот момент, когда кто-то из игроков взглянул на свою коллекцию и подумал: "Хм, а у меня есть куча хороших карт в этих цветах, давайте посмотрим, что будет, если я закину их в одну деку!". В этот раз получилось получилось нечто способное побеждать.

Тут вам и дискард, и ремувал, и лайфгейн, и токены, и возможность подрезать у оппонента карты. В общем колода способная играть неплохо против всего, но не заточенная на игру против чего-то конкретного. Тем не менее выглядит все это интересно, правда и стоить все эти карты будут немало. 

news_5c5203d9cd067.png


Mardu Aristocrates

Результат на последнем турнире SCG: за пределами топ-32
Цвета: Белый, Красный, Черный
Стиль: "агро-комбо" - бегаем в лицо оппоненту мелкими существами, пока есть такая возможность, а затем получаем преимущество или заканчиваем игру, убивая своих кричей.

Когда игроки увидели, что из себя представляет новая механика Оржовов многие решили, что из этого можно будет попробовать себе колоду на "жертвовании" существ. Единственным опасением было то, что Wizard'ы могли обделить игроков в плане "sacrifice outlet'ов" без которых дека просто не будет работать.

Стоит признать, что времена Viscera Seer и Cartel Aristocrat прошли. Последний раз, когда нам предоставили нечто подобное мы видели времена Battle for Zendikar, когда благодаря наличию отличного способа убивать своих собственных существ(Nantuko Husk) и кое-каким картам, способным выкидывать на стол сразу несколько существ(Rally the Ancestors и Collected Company) колода "Аристократов" быстро добралась до топа и смогла достаточно уверенно закрепиться там на длительное время.

Можно сказать, что разработчики выучили свой урок и теперь для того, чтобы убить своих существ нам приходится либо доплачивать ману(Pitiless Pontiff), либо поворачивать кричу(Priest of Forgotten Gods). Ну а в качестве замены Blood Artist'у нам предложили Judith, которая превосходит "артиста" в плане статов и дополнительных способностей, однако из-за своей "легендарности" устроить комбо-килл с ее помощью крайне сложно.

Так что в итоге мы получили скорее трехцветную агрессивную токен-колоду, чем новую итерацию "Аристократов". Тем не менее играется это все достаточно бодро и если у вас завалялась целая куча редких карт из Выбора Равники, то стоит как минимум попробовать поиграть этой декой.

news_5c5203fa87dbc.png


Standart Vannifar Pod

Результат на последнем турнире SCG: скорее всего тех кто играл ей на турнире не было, но автору она нравится
Цвета: Синий, Зеленый, а также Черный, Красный и Белый по желанию
Стиль: "мидрейндж-комбо" - набор хороших существ на все случаи жизни, а также возможность доставать из колоды.

 

 

Многие скучали по временам, когда могли поиграть Birthing Pod'ом в модерне. И речь идет даже не о безумных бесконечных комбо, а скорее а возможности сделать "toolbox" колоду, способную находить ответы на действия противника тогда когда они нужны. Поэтому когда Prime Speaker Vannifar была анонсирована игроки тут же начали думать, как они могут построить колоду вокруг нее.

Вариаций множество: некоторые решили поиграть с добавлением красного ради Rhytm of the Wild и Ravager Wurm, другие попробовали разбавить колоду белым, добавив Deputy of Detentions и Milita Bugler, ну а наиболее интересным вариантом является Sultai версия с Ravenous Chupacabra и Muldrotha, the Gravetide.

Конечно же эта колода далеко от идеала и не может обеспечивать вам ни победу на каком-то турнире, ни достаточно высокий винрейт на Арене. Однако огромным плюсом является то, что играть просто невероятно весело и если вы просто хотите получать удовольствие от магии и поностальгировать по временам Birthing Pod'a, то эта колода должна прийтись вам по душе.

Ах да, в модерне Ваннифар уже успели сломать, поэтому если вы предпочитаете этот формат, то готовьтесь к тому, что уже на четвертый ход вас будут убивать Kiki-Exarch'ом

news_5c5204292e1c5.png