Имбу забанили! Нужен ли был нерф "бесконечным ходам "Нексуса" в MTG: Arena?

Баны колод в стандарте происходят крайне редко. После выхода "Выбора Равники" звание одной из наиболее надоедливых стандартных колод по праву досталось Bant Nexus'у. И похоже, что Wizard'ы наконец-то прислушались к мольбам игроков и решили пойти на кардинальные меры: с 14 февраля "Нексус Судьбы" получил бан во всех играх формата Bo1. Разбираемся, в чем была имба и так ли необходим бан.

Краткий пересказ случившегося:

  • Nexus of Fate (Нексус Судьбы) был забанен во всех Bo1 режимах MTG: Arena.
  • Он все еще доступен в Bo3 формате, как на Арене так и в настольной версии.
  • Основная причина бана в том, что Nexus был крайне силен в Bo1 и играть против него было невероятно сложно.
  • Все владельцы Nexus'a получат равнозначное количество Мифических Wild Card'ов.  

Имбалансные и забаненные ранее деки в стандарте

Как уже говорилось выше, баны в стандартном формате являются крайне редким явлением. До недавнего времени Wizards вообще редко обращали внимание на состояние этого формата. Однако в 2017 все изменилось и они начали пытаться что-то сделать с наиболее "нечестными" колодами. Первой ласточкой стал запрет Emrakul, the Promised End, Smuggler's Copter и Reflector Mage, который на тот момент появлялись примерно в 95% всех стандартных колод и играть против которых было не особенно интересно.

Вслед за этим последовал бан Felidar Guardian и Aetherowrks Marvel. Первый был частью бесконечного комбо, способного выигрывать игры на 4 ход, а Marvel на все тот же четвертый ход давал возможность сыграть какое-нибудь огромное существо, что также можно было приравнять к победе.

Последние изменения в стандарте датируются январем 2018, когда агрессивные красные колоды лишились Ramunap Ruins и Rampaging Ferocidon, которые были основной причиной тотальной доминации этого архетипа в тогдашней мете.


Почему Nexus оказался в бане


  • Колоды, построенные вокруг Nexus'a добились неплохих результатов на турнирах

Nexus of Fate изначально обладала достаточно интересным дизайном, который в корне отличался от всего, что мы видели на схожих картах ранее. В отличие от предыдущих итераций так называемого "Time Walk эффекта", позволяющего брать дополнительный ход, она не изгонялась после каста и не требовала дополнительных ресурсов, чтобы возвращать ее с кладбища. Вместо этого, Nexus самостоятельно замешивался в колоду, что, по задумке разработчиков, скорее всего должно было усложнить вероятность получения нескольких ходов подряд.

Тем не менее, практика показала, что при достаточно большом количестве способом добора карт - это вполне реально. А выход "Выбора Равники" и Wilderness Reclamation позволил колодам использующим Нексус получать огромное количество маны и начинать цикл "бесконечных ходов" очень и очень быстро, что привело к том, что различные деки вроде Bant Nexus использующие эту комбо стали стремительно пробираться к топу. По сути, на всех последних констрактед турнирах эта колода постоянно светилась в топ-8, правда ни о какой безоговорочной доминации речь не шла. Поэтому может возникнуть вопрос, а чем разработчикам не угодил Нексус?

news_5c684b3f4cb07.png

Колода Джона Джонсона, занявшая топ-4 на SCG Dallas

  • Nexus лишает оппонента возможностей взаимодействовать и затягивает игры.

Проблема в том, что эта комбо не является бесконечным и не гарантирует победы. Даже если у вас на столе есть 7 маны, Wilderness Reclamation, способы добрать карты и Nexus – это совсем не значит, что вы выиграли. Из-за рандома при замешивании всегда могла возникнуть ситуация, когда несмотря на огромное количество взятых карт вы не найдете следующий Нексус, или способ закончить игру. Поэтому матчи Bant Nexus частенько превращались в "цирк одного актера", когда один игрок берет карты, поворачивает земли и получает дополнительные ходы, в то время как его соперник сидит и смотрит на это не в состоянии сделать хоть что-то.

Естественно многим подобные ситуации были не по душе. На это накладывался еще и тот факт, что на Арене нет такого понятия как "задержка игры". В бумажной магии, если ваш противник на протяжении какого-то время не может изменить состояние стола и хоть как-то приблизить себя к победе, то вы можете позвать судью и попросить его ускорить игру. Это будет означать, что если кто-то продолжает "крутить" Нексусы без видимой цели, то в конце концов он получит предупреждение, поражение в матче, или дисквалификацию с турнира.

Однако на MTG Arena подобное развитие событий невозможно, поэтому если вы уже смогли справиться со всеми картами, способными выиграть Нексусу игру, то вы все равно окажетесь в патовой ситуации. Ваш оппонент может продолжать брать дополнительные ходы до бесконечности и вам придется либо сидеть и ждать пока устанет он, либо сдаваться, зная, что вы отдаете, считай, выигранную игру. Так что вполне логично, что в конечном счете до столь надоедливой карты все-таки добрался банхаммер.


Почему бан ограничился только Бо1 форматом и преимущества подобного решения


  • В Bo1 у большинства колод нет необходимых карт, чтобы нормально противостоять "Нексусу", а в Bo3 они могут воспользоваться "дополнительной колодой", чтобы уравнять шансы.

Одной из особенностей формата Bo1 является то, что колоды с максимально четким и выверенным планом на игру, или деки, построенные на особом взаимодействии карт, показывают себя куда лучше тех, что пытаются подстроиться под оппонента. Это означает, что если вся ваша колода заточена на заполнение стола мелкими существами и максимально быстрое убийство врага, то если у него способа вовремя отвечать на ваши угрозы - вы всегда будете в преимуществе.

То же самое верно и для Nexus'a. Для противостояния ему нужны особые карты, которые не всегда попадают в колоды игроков в Bo1(а даже если они есть, то далеко не факт, что одна из них окажется у вас в руке в нужный момент) Добавим сюда еще и огромную скорость разгона Bant Nexus и получим ситуацию, когда 80% игроков имеют крайне низкие шансы на победу против этой колоды.

Однако в Bo3 все меняется. Как только игроки получают возможность воспользоваться дополнительной колодой ("сайдбордом") они могут добавить все необходимые инструменты для борьбы с Nexus'ом, что заметно снижает винрейт подобных дек.

  • При наличии Nexus'a смотреть за турниром Mythic Invitational было бы крайне сложно.  

Какое-то время назад мы писали о первом крупном турнире по MTG: Arena, который должен пройти в пусть и своеобразном, но все-таки Bo1 формате. Представьте, что было бы, если бы в рамках борьбы за 1 миллион долларов зрителям пришлось бы смотреть на 50-минутные матчи между двумя поклонниками Nexus'a. Когда ни один из них не может 100% выиграть игру и они просто продолжают брать дополнительные ходы в надежде, что их противник сдаться. Это явно не то, как Wizard'ы представляют себе дебют MTG на киберспортивной арене.

  • Бан в Bo3 мог вызвать недовольство у тех, кто играл Nexus'ом в настольной версии

Цифровые ККИ, особенно free-to-play, обладают одним неоспоримым преимуществом: они могут править менять и банить карты, тут же возвращая пользователям потраченные на них ресурсы. Однако если говорить о бумажной "Магии", то все гораздо сложнее, потому как там на карты траться реальные деньги и никаких пунктов "возврата валюты" никто делать не будет. Так что решение ограничиться баном только в Arena позволило Wizards избежать множества проблем с недовольными любителями настольной версии.

  • Это дает разработчикам возможность протестировать несколько бан-листов, что может пригодиться в будущем.

В январе разработчики намекали, что вполне вероятно в будущем появится два типа бан-листов: для Bo3 и для Bo1. И буквально сразу же им под руку подвернулся Nexus, который стал отличной возможностью протестировать новую систему, не нанеся существенного вреда нынешней экосистеме. Вполне вероятно, что по мере выхода новых сетов, расширения списка доступных карт и, чем черт не шутит, появления в MTG: Arena новых форматов вроде "Фронтира", несколько бан-листов станут необходимостью.


Немного о недостатках

  • Несколько бан-листов могут вызвать ненужную неразбериху у пользователей и ограничить казуальных игроков.

Давайте представим какого-нибудь казуального игрока в Магию, который на релизе "Выбора Равники" решил вложить все доступные ресурсы в созданию Bant Nexus'a и он хочет играть этой колодой в Bo1. После недавнего бана он окажется в ситуации, когда ему нужно либо собирать новую деку, либо переходить на Bo3. Конечно же для многих это не станет какой-то особой проблемой, но определенные неудобства, все-таки может создать: нужно искать карты для новой колоды или сайдборда, нужно выделять время на долгие матчи, и так далее.

К тому же в долгосрочной перспективе, когда бан-лист для Bo1 станет побольше, вам нужно будет озаботить себя созданием разных колод под разные форматы, что тоже не очень удобно и может вызвать вполне оправданное недовольство: "я только что закончил играть в бо1 ладдере этой колодой, почему я не могу сыграть ей Бо3 ивент?"

  • Цифровой Magic все дальше отдаляется от бумажного

Этот пункт достоин полноценной статьи, однако если попытаться пройтись по основным пунктам, то нужно сказать, что после успеха MTG: Arena разработчики бросили большую часть ресурсов на ее продвижение, затормозив развитие "классической Магии". И так как Bo1 является эксклюзивом для Арены, то отдельный бан-лист стал еще одним кирпичиком в стену между поклонниками цифровой и бумажной магии.

Конечно же на данный момент это нельзя назвать хоть сколько-нибудь серьезной проблемой, однако в купе с сообщения о том, что турниры по настольной магии будут освещаться куда как хуже чем соревнования в Арене, это может вызвать легкое беспокойство. Будем надеяться, что возможность грести деньги в f2p игре не выльется в какие-нибудь специальные "only 4 Arena" сеты и режимы игры, с кучей карт завязанных на рандом, которые просто не будут работать в бумаге.