Итоги турнира MTG Arena Masters Cup #3 и небольшое интервью с финалистами

Вчера на Goodgame прошел турнир по MTG: Arena, собравший достаточно большое количество участников, что неудивительно, учитывая, что главным призом был полноценный дисплей "Выбора Равники" с дополнительным бонусом в виде небольшого денежного вознаграждения. В этом материале мы расскажем о том, как проходили соревнования, а также узнаем у победителей, почему они решили отдать свое предпочтение той или иной колоде.

Турнир проходил по интересным правилам: все матчи верхней сетки проходили в Bо3 формате, а сетка лузеров игралась Bo1. При этом, Nexus of Fate был забанен на турнире полностью вне зависимости от количества игр в матче.
Казалось бы, что это может мотивировать игроков собрать несколько колод: какое-то подобие контроля или мидрейнджа для Bo3 и нечто более агрессивное для Bo3, но, как показала практика, большая часть участников решила использовать одну колоду на протяжении всего турнира.

Если говорить о мете, то она во многом соответствовала тому, что пользователи MTG: Arena привыкли видеть ежедневно. Подавляющее большинство игроков использовали какие-то вариации Mono-red Aggro, Mono-blue Tempo и Izzet Drakes, хотя то тут, то там можно было заметить людей, играющих на Esper Control'e или Golgari Midrange, но их было немного. Из-за этого матчи проходили в высоком темпе, и уже через пару раундов стало понятно, кто будет бороться за места в топ-4.

В верхней части сетки было два лидера: Looper23 и HalFHS, которые без особых проблем расправлялись со своими оппонентами. Однако, когда дело дошло до личной встречи, Looper оказался удачливее, и его моноред не оставил HalFHS шансов. Что же до нижней части сетки, то там было все далеко не так однозначно. Основная борьба развернулась между Vestlak, Gamernewb, kArtorFun и WZZRD. И после череды напряженных матчей победителем среди этой четверки стал WZZRD, что отправило его прямиком в финал виннеров, где ему предстояло встретиться с Looper'ом.

news_5c72c4887854d.png

Верхняя сетка

Остальные игроки упали в сетку лузеров, где продолжили выяснять, кто сильнее. Неожиданно в этот спор вмешался EyEofWin, который после поражения в первом раунде умудрился собраться и проложить себе путь через десяток Bo1 к финалу нижней сетки. Правда, побороться за главный приз ему было не суждено, потому как на его пути стал WZZRD, уступивший в финале винеров и горящий желанием взять реванш у монореда.

news_5c72c6067f25a.png

Нижняя сетка

Что же до самого финала, то он получился крайне интересным: WZZRD прекрасно знал, с чем ему придется столкнуться в финале, поэтому решил немного изменить свою колоду, чтобы увеличить шансы на победу. Однако в конечном итоге этого оказалось недостаточно, и несмотря на отчаянное сопротивление Дрейков, Looper23 смог найти нужные для победы карты и завершил этот турнир, не отдав ни одного матча.

Призеры турниры:

  1. Looper23 (Mono-Red) — дисплей бустеров "Выбора Равники"
  2. WZZRD (Izzet Drakes) – набор Planeswalker'а
  3. EyEofWin (Mono-blue tempo) - набор Planeswalker'а
  4. Vestlak (Esper Control) - набор Planeswalker'а

Небольшое интервью с финалистами


Looper23 - 1ое место - Mono-red

news_5c72c994b5d70.png

Почему ты решил играть на турнире моноредом?
Я начал играть в Арену не так давно? и это первая дека, которую я собрал.
Были ли какие-то мысли насчет того, с кем ты можешь столкнуться?
Я предполагал, что будет много агры.
Ты решил отказаться от Risk Factor'a в мейне, почему?
Я собрал эту деку для рейтинга Bо1, где много mono-red, mono-blue и mono-white.... а Risk Factor против агры кроме как 4 урона ничего не дает, при этом он не целит существ, а это важно.
Тебе удалось пройти по верхней сетке без особых проблем. Был ли какой-то матч-ап, который вызвал у тебя сложности?
Сложно - это не про моноред, тут или успел, или нет. На самом деле, все матчи прошли как один. С этой колодой самое главное - оставить нормальную руку и правильно распорядиться имеющимися картами. Ну и подобрать правильную деку на турнир.
Насколько часто тебе приходилось мулиганиться, потому что стартовая рука тебя не устраивала?
Как минимум, раз на 2 игры.

WZZRD - 2ое место - Izzet Drakes

news_5c72a74be56c0.png

Почему ты решил отдать предпочтение Дрейкам?
Дрейков выбрал, потому что они хорошо играют с агро-колодами: с моноредом примерно 70% винрейт, с моноблу чуть меньше, но тоже положительный. Да и на ней у меня лучше всего выходит пилотировать.
Кого ты ожидал встретить на турнире и почему решил отказаться от Pteramander'ов в мейндеке?
Ожидал видеть много контролей, поэтому играл Banefire, Azcanta и двух Niv'ов мейном. Птерамандеры — это конечно хорошо, но от монореда они погибают знатно. Против монореда важно не проиграть первую игру и оставлять плохую руку - это большой риск. Логика здесь возможно хромает, но она пришла ко мне опытным путем. Так что я просто сделал мейн таким, каким бы хотел его видеть в большинстве матчапов, а затем докинул в сайд те карты, которые хочу видеть в других матчапах.
Менял ли ты колоду, когда упал в нижнюю сетку? Или продолжал играть дрейками?
Я упал в нижнюю сетку на бо3, поэтому не стал ничего менять. Ну а если бы пришлось играть Bo1, то я бы играл Rakdos-Aggro. Когда я уже знал, что в финале придется играть против Mono-red'a, я немного изменил свою деку, все равно проиграл 2-1.
Бывает. Самая сложная игра была, как понимаю, против этого самого моно-реда?
Нет, там я практически не ошибался. А самая сложная игра, наверное, была против дрейков в более ранних стадиях. Правда, у меня было определенное преимущество в матч-апе из-за Niv-Mizzet, Banefire и Azcanta в мейне, так что первую игру я забрал за счет этого. Но потом было тяжело, потому что приходилось выбирать темповые/сейвовые ходы и мулиганиться до нужного количества земель и дрова.

EyEofWin - 3ье место - Mono-blue Tempo

news_5c73d050a3e40.png

Давай начнем с вопроса о том, почему ты решил играть на Mono-blue?
К сожалению, я не могу позволить себе достаточно много играть в мтг, поэтому не имею большую коллекцию. Но так уж совпало, что самая сильная дека меты ещё да и самая дешевая, так что выбор был очевиден.
То, что у тебя всего 2 Wizard's Retort в колоде также как то связано с размером коллекции?
И да и нет. Я ожидал много контроля, поэтому доложил немного более ранней контры. Но контроля на турнире оказалось мало.
Расскажи про Quasiduplicate в сайде: в каких матчапах ты его используешь и доволен ли тем, как он себя показывает?
Я использовал его в играх где нужно было сражаться за стол, например против султаев, или в мирроре. 
В целом я остался им доволен: иногда 5 джин или неожиданный птеродонт спасали.
Сыграл ли одиночный Sleep в мейне?
Дааа. Выиграл один матч исключительно благодаря ему. Играл против Sultai, оппонент поставил несколько Krasis'ов, убил всех моих неблокируемых мерфолков и на протяжении какого-то времени мы оба просто выставлялись на стол. Я понимаю, что могу победить только с помощью Sleep и в какой-то момент я ее поднимаю и заканчиваю игру.
Это была твоя самая сложная игра на турнире, или были игры, которые запомнились сильнее?
Больше всего запомнился матч против Эспера, когда оппонент находил ответы на все мои спеллы в течении 7 ходов. Это достаточно сильно раздражало, но я все-таки смог дожать его. Ну а сложнее всего было играть против монореда, потому как это уж слишком быстрая дека. 

Vestlak — 4ое место – Esper Control

news_5c72ca895bb74.png

Ты был одним из немногих, кто решил попробовать сыграть на турнире контролем, чем обусловлен такой выбор?
Контроль в разы надежнее, чем агро: его средняя сдача дает больше ответов и опций, чем агро, а я люблю надежность. Единственные колоды, которых сильно боится эспер, на мой взгляд, это Mono-blue, однако я играл своим билдом, который немного подстроил под агро. Матчи против мидрейнджа мы выигрываем по умолчанию, а против контроля у меня лежит лютый винкон в виде Chromium'a.
Ritual of Soot против Kaya's Wrath, почему ты решил отдать предпочтение ритуалу?
До смешного, у нет Kaya's Wrath. Однако если подумать, то ритуал ломает практически всех часто играемых существ кроме Carnage Tyrant, против которого у меня есть Detection Tower. К тому же, Kaya's Wrath сложнее скастовать и если у вас в мейне лежат Absorb'ы и Wrath'ы, то выйти и с тем и с другим на четвертый ход бывает сложно. Так что ритуал мне кажется если не лучшим, то явно неплохим выбором.
Quench – это достаточно редкий гость в Esper Control'e. Как он показывает себя в твоем билде?
Ну мне повезло: я не встретил ни одной контроль колоды и играл в основном против агро, а там они - один из лучших выборов. Мне кажется, карта недооценена, особенно в матчапе против агро. По тестам, пригодились они раз в 5 чаще, чем лежали мертвым грузом. Но больше двух засунуть не смог.
Были ли у тебя какие-то сложные или запоминающиеся матчи на турнире?
Mono-blue! Беда в том, что мои поражения в этом матч-апе были на жуткой неудаче. Против меня 4 хода подряд с пустой рукой топдекнули контру, и в сумме их получилось 12 на 22 карты, что-то вроде такого.  И даже когда большая часть отмен уже была на кладбище оппонента, и я думал: "ну сейчас я точно могу не обыгрывать прокол, потому что 3 уже вышло", - оппонент все равно умудрился достать последнюю копию, которая отправила меня в сетку лузеров.

Как бы то ни было, нам остается еще раз поздравить всех призеров и пригласить всех желающих на следующий турнир из серии MTG Arena Masters, который пройдет 2 марта.