ToD: "Если в будущем ситуация с балансом изменится, то я точно буду играть на турнирах"

На днях на сайте warcraft3.info было опубликовано интервью с одним из самых известных и успешных европейских игроков за Альянс в истории – ToD'ом. Игрок ответил на вопросы о своей личной жизни, поделился воспоминаниями о профессиональной карьере, а также немного рассказал о планах на будущее. Ну и, разумеется, не обошли стороной и тему баланса, которым герой интервью в последнее время очень недоволен. Мы перевели для вас самые интересные, на наш взгляд, фрагменты данного материала.

news_5ca0e97f982b5.png

Личная жизнь

– Согласно сайту esportsearnings.com, за свою карьеру прогеймера ты выиграл примерно 185 тысяч долларов. Ты потратил эти деньги на что-нибудь интересное? Или вложил во что-нибудь?

– Ничего особенного. Сейчас свободные деньги я в основном трачу на путешествия и больше дорожу воспоминаниями и впечатлениями, нежели чем-то материальным. Я откладывал деньги на квартиру, но потом как-то поговорил с RotterdaM’ом и он сказал мне что-то вроде "Я могу снимать квартиру до конца жизни, мне не нужно покупать или брать в ипотеку собственное жилье, и при этом я могу быть очень даже счастлив". И тогда я понял, что мыслю схожим образом. С тех пор я осмысленно подхожу к вопросы траты денег и не беспокоюсь на счет сбережений.

– У тебя есть домашние животные?

– Питомцев у меня нет, но я обожаю домашних животных! Мне нравятся кошки и собаки, но сложно держать питомца, если вы бываете в разъездах так же часто, как я.

– Как проходит обычный день твоей жизни? У тебя есть какой-то график, которого ты придерживаешься?

– У меня нет какого-то конкретного расписания, но я стараюсь каждый день стримить. Из-за травмы колена я сейчас не тренируюсь, но более года назад я очень часто занимался спортом. Правда, сейчас с возвращением в спорт у меня проблемы.

– Что тебе нравится во Франции больше всего и меньше всего?

– Больше всего – это, наверное, еда. Не знаю, у всех тут, наверное, по-разному, но в моей жизни домашняя еда всегда будет занимать особенное место. Я просто такой человек, для которого еда занимает важное место в жизни, и мне нужно регулярно есть что-то из французской кухни. У нас много просто божественных блюд, а я еще и обожаю разные десерты, а большая часть самых вкусных десертов родом из Франции (прежде, чем вы спросите, вот вам несколько примеров: профитроли, крем брюле, шоколадный мусс, иль флотант).

– Как ты думаешь, чем бы ты сейчас занимался, если бы не стал прогеймером?

– Я точно уверен, что делал бы что-то, что мне нравится. До этого, как стать профессиональным игроком, я много катался на роликах, у меня много медалей с разных соревнований. Было время, когда я хотел сделать это своей профессией.

– А как у тебя обстояли дела с покером, пока ты был в Лас-Вегасе? Тебе когда-нибудь выпадал флэш-рояль?

– Дела шли неплохо. Но флеш-рояль я не собирал – шанс собрать эту комбинацию очень низок, а шанс того, что тебе после этого еще и отдадут деньги, еще ниже!

news_5ca0e99499ebf.jpg

Карьера прогеймера

– Почему в WarCraft 3 ты стал играть хуманами? Были мысли о том, чтобы выбрать другую расу?

– Когда я начинал играть в WC3, то играл из интернет-кафе, которое называлось "Magic Cafe". У нас с самого начала собралась очень сильная команда, в которой было много игроков за ночных эльфов (Magic.Rom & Magic.OvErMiNd), а также за орков (Magic.Nox), но вот хуманов не было. Поэтому я довольно быстро определился с тем, что буду играть за Альянс. Помню, как-то раз я проиграл игру андеду, который массил некромантов. Тогда я подумал, что это самая имбовая вещь на свете, и на день или два переключился за нежить. Но играть за эту расу мне не особо понравилось, а страта с некромантами по итогу оказалась не такой эффективной, как мне казалось (по крайней мере, в моих руках). Вот после этого я, пожалуй, и решил, что всегда буду хуманом.

– Какой ивент тебе нравилось посещать больше всего в свою бытность прогеймером?

– Мне нравились китайские турниры, потому как там всегда было очень много людей, которые любили WarCraft 3 не меньше, чем прогеймеры. WCG и ESWC тоже были крупными турнирами, которых я всегда ждал. WC3L была чем-то особенным – она очень хорошо объединяла игроков в такой дисциплине, как WarCraft 3, где матчи в основном проходят 1х1 (конечно же, если не считать поединки в формате 2х2 на кланварах).

news_5ca0e9a4f3d59.jpg

WCG 2006

– Что бы ты выделил, как свою самую сильную черту или способность?

– Я могу очень упорно работать над собой. Думаю, я медленно учусь, поэтому я компенсирую это за счет того, что очень, очень упорно тренируюсь.

– В истории было много великих игроков за Альянс – Insomnia, Sky, а также TH000 и Infi, которые играют до сих пор. Кого из хуманов ты считаешь лучшим игроком всех времен?

– По моему мнению, это Sky. Он сходу покорил мир и он намного опережает всех хуманов по количеству достижений в те годы, которые я считаю золотой эпохой WarCraft 3 – то есть, в те времена, когда у нас было наибольшее количество игроков и наибольшее количество соревнований.

– Кто повлиял на тебя больше всего как на игрока?

– Здесь много людей из ранних лет истории игры. FaTC, SuRviVoR, Insomnia, HeMaN – они были лучшими игроками за хуманов в Европе и я во многом вдохновлялся ими. Позже, когда я переехал в Южную Корею, источником моего вдохновения стали Swain и Rainbow. И я всегда в высшей степени уважал китайских хуманов – Sky, Infi, TH000. Хотя у них, совершенно точно, был свой собственный стиль игры, который очень сильно отличается от моего.

– Ты являешься одной из самых публичных персоналий в WC3 и в прошлом не раз поднимал вопрос о плохих условиях, в которых приходится тренироваться игрокам – отсутствие кондиционера, плохие компьютеры в тренировочных комнатах, плохая организация турниров. Позже рассказать о чем-то из своего личного опыта?

– Речь идет не столько о тренировках, сколько о выступлениях на турнирах. Мне за свою карьеру пришлось встретиться с просто безумным количеством разных неприятностей, связанных с условиями проживания и тренировок. Когда вы играете из дома, то привыкаете к определенной обстановке, и это касается не только игрового железа – под обстановкой подразумевает еще и ваш игровой стол, ваш стул, даже освещение… все это очень важно. И мне приходилось бывать на турнирах, где все вышеперечисленное было просто ужасным. Жесткий стул, совершенно не предназначенный для игр стол, недостаток (или наоборот – слишком много) света. Конечно, есть игроки, которые могут играть в любых условиях – у меня ощущение, что этих ребят можно отправить в тюрьму Гуантанамо, неделю их там мучать и допрашивать, а потом посадить играть, и они все равно будут всех разносить. Но я не из таких. Если условия отстойные, то и я играю отстойно, и поэтому я всегда ратовал за улучшение условий на турнирах. Но соревнований турниров никогда особо на мои призывы не откликались.

Как известно, однажды я получил дисквалификацию на одном из турниров в Корее. Электронной почты тогда не существовало (то есть, она была, но ею не пользовались – ибо к черту этот ваш профессионализм), поэтому организаторы турнира связались со мной по скайпу и пригласили в турнир на 8 игроков. Я принял приглашение, предварительно поинтересовавшись на счет игровых условий и отдельно отметив, что мне нужны хорошие условия – в том числе, чтобы в игровых кабинках были кондиционеры.

После всех этих переговоров я прибыл на турнир. В первом туре я должен был играть против Lucifer’а. Я тогда очень неплохо играл против нежити, а потому был уверен в том, что выиграю. Да и даже если бы я проиграл, то все равно получил бы 1000 $. Я пришел на арену в день перед турниром и выяснил, что в игровой кабинке нет кондиционера, о котором я просил. Мне сказали, что играть придется вот так вот и что мне нужно с этим смириться. Я попросил поговорить с кем-то, кто отвечает за мероприятие, и этот человек вел себя очень враждебно и дал мне час на то, чтобы решить, буду я играть или нет. Я попросил дать мне позвонить Grubby, который был моим партнером по команде, но мне сказали, что сделать этого нельзя и что я в течение 5 минут должен принять решение. Ну я и ответил, что мне не нужно тратить 5 минут на размышления и что играть я не буду, потому что условия на турнире не такие, как мы договаривались.

Меня дисквалифицировали, но мне кажется, что это важно – бороться за то, во что ты веришь. И я действительно считаю, что организаторы турниров в те времена относились к игрокам, как к дерьму; они давили на нас и заставляли делать то, что им было нужно. Организация многих турниров хромала, но мне к тому времени уже надоело показывать игру хуже, чем я мог бы, из-за того, что организаторы прикладывали очень мало усилий для того, чтобы обеспечить игрокам наилучшие условия. Я решил не играть на этом турнире и стоять на своем. Но мало кто знал, что отказавшись играть я потерял и 1000 $, которые мне выплатили бы даже в том случае, если бы я сыграл и проиграл.

На ютубе есть видео с какого-то турнира, там я даю интервью и рассказываю о том, насколько жарко было играть – это видео стало своего рода шуткой/мемом. Но для меня это очень серьезное дело, потому как ничто так не уничтожает твою мотивацию, как ситуация, когда ты сначала тренируешься – часами, днями, месяцами, годами – а потом приходишь на турнир и тебе там не позволяют показать твою лучшую игру. Я и по сей день общаюсь с игроками, которым пришлось играть в неблагоприятных условиях, и эти разговоры всегда очень печалят меня, потому что я знаю, сколько игроки вложили в подготовку сил и как много для них значит их игра. Зрители видят только выступление игрока и итоговый результат, но никто никогда не задумывается о том, почему что-то произошло. "Этот игрок сыграл невероятно плохо, просто поверить не могу"! И никто никогда не задаст себе вопрос о том, почему такое могло произойти. Если однажды я смогу найти способ и как-то помочь с улучшением игровых условий на турнирах – то с радостью это сделаю. Я раньше работал над этим на турнирах по старкрафту, я пытался организовывать встречи организаторов турниров и прогеймеров, дабы последние могли дать какую-то обратную связь по игровым условиям, но при этом я не могу сказать, что вижу какие-то серьезные изменения к лучшему.

news_5ca0e9c08b161.jpg

– За свою долгую карьеру ты сыграл со всеми лучшими игроками мира. С кем играть было сложнее всего?

– Таких было много, ха-ха-ха. Мой первый соперник это, наверное, FaTC – лучший французский игрок за хуманов, которому я проиграл бесчисленное количество раз, в том числе и в финалах национальных отборочных на разные турниры. MaDFroG обыграл меня в полуфинале ESWC 2003 и в четвертьфинале ESWC 2004.

Позже был Grubby – у меня было чувство, что я просто не могу его обыграть, и ему я проигрывал очень много. С Zacard’ом на турнирах я пересекался редко, но он один из тех, кого мне обыграть не удавалось никогда. Ну а самым опасным для меня соперником стал Sky. У меня против него просто ужасная статистика, да и игры между нами обычно проходили "в одну калитку".

– Как и многие другие варкрафтеры, ты в какой-то момент переключился на StarCraft 2. Конечно, у тебя и здесь были какие-то достижения, то в этой игре ты так и не достиг такого же уровня, как в WC3. Как ты думаешь, почему так получилось?

– Старкрафт это игра с очень высоким уровнем конкуренции. Думаю, сложно после 7 лет профессиональной карьеры перейти на новую дисциплину и при этом сохранить такой же уровень драйва. Ну и, к тому же, у меня не было возможности тренироваться в старкрафт столько же, сколько я тренировался в варкрафт. Драйва тоже не было.

– Потом, после долгих лет карьеры прогеймера, ты решил немного сменить свой род деятельности и стал комментатором. Как прошел этот переход? Что тебе больше нравится – играть самому, или же комментировать игры других?

– Работа комментатора мне быстро понравилась. Раньше я уже иногда выступал в этой роли и у меня всегда оставались очень положительные впечатления. Мне нравилось и играть, и комментировать, и какое-то время я даже совмещал роли игрока и комментатора. В какой-то момент я понял, что уже не хочу уделять все свое время тренировкам, поэтому я решил полностью уйти в комментаторы. Переход прошел очень легко, хотя поначалу я чувствовал себя немного непривычно.

news_5ca0e9d1aba91.jpg

ToD в роли комментатор на HomeStory Cup

– Насколько мне известно, ты закончил свое сотрудничество с ESL. Как это произошло?

– Все комментаторы через какое-то время возвращаются во фрилансеры. Я по-прежнему работаю на каких-то турнирах, которые являются партнерами ESL – например, IEM World Championship в Катовице, который проходил в конце февраля – начале марта.

– В 2016 году ты при поддержке TING и Matcherino организовал турнир по приглашениям, в котором приняли участие многие потрясающие игроки, в том числе Moon, Lyn, TH000 и многие другие. Можешь рассказать о том, как у тебя получилось создать этот турнир, а также поделиться информацией о том, как велась организаторская работа?

– Мне всегда нравилось организовывать подобные турниры, и я в этом деле уже хорошенько поднаторел. И в какой-то момент подумал: "А почему бы и нет"? Работы было немало, но она принесла мне огромное удовлетворение. Турнир прошел хорошо, но не обошлось без проблем. Например, TeD должен был комментировать турнир для китайской аудитории, но сам даже не появился, поэтому в последний момент пришлось искать другого китайского комментатора…

– Нам имеет смысл ждать второй такой турнир? Может быть, уже есть что-то в планах?

– Я подумывал об этом, но пинг между Азией и остальным миром не дает нормально играть по сети. Да и я не в восторге от нынешнего баланса, поэтому сейчас предпочел бы ничего не организовывать. Но кто знает, что будет в будущем.


Reforged

– Ты давно не выступал на турнирах, но анонс WC3 Reforged, кажется, вновь зажег в тебе интерес к игре, ты даже принял участие в европейских отборочных на WGL. Ты будешь играть и в других квалификациях на крупные турниры? Или же сейчас ты только стримишь и играешь ради развлечения?

– Мне не очень нравится состояние хуманов в текущем патче, поэтому я принял решение сейчас не принимать участия в турнирах. Если в будущем ситуация изменится, то я точно буду выступать на соревнованиях.

– Ты не планируешь присоединиться к какой-нибудь команде на W3iL? Может быть, FRA?

– Мне поступило множество предложений, я даже раздумывал над ними, но опять же – сейчас я предпочел бы не играть (по указанным выше причинам). Но в будущем – почему бы и нет? Сыграть 2х2 было бы очень даже интересно.

– А что ты вообще думаешь на счет командных лиг? Тебе в свое время нравилась WC3L?

– Командные лиги это здорово, они являются очень важной частью экосистемы этой игры, зачастую помогают открывать новых игроков. Я очень рад, что стартовала W3iL. До этого я сам я работал над проектом командного соревнования, но потом узнал, что эта лига в проекте, и решил, что особо смысла в том, чтобы делать 2 одинаковые лиги, сейчас нет.

– Ты один из лидеров по части обсуждений баланса в мире WarCraft 3. Есть что-нибудь, что можно добавить к твоему недавнему видео?

– Все, кто смотрят мои стримы, знают, в чем проблема с текущим балансом. Если вы не являетесь моим зрителем – ладно, попробую коротко описать суть. Хуманам ранее прописали тонну нерфов и при этом едва ли дали какие-то баффы. Очень многие юниты стали слабее, и только рифлы и вертолетики были усилены. Но при этом у нас убрали способность ставить экспанд на большинстве карт, после чего хуманы превратились в однобазовую расу – вот только хуман, играющий с одной базы, заметно слабее остальных рас, и в большинстве случаев не может с ними конкурировать. Поэтому я с нетерпением жду новых патчей и надеюсь, что ситуация изменится. В частности, лично мне сейчас очень сложно играть за хумана против нежити.

– Патч 1.30.4 поправил проблему с KotG и Алхимиком?

– Алхимик все еще очень хорош, но ситуация стала намного лучше. KotG по-прежнему слишком силен – вы просто постоянно огребаете до тех пор, пока у вас не появится диспел. Корни за 75 маны это просто безумие – любой юнит, который попадает в корни, умирает. Да и к тому же бесит играть и смотреть, как умирают твои юниты, а ты просто-напросто ничего не можешь с этим поделать.


  • Автор оригинального интервью: sTxReforged.
  • Социальные медиа игрока: Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.