Королевские битвы: история зарождения и когда наступит конец

Королевская битва (Battle Royale) - очень популярный, если не самый популярный, жанр игр в данный момент. Казалось бы, что можно уже придумать? Все виды и все самые извращенные идеи геймдизайна воплотили в “боевых роялях”, и тут возникает вопрос: “А что дальше?”. В этой статье мы расскажем откуда взялся жанр, что с ним происходило с течением времени и что может случиться в будущем.


История жанра

Для начала нужно устроить небольшой экскурс в историю. Идейным вдохновителем этого жанра считается книга японского автора Косюна Таками, которая так и называется “Королевская битва” (Battle Royale). Позднее был снят и фильм, но книга все же важнее. В ней даже свод правил, приблизительно напоминающий правила игр (взято из Wikipedia):

  • В соответствии с классным списком каждому участнику присваивается порядковый номер (нумерация мальчиков и девочек отдельная), на шею прикрепляется специальный ошейник (в нем содержатся взрывчатка, микрофон, передатчик для определения местоположения участника) и после розыгрыша начального номера участника школьники вступают в игру, по очереди девочки и мальчики.
  • Территория проведения игры условно делится на сектора, что отражено на картах участников.
  • Каждый участник в случайном порядке выбирает сумку, в которой хранятся принадлежности для игры (холодное или огнестрельное оружие, бронежилет, навигатор, яд и так далее), карта места проведения игры и провизия.
  • В течение каждых 6 часов (начиная с двенадцати) инструктор объявляет (по громкоговорителю и с помощью ретрансляторов) имена погибших, а также перечень запретных зон внутри ограниченной территории. Внутри запретной зоны, начиная с указываемого в трансляциях времени, на ошейники участников, находящихся в этих зонах, центральный компьютер (инструктора) посылает сигнал на подрыв.
  • Из всех участников в конце игры должен остаться лишь один. В течение каждых 24-х часов должен выбывать (то есть умирать) минимум один участник; в противном случае (то есть в случае всеобщего пацифизма) умереть могут все сразу. На игру отводится 3 суток.

Обложка книги "Королевская битва"

Подобно играм жанра MOBA, которые появились как модификации к Warcraft III, который в свою очередь дал миру League of Legends, Heroes of the Storm, Dota 2, и другие игры, Battle Royale, как игровое воплощение, тоже берет свое начало, как модификация к игре ArmA 2. Только вот эта модификация вобрала в себя два других жанра - классический last man standing и симулятор выживания.


PlayerUnknown’s Battlegrounds

И тут всплывает имя культовой личности, без которой Battle Royale никогда бы не получил такое признание и распространение - Брендан Грин. Именно он, вдохновившись книгой, фильмом, жанрами last man standing и симуляторами выживания, подумал “А что если объединить все это?”, и создал первый мод королевский битвы на базе другой модификации - ArmA II: DayZ.

Но мало кто знает, что первой игрой в жанре “королевская битва” можно считать H1Z1, о которой в последнее время говорят все меньше. Брендан Грин был приглашенным консультантом, и принимал непосредственное участие в разработке мода King of the Kill. Успех Грина был замечен корейцами из Bluehole Studio, который предложили австралийскому геймдизайнеру выйти за пределы модификации и создать что-то по-настоящему крупное. Так и появился на свет PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Вот тут и начался настоящий бум. Многие популярные личности - стримеры, блогеры, профессиональные игроки из других дисциплин начали проводить в PUBG очень много времени, что не могло не остаться незамеченным. В PUBG ринулось огромное число игроков. Причем настолько огромное, что королевская битва от Брендана Грина смогла почти на 2 года убрать Dota 2 с первого места по количеству одновременных игроков в Steam.

Причин, по которым PlayerUnknown’s Battlegrounds, и в целом жанр королевских битв взлетел до небес, масса. Среди них можно перечислить свежую идею - 100 игроков на одной очень большой карте, огромное разнообразие оружие и модификаций, возможность как объединиться с друзьями и получить много фана, так и играть самому, низкий порог вхождения - просто скачайте и нажмите кнопку “Начать”, и все - вы в игре, реиграбельность, и стать победителем в этом жанре действительно достижение - вы лучший из ста других игроков, и все сражались на равных.

PlayerUnknown’s Battlegrounds был повсюду. И тут началось просто немыслимое - все пытались повторить этот успех, и режим “королевской битвы” появился почти во всех играх - от Paladins до Call of Duty. По началу никому не удавалось переплюнуть PUBG, но потом эйфория начала покидать игроков, и они стали очень внимательны к деталям.

В PUBG было очень много багов. К примеру, вы могли ехать с друзьями на мотоцикле по ровной дороге, и вдруг раз - вы переворачиваетесь и взрываетесь вместе с мотоциклом. Ох, сколько мышей, клавиатур и мониторов было сломано в эти моменты. Тут на сцене появляется новый игрок - Epic Games и Fortnite. Некогда серая, ничем не примечательная кооперативная песочница, стала самой популярной игрой на планете, не намного обогнав League of Legends.


Новые игроки на рынке

Fortnite превзошел PUBG по всем параметрам - по количеству игроков, по призовым в киберспорте, по вниманию общественности или по числу стримеров. Многие стримеры из PUBG уходили в Fortnite, заявив, что королевская битва Брендана Грина очень сырая. Они заявляют, что борются с читерами, поэтому отодвигают баг-фиксы на задний план, но по факту и читеров много, и баги не исправляются. Поэтому многие решили уйти.

Доминирование Fortnite продолжалось несколько месяцев, а если точнее, то почти целый год, пока EA Games, решив, что миру нужна новая королевская битва, не выпустила свою - Apex Legends. Чего скромничать, игра просто взорвала сообщество. Буквально за несколько дней до ее выхода известный стример Майк “Shroud” Гржесик сказал, что жанр “королевская битва” уже изрядно наскучил, и нужно что-то новое. Но как оказалось, королевские битвы еще будут жить, и нужно лишь внести что-то новое.

За несколько дней Apex Legends побила несколько рекордов Fortnite, в числе которых  рекорд по часам просмотров на Twitch в течении суток и по количеству игроков - через 72 часа после запуска Apex, в нее уже играли 10 миллионов человек. И, разумеется, в нее перешли и топовые стримеры - DrDisrespect, Shroud, некоторые СНГ стримеры и, что самое интересное, Тайлер "Ninja" Блевинс. Все эти люди привлекли с собой немало своих зрителей в игру. До сих пор ходят слухи, что EA заплатила Ninja миллион долларов, чтобы он играл в Apex Legends, но факт остается фактом - Apex закрепилась в умах и компьютерах поклонников.

В ночь с 31 декабря 2018 на 1 января 2019 Ninja стримил Fortnite в центре Нью-Йорка на Таймс-Сквер

Разумеется, это не могло продолжаться вечно и вскоре игрокам стало мало контента. Среди недовольств игроков были такие причины, как малое разнообразие оружия, наличие всего одной карты и странная система лута, о которой также высказывался Shroud.

Respawn Entertainment, которая и разработала Apex Legends, выпустила боевой пропуск, на который игроки возлагали большие надежды. Что же там будет? Новая карта? Оружие? Испытания и задачи для игроков? Нет. По сути, 20% боевого пропуска составляли значки, которые отображают уровень игроков в текущем сезоне. Это вызвало бурное негодование и посты на Reddit, где пользователи критикуют пропуск, собирают тысячи лайков.

DrDisrespect рассказывает о своих впечатлениях в Apex Legends

Разработчики заверяют, что не нужно считать, что и остальные боевые пропуска будут такими же. Respawn просто прощупывают почву, и пытаются понять, как им реализовать все свои задумки и идеи в игре. Однако есть и нотки позитива - один парень подсчитал, что за стоимость боевого пропуска (950 монет) можно получить кучу приятных бонусов на сумму 7790 монет. Жизнь у Apex Legends уже идет полным ходом, хотя кому-то игра уже стала приедеться. Например, Майк "shroud" Гржесик заявил, что уже хочет вернуться из Apex Legends в PUBG.


Что же будет дальше?

Какой из всего этого можно сделать вывод? Игроки знают чего хотят, и требуют это разработчиков. Это, само собой, правильно, однако на все это требуется время. Мирамар для PUBG вышел в декабре 2017 года, когда Эрангель уже изучили вдоль и поперек, и никто не жаловался. Возникает такое чувство, будто чем больше разработчики дают игрокам, тем больше игроки будут требовать, и никогда не будут довольны.

В настоящее время очень многие разработчики пытаются быть “на волне” и создать свою королевскую битву - те же EA Games и их Battlefield 5, Paladins и их Realm Royale, Fear of the Wolves от Vostok Games, которые с 2012 года никак не доделают Survarium, Ring of Elysium, которая будучи годной игрой, к сожалению, осталась незамеченной. Даже создатели Dark Souls хотят сделать королевскую битву в своем сеттинге. Что там будет? Мечи, боссы, арбалеты?

Сколько это будет продолжаться? Пока будет интерес и тему королевских битв не потопчут вдоль и поперек. Разумеется, есть масса идей, некоторые даже были реализованы, но очень плохо и сыро. Игрокам лишь стоит принять тот факт, что Battle Royale стал таким же феноменом, как в свое время были MMORPG, а затем и MOBA игры. Сколько еще продлится этот хайп вокруг королевских битв? Пока не выйдет лучшая среди них. Можно подумать, что именно этой мессией и является Apex Legends, однако игроки до сих пор недовольны.