The Sinking City - расизм и хтонический ужас в мире по Лавкрафту

The Sinking City (Тонущий город) - это детективный приключенческий квест, разрабатываемый студией Frogwares по мотивам произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Мы перевели статью с первыми впечатлениями от этой игры, разработчики которой не стали отворачиваться от темы расизма в работах вдохновившего их автора.

Игра Тонущий город разрабатывается командой Frogwares – создателями серии игр про Шерлока Холмса. В их новой игре явно прослеживается влияние произведений Говарда Филлипса Лавкрафта и в том числе его ксенофобного мировоззрения, хотя проект и не является прямой адаптацией его произведений.

Действие игры разворачивается в США в 1920-х годах. Главный герой, частный детектив Чарльз Рид, приезжает в маленький буквально погружающийся под воду город Окмонт, штат Массачусетс. Местные жители выглядят и ведут себя странно. Цель героя — разгадать тайну города, однако он и сам начинает как будто сходить с ума.

Игра сделана с упором на детективную составляющую. Чтобы разгадать предложенные загадки, вы исследуете открытый мир: квартиры, грязные улицы, доки и корабли.

В игре предложено также несколько специальных детективных механик.

  • Существуют сцены с осмотром места преступления, где вы ищете доказательства, а затем можете визуализировать события и упорядочить их, чтобы понять происходящее.
  • Также есть “архивные” записи. События, происходящие в городе, описаны в газетах и рекламных объявлениях. Игра не рассказывает прямо, куда надо идти и что именно искать, она не держит пользователя за руку — никаких указателей на карте и примитивных заданий. Вам предстоит находить адреса, улики и связи между ними самостоятельно.
  • И, конечно, есть возможность поговорить со всеми очаровательными персонажами этого мира.

Однако при этом не существует неверных ответов, игра позволяет сделать неправильные выводы и сломать жизнь невиновному человеку.

Перестрелок предстоит не много, существенную часть игрового времени составляет исследование окружающей местности и городских кварталов. В Окмонте можно не только ходить пешком, но и плавать по затопленным его участкам на лодке. Кроме того, между некоторыми телефонными будками можно совершать fast travel, что создает иллюзию открытого мира. Однако, несмотря на ощущение динамичного и живущего своей жизнью города, вы все же не можете просто отправиться в любую точку в любое время.

Лавкрафт был известен своей ксенофобией, и в игре периодически можно встретить отсылки к этим предрассудкам. Игра даже начинается с соответствующего предупреждения о таком содержании. Авторы намеренно не стали убирать из игры эту часть лавкрафтовской атмосферы.

Некоторые персонажи открыто враждебны друг к другу из-за расы, другие вообще представляют из себя гибридов. Например, представитель одной из двух гибридных рас, которые встретились мне за 2 часа игры, – персонаж Роберт Трогмортен (Robert Throgmorten) – кто-то вроде местной знати. Этот парень очень уж не любит группу людей, называемых Инсмаутеры (Innsmouthers) и в разговоре о них высказывается прямо как ярый представитель противников иммиграции, в том числе приводя аргумент о выросшем в разы уровне преступности. 

Инсмаутеры – это люди-рыбы. Эти существа являются прямой ссылкой к повести “Тень над Иннсмутом”, в которой Лавкрафт рассказывает об ужасах “смешения рас“. Люди-рыбы выражают его отношение к ситуации с иммигрантами 1920х годов.

В произведении “Тень над Иннсмутом” жители небольшой общины согласились приносить человеческие жертвы подводному богу и скрещиваться с расой людей-рыб в обмен на хорошие уловы и прочие богатства.

Для того, чтобы выполнить квест, игроку придется пообщаться как с Трогмортеном, так и с представителями Инсмаутеров, и выслушать все, что они думают друг о друге без прекрас.

Внимательно проходя игру можно заметить и другие отсылки. Так, пробираясь в архив в попытке узнать историю города, можно увидеть довольно четкую картину, изображающую людей в халатах и капюшонах KKK. Надо сразу сказать, что это не единственная картина, и она является частью “паутины доказательств”, то есть контекст здесь не в том, чтобы прославлять ККК, но сама тема поднимается, хотя для нынешних разработчиков она и непроста.

PR-отдел компании Frogwares спросил сотрудников студии, что они думают на этот счет. Вот некоторые из ответов: 

“Мы, как студия, абсолютно не принимаем никаких предубеждений или фанатизма.“

“Расовые предрассудки были частью жизни в 1920-х годах. Это означает, что нам придется поднять тему ксенофобии в игре. В то же время мы не стремимся показать эту тему с современной точки зрения, и это не является главной темой игры. Это всего лишь одна из многих деталей, наполняющих мир, с которой сталкивается наш герой.“

“Подобная вражда показывает, что некоторые люди предпочитают сосредоточиться на незначительных и несущественных различиях между нами, а не оставаться едиными перед лицом надвигающейся опасности.”

Однако мне кажется, что это нечто большее, чем просто “часть мира”, которую видит герой. Хотя Тонущий город является историческим произведением, он подчеркивает расистскую тему его исходного материала, которая более чем резонансна в современном мире. Надо признать, что поднимать такие темы в игре, как и писать о них, действительно трудно.

Тонущий город выйдет 27го июня для Windows, Xbox One и PlayStation 4. Я с нетерпением жду возможности поиграть еще и пройти дальше по сюжету, чтобы дать более развернутый комментарий. Пока что понятно лишь, что это отличная детективная история, происходящей во всесторонне показанной вселенной Лавкрафта.