A bit of Magic: Кратко о лоре последних выпусков Magic: The Gathering. Часть первая

Многие обращали внимание на небольшие подписи и цитаты о лоре MTG внизу карт и думали: "А это выглядит интересно, мне стоило бы узнать больше". Правда в конечном счете мало кто утруждал себя глубоким погружением в историю мира игры. Ну а так как в скором времени должно выйти новое дополнение под названием "Война Искры", которое должно стать точкой в обширной сюжетной арке, длившейся последние пару лет, мы решили опубликовать материал, призванный познакомить вас с самыми важными событиями предыдущих выпусков. 

Вместо предисловия

Лор в МТГ всегда был достаточно странной вещью. С одной стороны сами истории были интересны, с другой - для того, чтобы разобраться в происходящем вам нужно было изучать многочисленные книги и дополнительные материалы вроде веб-комиксов. Это было сложной задачей даже для тех, кто искренне хотел узнать что-то новое о мире игры. Да и сами WotC были не в восторге, потому как выпуск книг по MTG пожирал огромное количество ресурсов, не принося хоть сколько-нибудь ощутимой прибыли. 

Поэтому с выходом Magic: Origins в 2015 году разработчики решили немного изменить свой подход. С этого момента история начала подаваться в виде небольших рассказов, связанных между собой сюжетно, а главными героями стали пять наиболее известных планоходцев: Джейс, Лилиана, Гидеон, Чандра и Нисса (по одному для каждого цвета маны).

В Войне Искры состоится последняя схватка между нашими героями и Боласом, которая определит будущее развитие лора игры. Так что начиная с "Magic: Origins" мы постараемся разбить историю планоходцев на несколько частей, затронув наиболее важные аспекты сюжета, которые получат развитие в Войне Искры. 


В первой части данного материала освещаются следующие тем:

  1. Знакомство с персонажами и историями их становления.
  2. Зендикар, где Джейс, Гидеон, Чандра и Нисса объединяются в "Стражей" и  борются с Титанами Эльдрази.
  3. Иннистрад, где Стражам приходится сражаться с безумным ангелом Авациной и их попытки остановить последнего из Титанов Эльдрази - Эмракула.
  4. Каладеш  - герои присоединяются к восстанию против тирании местной власти и пытаются остановить создание Межмирового Моста.

Ну а во второй мы поговорим о:

  1. Амонхете и неудачном противостоянии Стражей с Боласом.
  2. Иксалане, где Джейс будет пиратствовать и искать древний артефакт - Бессмертное Солнце.
  3. Доминарии с развитием истории Лилианы и Гидеона.
  4. Равнике: противостояние гильдий и последние сюжетные повороты перед началом "Войны Искры"
  5. Ну и напоследок мы расскажем о том, что же собственно говоря случится в грядущем дополнении и как завершиться сюжетная арка противостояния наших героев и Никола Боласа.

Magic:Origins и знакомство с действующими лицами


Никол Болаc

Это один из древнейших драконов и планоходцев в истории MTG. В стародавние времена он, как и практически все planeswalker'ы, обладал почти безграничной силой и правил целыми мирами, частенько сражаясь со своим братом Угином. Однако из-за Исцеления Доминарии, большая часть планоходцев превратилась в обычных смертных, пусть и наделенных некоторыми уникальными способностями.

Planeswalker'ы или планоходцы - одни из наиболее могущественных существ в мультивселенной, их отличительной способностью является возможность путешествовать между мирами. 

Болас не оказался исключением и потеряв часть своей богоподобной силы начал строить планы по ее возвращению. Ну а так как Wizards нужна была некая фигура, способная олицетворять собой зло вне зависимости от мира, то Никол Болас оказался идеальным вариантом, быстро превратившись в "главного плохиша мультивселенной".


Лилиана

Родилась в Доминарии и была целителем. Потом у нее заболел брат и в попытках найти лекарство она подняла его в виде нежити и пробудила свою Искру. После чего много лет скиталась по мирам, набираясь знаний. Однако несмотря на то, что силенок у нее было предостаточно, Исцеление Доминарии немного подкосило ее способности и она начала стареть. Чтобы исправить это она обратилась к самому "надежному" посреднику в обитаемых мирах — Николу Боласу, который предложил заключить пакт с четырьмя крутыми демонами, согласно которому Лилиана получала обратно свою молодость в обмен на вечное служение.

Искра -  сила, которая позволяет планоходцам перемещаться между мирами.  

Она конечно согласилась, но опасаясь надоедливых коллекторов решила поискать управу на демонов. И управа нашлась в лице странного артефакта под названием Кольчужная Завеса, который давал ей серьезную прибавку к мощности. Ах да, стоит также отметить, что вместе артефактом у нее появился и личный фантом в лице Человека-Ворона, который дает ей достаточно странные советы и отпускает саркастические замечания. С тех пор Лилиана успела убить двух своих кредиторов: Гризельбранда и Котофеда.

Доминария - этот мир был главным местом действия первых сетов Magic: The Gathering и считается своеобразным центром мультивселенной. Неких отличительных особенностей нет, но из-за огромного количества событий, произошедших в этом мире тут можно встретить кучу всего начиная от невероятных артефактов древности и заканчивая монстрами с другим планов.


Чандра

Родилась на Каладеше в семье изобретателей, подрабатывающих нелегальными перевозками Эфира. Чандра достаточно быстро проявила способности в пиромантии, которая была запрещена на Каладеше в и в какой-то момент ее обнаружили власти, сожгли дома, сожгли друзей, сожгли семью, отправив Чандру на казнь. Но тут в ней проснулась Искра Планоходца и она телепортировалась в другой мир, а если конкретнее то Регату.

Каладеш - мир в котором вся атмосфера наполнена эссенцией, известной как Эфир. Несмотря на огромное количество различных существ, населяющих эту планету, маги среди них встречаются крайне редко, поэтому большую часть сложных задач выполняют механизмы и артефактные существа, работающие на Эфире. К чистой магии же жители относятся с опаской. 


Гидеон

Какое-то время жил на Теросе. После попадания в тюрьму и нескольких геройских деяний был замечен Гелиодом, богом Солнца, и послан убить Титана Эребоса, еще одного бога, потемнее. С Титаном то Гидеон справился, но решив завалить сразу и самого Эребоса он случайно поубивал своих соратников(что случилось не без помощи недовольного его действиями Гелиода) и поджег в себе Искру, отправившую его в мир Бант.

Терос - это МТГ'шный аналог Древней Греции с множеством различных богов, как условно добрых так и условно злых, которые постоянно сражаются между собой чтобы развеять скуку. 


Нисса

Была одним из друидов на Зендикаре, главной задачей которых было поддержание равновесия и успокоение мира. В один прекрасный момент почувствовала, что их миру нездоровиться и решила это исправить. Однако добравшись до места она обнаружила там одного из Эльдрази, разобраться с которым у нее просто не хватило сил и проснувшаяся Искра отправила ее на Лорвин.

Зендикар - мир с крайне сильными потоками маны и постоянно меняющимся ландшафтом. К тому же когда-то давно на этой планете были заточены титаны Эльдрази, огромные существа, путешествующие по мультивселенной в поисках способов поживиться вкусной маной. 


Джейс

Телепат и иллюзионист, родившийся на Врине, достаточно долго служил местному сфинксу, который обучал его телепатии. Однако в определенный момент Джейс понял, что его наставник — не очень хорошее... существо, стиравшее память своему ученику с завидной регулярностью. После чего Джейс вызвал сфинкса на дуэль, сломал ему разум и отправился на Равнику.

Равника - планета, всю поверхность которой занимает один огромный город, разделенный на несколько районов, управляемых различными гильдиями. 


Новейшая история


Зендикар

Гидеон находит Джейса и просит его помочь разобраться с той дичью, что твориться на Зендикаре. Там опять началось шевеление среди Эльдрази. Они обращаются за помощью к Чандре, но она полностью поглощена медитацией и поисками себя, поэтому вместо этого они подбирают Ниссу и начинают свое расследование.

Достаточно быстро выясняется, что причиной всех бед является некто Об Никсилис, планоходец, потерявший свою искру и решивший восстановить ее за счет мановых потоков Зендикара. Его все-таки останавливают, попутно отбиваясь от Эльдрази и составляя план по окончательном уничтожению этих милых ребят с тентаклями.

Правда все(как и всегда) идет не по плану и в последний момент в грандиозный ритуал вмешивается Об Никсилис, зажигает свою искру и GTFO c Зендикара. Ну а наши герои остаются в компании двух Титанов Эльдрази: Козилека и Уламога, с которыми удается справиться путем неимоверных усилий и частичного разрушения самой планеты.

Все радуются, все довольны, четверка планоходцев объединяется под именем "Стражи" и решает бороться со всякими злыми ребятами сообща. Ну а Джейс, заручившись поддержкой призрачного дракона Угина, отправляется в Иннистрад, где хочет отыскать некоего Сорина Маркова.

Угин - древний дракон, брат Боласа, который постоянно пытался остановить своего чересчур жадного до власти братца. Правда в конец концов он проиграл в очной схватке и возродился в призрачной форме. 


Иннистрад

Этот мрачный мир в очередной раз оказался на грани уничтожения к тому же главная защитница мирного населения, ангел Авацина, сошла с ума вырезает всех налево и направо. Джейс находит Сорина, местного вампира-планоходца, и Лилилану, и вместе они убивают Авацину.

Иннистрад - мир заселенный людьми, которым постоянно приходиться сражаться с вампирами, оборотнями, зомби и призраками. К тому же здесь до недавнего времени обитал Гризельбранд, один из сильнейших демонов, впоследствии убитый Лилианой. 

И тут на сцену выходит Нахири, которая много лет точила зуб на Сорина, и призывает последнего титана Эльдрази, Эмракула, на Иннистрад. Наши герои пытаются что-то сделать, однако эта инициатива с треском проваливается и мир спасается только благодаря тому, что сама Эмракул(да, это существо женского пола) решает уйти на покой и мирно жить в луне Иннистрада.


Каладеш

В списке Лилианы остается еще два незакрытых демона, поэтому она подбивает Стражей на путешествие в Каладеш, где она сможет добыть побольше информации. Они прибывают как раз к моменту начала выставки достижений конструкторской мысли и быстро обнаруживают, что город теперь управляется Теззеретом, который строит громадный межпространственный портал под названием Межмировой Мост.
 

Теззерет - планоходец, специализирующийся на артефакта и магии мысли. С определенного момента работает на Никола Боласа.

Чандра находит свою мать, не так давно возглавившую восстание против правительства и Стражи начинают борьбу с Теззеретом, которая заканчивается тем, что можно с натяжкой назвать победой. Мост разрушен, хотя сбежавший Теззерет умудрился установить себе в клешню уменьшенную его копию. К тому же Лилиана узнает место обитания Никола Боласа: главного организатора всего этого кавардака.


Продолжение следует...