A bit of Magic: Кратко о лоре последних выпусков Magic: The Gathering. Часть вторая

Многие обращали внимание на небольшие подписи и цитаты о лоре MTG внизу карт и думали: "А это выглядит интересно, мне стоило бы узнать больше". Правда, в конечном счете мало кто утруждал себя глубоким погружением в историю мира игры. Ну а так как в скором времени должно выйти новое дополнение под названием "Война Искры", которое должно стать точкой в обширной сюжетной арке, длившейся последние пару лет, мы решили опубликовать материал, призванный познакомить вас с самыми важными событиями предыдущих выпусков. Первую часть вы уже читали. Продолжим!

Как вы наверняка уже знаете, данный материал освещает историю мира Magic: The Gathering начиная от Magic:Origins и заканчивая "Войной Искры". На этом этапе повествование следует за историями пяти главных персонажей-планоходцев: Джейса, Лилианы, Чандры, Гидеона и Ниссы, которые противостоят планам древнего дракона Никола Боласа


В первой части материала мы уже осветили:

  1. Знакомство с персонажами и историями их становления.
  2. Зендикар, где Джейс, Гидеон, Чандра и Нисса объединяются в "Стражей" и  борются с Титанами Эльдрази.
  3. Иннистрад, где Стражам приходится сражаться с безумным ангелом Авациной, и их попытки остановить последнего из Титанов Эльдрази - Эмракула.
  4. Каладеш  - герои присоединяются к восстанию против тирании местной власти и пытаются остановить создание Межмирового Моста.

Ну а во второй мы поговорим о:

  1. Амонхете и неудачном противостоянии Стражей с Боласом.
  2. Иксалане, где Джейс будет пиратствовать и искать древний артефакт - Бессмертное Солнце.
  3. Доминарии с развитием истории Лилианы и Гидеона.
  4. Равнике: противостояние гильдий и последние сюжетные повороты перед началом "Войны Искры"
  5. Ну и напоследок мы расскажем о том, что же случится в грядущем дополнении и как завершится сюжетная арка противостояния наших героев и Никола Боласа.

Амонхет

В поисках древнего дракона Стражи прибывают на Амонхет, где все кажется достаточно мирным и милым. Боги ходят у по улицам города, а люди усердно тренируются, чтобы пройти испытания и получить достойное посмертие. Тем не менее, достаточно быстро выясняется, что цель этих испытаний в определении лучших воинов с последующим их убийством. После чего они должны присоединиться к бессмертной зомби-армии Бога-Фараона, изображения которого что-то слишком уж похожи на Никола Боласа.

Амонхет - мир, покрытый огромной пустыней и одним крупным городом. Много лет назад сюда прилетел Никол Болас и одержал победу над местными богами. Часть из них погрузил в сон и превратил в монстров, а остальным стер память и заставил присматривать за его фермой по производству крутых зомби-солдат.

Время поджимает, потому как уже через пару дней должны начаться некие "Часы", знаменующие возвращение Бога-Фараона на Амонхет. Стражи пытаются заручиться поддержкой местного населения и находят пару опытных воинов, но остановить приход Боласа уже не успевают. 

Начинаются часы, и на жителей Амонхета обрушиваются все возможные несчастья, начиная от третьего демона Лилианы и заканчивая пробуждением древних Богов, попавших под влияние Боласа. Стражи берутся за демона, в то время как "новые" и "старые" боги сражаются между собой. По итогам боя, Лилиане удается расправиться с очередным кредитором, а вот из пантеона "светлых" богов Амонхета выживает одна Хазорет, которая поспешно собирает мирных жителей и отправляется в скитания по пустыне. 

Ну а наши доблестные Стражи лицом к лицу встречаются с древним драконом. Джейс пытается залезть ему в голову, видит образ Равники, однако не выдерживает ответного удара, теряет память и переносится в другой мир. Остальные же "герои" тоже ничего не могут противопоставить Боласу и один за другим сбегают с поля боя, чтобы сохранить себе жизнь. 


Иксалан

В этот раз, история будет вращаться вокруг Джейса, который после ментального удара Боласа перенес себя на Иксалан. Тут он обнаруживает себя на безлюдном острове и в течение нескольких месяцев выживает в одиночку, медленно сходя с ума.

Иксалан - мир, вдохновленный южноамериканской историей. Тут полно воды, есть вампиры-конкистадоры, наездники на динозаврах и пираты. Ну а роль местного населения выполняют мерфолки, не дающие другим фракциям добраться до древнего города Оразки. 

В конце-концов его подбирает Враска, которую Никол Болас нанял для поисков легендарного артефакта под названием Бессмертное Солнце, блокирующего способности планоходцев по перемещению между мирами. Какое-то время эта парочка пиратствует в открытом море, попутно сближаясь.

Враска - горгона, большую часть жизни прожившая на Равнике. Там она была членом гильдии Голгари и всегда хотела стать ее королевой. Ненавидит Азориусов.

Они обнаруживают место расположения Солнца, а вместе с ним и Оразку.  Они отбиваются от вампиров с динозаврами, восстанавливают память Джейса и находят древнего Сфинкса, который когда-то давно пытался пропихнуть свои идеи в законодательные кодексы множества миров, но не преуспел в этом. Он поясняет, что Солнце было создано для организации ловушки на Боласа, но и в этом успеха он не добился. Враска с Джейсом понимают, что Никол готовит что-то серьезное в Равнике, и решают обмануть дракона. Джейс стирает память горгоне, и она радостно сообщает своему нанимателю о завершении задачи, получая взамен титул королевы гильдии Голгари. Ну а телепат собирается встретиться со своими товарищами, а потом напомнить Враске об их дружбе.


Доминария

После поражения на Амонхете "команда А" немного расстроена. Чандра и Нисса машут остальным ручкой и уходят в закат. Ну а Гидеон решает помочь Лилиане убить последнего из демонов, который держит ее контракт. Между делом, на их головы падает Джейс с вопросом: "Как дела?". Но узнав, что речь идет об очередном демоне, решает заняться куда более важными вопросами и сваливает.

В поисках новых союзников они объединяются с Тефери и еще парочкой знаменитых персонажей, атакуют твердыню Кабала и расправляются с Бельзенлоком, попутно добывая крутой меч для Гидеона, который по слухам может питаться душами. Правда, вкус победного шампанского немного портит появление Боласа, прибывшего, чтобы объяснить Лилиане, что раз уж все демоны убиты, то теперь ей придется возвращать долги ему. После чего дракон и некромантка убывают в неизвестном направлении.


Гильдии и Выбор Равники

Лор этих сетов практически не затрагивает общей истории, вместо этого рассказывая о жизнях различных представителей гильдий, сражающихся между собой и добивающихся определенных результатов. Тем не менее, кое-какая интересная информация там все же присутствует:

  • Лидер Азориусов, Эсперия, пронюхала что-то о планах Боласа и начала копать. Правда, продолжилось это недолго, и в скором времени Враска, все еще не восстановившая память после событий на Икслане, убила Эсперию.
  • Место главы Азориусов занял Довин Бан, который уже успел задружиться с Боласом.
  • Нив-Миззет, древний дракон, стоящий во главе Иззетов, тоже о чем-то подозревает, создавая артефакт невероятной силы, который сможем увидеть в Войне Искры.
  • В конце арки Амонхета было короткое упоминание о том, что еще один из представителей гильдии Иззетов, Рал Зарек, также служит Боласу. Этот парень умудрился создать устройство для отслеживания перемещений планоходцев, которое должно как-то сыграть в грядущем сете и готовит Межмировой Маяк, чтобы призвать их всех на Равнику.
  • Кайа прилетела на планету, убила Совет Обзедата, ранее управлявший Оржовами, и заняла его место.
  • Груулы во главе с Домри точат топоры и готовятся окончательно разрушить любое подобие порядка в городе.

Превью сюжета Войны Искры

Перед тем как мы перейдем к лору Войны Искры, стоит подвести небольшие итоги прошлых событий. Болас заполучил в свое распоряжение Бессмертное Солнце с Иксалана, которое блокирует способности планоходцев к перемещению. Он также стал владельцем Армии Вечных с Амонхета, которую он может перевозить по мирам с помощью Межмирового Моста с Каладеша.

Зачем ему все это нужно? Он собирается отправиться на Равнику, призвать туда планоходцев со всех концов вселенной и закрыть их там благодаря Солнцу. После чего Болас собирается прочитать некое "Заклинание Старейшин", поубивать всех остальных planeswalker'ов и с помощью силы их "искр" превратить себя в бога.

Начало вторжения

История "Войны Искры" начинается с открытия портала на Равнике и появления Армии Вечных.

 

В то же время Довин Бан разворачивает над планетой эффект Вечного Солнца, делая перемещение с Равники невозможным.

Ну а Рал Зарек активирует Межмировой Маяк, призывая всех планоходцев на Равнику. Правда, опять же, не до конца понятно, является ли это частью плана Боласа, или же Рал просто хочет заручиться поддержкой в борьбе против дракона.

 


Равника дает отпор

Естественно, к борьбе тут же присоединяются и жители Равники, которые не очень рады ордам зомби, гуляющим по городу.

После длительных путешествий возвращается Нисса, которая тут же пробуждает элементаля, разрушающего статую Боласа.


Вековечные Боги и Заклинание Страрейшин

На сцену выходят боги Амонкхета, которых Болас поднял в виде "вечных". Ну а так как Хазорет, красная богиня, все еще жива, то древний дракон решает поднять местного "свинобога".

Далее начинается "сбор урожая Искр" и первым шагом к превращению Боласа в Бога становится смерть Домри.

Планоходцев убивают налево и направо, правда, скорее всего речь идет о малоизвестных и безымянных персонажах.

Где-то посреди всего этого кавардака Гидеон объединяет под своим началом жителей города и других Planeswalker'ов, готовя их к атаке на Боласа.


Смерть и возрождение Нив-Миззета

И тут случается неожиданное. Оказывается, в какой-то момент Нив-Миззет, древний дракон и глава гильдии Иззетов, оказывается убит. Правда, он успел подготовиться к этому, оставив Джейсу, Ралу и Враске четкий план того, что нужно сделать, чтобы возродить его.

Не до конца понятно, к чему это привело, возможно, Нив каким-то образом смог обратить Заклинание Старейшин на себя и тем самым стать "супер-объединением-всех-гильдий". Однако вполне вероятно, что в новой форме он может так или иначе противостоять Боласу.


Триумф Лилианы и победа над Боласом

Что же до Лилианы, то она наконец-то решает выступить против Боласа и взять армию Вечных под свой контроль. Правда, из-за условий договора это чуть было не оборачивается ее смертью.

В последнюю секунду Лильку спасает Гидеон, который принимает на себя удар Боласа и погибает.

Ну а сама некромантша умудряется достучаться до разума порабощенных умов богов Амонхета и уговаривает их напасть на Боласа, отобрать его искру и заточить его в другом плане бытия.

Равника радуется победе и оплакивает смерть Гидеона.