Статистика Battle.net: винрейт рас в патче Warcraft 1.30.4

В последнее время патчи для Warcraft III стали выходить с определенной регулярностью, постоянно меняя соревновательную и ладдерную мету. Правда получить хоть сколько-нибудь достоверные статистические данные для анализа все еще остается нетривиальной задачей. Тем не менее нашим коллегам с Warcraft3.info это удалось и они опубликовали первую статью, посвященную винрейтам различных рас, основанную на разборе 76 тысяч ладдерных игр, ну а мы подготовили ее перевод.  

На сайте Battle.net должны появляться обновления со всеми играми, прошедшими на этой платформе. При этом каждая игра имеет свой собственный ID. Тем не менее все, кому интересна статистика могли заметить, что этот функционал перестал работать еще в 2018 и игры с Battle.net'a перестали появляться на classic.battle.net. Однако был небольшой период в конце января и начале февраля 2019, когда все сыгранные игры вновь стали отображаться на сайте. Так что все матчи, использованные в приведенной ниже статистике были сыграны именно в этот период и прошли на патче 1.30.4. 


Перед тем как мы продолжим, нужно дать некоторые пояснения по выборке:

  • Игры длинной в 0, 1 и 2 минуты, а также игры продолжавшиеся дольше 90 минуты не учитывались.
  • Все матчи проходили в формате 1v1 и 1v1 Tournament, все остальные форматы на сайте не сохранились. 
  • Все игры были сыграны между 31 января и 7 февраля. 
  • В выборке присутствует ~ 45,000 игр на Northrend, ~ 18,000 на Azeroth, и ~ 13,000 на Lordaeron. Данные с Kalimdor'a не учитывались. 
  • В статистике может быть небольшая погрешность, вызванная наличием AFK-игроков и lossbot'ов(особенно в Tournament), которых достаточно сложно отследить. Тем не менее их влияние на итоговый результат будет минимальным. 
  • Все данные были взяты со страниц "Game Detail" на Classic.battle.net/war3/ladder. Вот пример одной из таких страниц. 
  • Так как все игры были сыграны на отрезке примерно в одну неделю, последующие изменения меты могли сильно изменить расклад по винрейтам. 
  • Награда за наибольшее количество сыгранных матчей уходит игроку с ником "icey", который сыграл 215 игр Human'ами. 
  • Нам попалось почти 250 игр, в которых раса игрока была указана как "Случайная". Просто "случайная" без какой-то привязки к расе. Похоже, что это была некая ошибка записи игр на стороне Blizzard. 

Ну а теперь давайте переходить к основной части:

Классический матчап Human vs Orc всегда был достаточно сбалансированным и статистика прошлых патчей говорила о том, что шансы сторон крайне близки ку 50%. В этот раз можно заметить минимальное преимущество Human'ов. 

Один из наиболее противоречивых матчапов, в обсуждениях которого частенько то одну то другую сторону называют "имбой" в зависимости от того, кого вы спросите. Тем не менее статистика показала, что это наиболее близкий матчап из всех. 

Исправлено:

В приведенной выше формуле была небольшая ошибка подсчета побед Random(Human) и Random(Night Elf) для второго игрока. После исправления в силу вступили следующие данные:

  • Games Random (Night Elf) wins as P2: 392
  • Games Random (Human) wins as P2: 341
  • Human winrate: 49.98%
  • Night Elf winrate: 50.02%

Еще один не слишком однозначный матчап и если верить данным, то похоже, что Undead'ы показывают куда лучшие результаты чем считают многие. 

Очередной матчап, в котором Орки отстают на 1.5%. Что интересно, игроки за Random куда чаще проигрывают Орками чем какой-либо другой расой. 

Частенько говорят, что игры Нежити против Альянса являются невероятно сложным испытанием для последних. И статистика лишь подтверждает это, делая этот матчап наиболее неравным среди всех. 

Последний матчап показывает неплохое преимущество для Undead'ов. Правда нужно отметить, что вся статистика связанная с этой расой несет наибольшую погрешность, потому как этой расой играют примерно 20% реже чем Орками или Хуманами. 

Итоги

Похоже, что лучше всего на Battle.net'e себя показывают Undead'ы. В то время как Орки занимают последнее место по винрейту. Стоит также сказать, что несмотря на распространенное мнение плохом влиянии патча 1.30 на баланс, статистика показывает, что все матчапы все еще крайне близки к идеальному состоянию. 

В будущем мы постараемся рассказать о винрейтах на отдельных картах, а также наиболее эффективных комбинациях героев.