Лига Шахмат: первые впечатления от бета-версии Teamfight Tactics

Все уже наслышаны как о таком моде для Dota 2 как Autochess, так и о его непомерной популярности, которая породила сразу три самостоятельные игры от различных разработчиков. Волею судеб нам удалось пробиться на тестовые сервера Teamfight Tactics, версии "шахмат" от Riot Games, и, поиграв некоторое время, мы готовы рассказать о том, что же из себя представляет новая игра и почему у нее такие хорошие просмотры на трансляциях у стримеров, даже несмотря на типичные недочеты в балансе.


Основы


По большому счету, со временем зарождения данного "жанра" в нем ничего не изменилось:

  • В каждом матче участвует 8 человек.
  • Каждый из них собирает команду персонажей, улучшает и обвешивает их предметами. При этом определенные комбинации типов персонажей дают различные бонусы.
  • После этого он выставляет их на гексагональное поле, где они сражаются с командами других игроков, или нейтральными монстрами.
  • Победитель получает чуть больше золота, которое можно тратить на дальнейшее развитие, а проигравший теряет немного здоровья.
  • Ну а дальше процесс повторяется, пока из 8 участников не останется только 1.

 


Драфт, интерфейс и визуальная составляющая


Надо сказать, что Riot постарались сделать все возможное, чтобы освоение этого режима было как можно более интуитивно. Если вы хотя бы раз видели отрывок со стрима данного (или схожего) режима, вы сразу же поймете как и что вам нужно делать. Панели доступных для найма героев и возможных бонусов всегда на виду, что заметно упрощает менеджмент вашей команды. И надо выразить отдельную благодарность разработчикам за то, что в верхней панели, предназначенной для демонстрации последовательности раундов, всегда есть какой-то важный ивент вроде драфта, или битвы с миньонами, так что вы не теряетесь в бесконечном потоке сражений.

О драфте. Это, пожалуй, самое серьезно нововведение (наряду с использованием шестиугольников вместо квадратов при создании поля боя) по сравнению с прошлыми итерациями данной идеи. В самом начале игры вас кидают в круглую арену, в центре которой находится своеобразный хоровод из персонажей, и вы, наряду с другими игроками, можете подбежать к понравившемуся герою, чтобы забрать его себе. Впоследствии подобные драфты повторяются через определенное количество раундов, при этом первыми выбирают те, кто имеет наименьшее количество жизней.

Продолжая тему визуальной составляющей, нужно сказать пару слов об эффектах. На начальных этапах разобраться в происходящем достаточно просто, однако чем больше чемпионов появляется на поле, тем более суматошными становятся битвы. Последние раунды, особенно при наличие большого числа различных магов, так вообще способны превратится в мешанину эффектов, в которой сложно понять кто же у кого выигрывает. Тем не менее, набравшись опыта, ты начинаешь потихоньку разбираться во всем этом бардаке, и назвать это серьезным недостатком как-то язык не поворачивается.


Чемпионы


Способности, уровень и редкость  

Также как в других итерациях подобного режима, в TFT вы можете повышать уровень своего чемпиона, путем объединения одинаковых героев. При этом различные чемпионы обладают различной редкостью и ценой при покупке. При этом нужно понимать, что "редкость" предлагаемых вам героев будет меняться по ходу игры.

Так что поднять до третьего уровня какого-нибудь Гарена, который входит в число "обычных" персонажей, вполне реально, а вот довести "легендарного" Свейна хотя бы до второго получается крайне редко.

У каждого из чемпионов есть своя личная способность, которая применяется при заполнении шкалы маны(или про срабатывании других условий), накапливаемой за автоатаки и получение урона. Естественно, что с ростом уровня персонажа растет и сила его способности.

Кроме этого каждый чемпион обладает достаточно стандартным набором характеристик, вроде урона от физических атак, силы заклинаний и здоровья. Однако стоит отметить, что никаких численных значений, кроме запаса HP, вы не обнаружите, и это вызывает определенные вопросы и остается надеяться, что к моменту появления данного режима на основных серверах у нас будет чуть больше информации о наших героях.

news_5d120399c6f30.png

Роли и происхождение

Так как в основе TFT лежала вселенная League of Legends, то неудивительно, что разработчики решили не придумывать что-то новое, а позаимствовать персонажей из этой MOBA. Правда здесь их всего 50 и делятся они по двум признакам: Роли и Происхождение.

  • Роли — это что-то вроде класса персонажа. Всевозможные Чародеи, Убийцы, Мастера Клинка и так далее.
  • Происхождение — это, скажем так, этническая принадлежность чемпиона в мире LoL'a. Выходцы из Демасии тут называются Аристократы, ребята из Ноксуса стали Имперцами, ну и конечно же не стоит забывать про различных Йордлов с Обитателями Пустоты.

Собирая несколько чемпионов с одинаковыми Ролями или Происхождениями, вы будете получать различные бонусы. При этом они будут расти по мере увеличения количества персонажей с одинаковым "тегом". Чуть подробнее об мы поговорим при обсуждении баланса.

Предметы и золото

Каждый персонаж может носить по три предмета, при этом вы можете объединить две базовых вещи в одну "улучшенную". Что же до способов получения этих самых предметов, то всего их в игре два:

  1. На драфте вы выбираете себе чемпиона со встроенным предметом.
  2. Вы можете получить предмет после битвы с нейтральными монстрами.

Ключевое слово здесь "можете". В отличие от недавно вышедшей в свет Underlords, где после каждого раунда против крипов вы получаете один предмет, в TFT этот аспект игры был полностью отдан на растерзание рандома и после трех разогревочных раундов некоторые игроки могут начать с двумя крутыми "улучшенными" шмотками, в то время как у тебя будет только одна, да и то бесполезная.

Здесь также нужно упомянуть, что предметы намертво приклеиваются к персонажам, что вызывает определенные сложности при их передачи и при повышении чемпионом уровня. Так что в условиях жесточайшего дефицита обмундирования вам стоит относится к нему крайне бережно и осторожно.

Что же до золота, то оно тратится на приобретение чемпионов и на обновление существующего ассортимента. Вы получаете дополнительные денежные средства за победу над противников, а также за серии побед. Кроме этого чем больше денег у вас было к концу раунда, тем больший бонус вы получите по его завершению.


Баланс


Если говорить в целом, то баланс в TFT на более или менее приличном уровне: различные архетипы обладают своими сильными и слабыми сторонами, синергия между персонажами важна точно также, как и их уровень, а успеха вы можете добиться, собирая практически все что угодно. Однако если окунуться немного глубже, можно заметить кое-какие недочеты.

Чемпионы

В игре есть объективно сильные и объективно слабые персонажи, при этом последние не обладают какими-либо способами компенсировать свою слабость. Взять хотя Гарена и Фиору. Оба этим чемпиона являются "обычными", а значит доступны для покупки в самом начале игры. Разница только в том, что Гарен имеет 600 здоровья и способность, наносящую урон в АоЕ и дающую ему временную невосприимчивость к магии. В то же время Фиора может похвастаться 400HP и способностью, которая желает ее неуязвимой на пару мгновений, после чего оглушать врага в пределах досягаемости.

То же самое можно сказать и еще про нескольких чемпионов одинакового уровня редкости. Конечно же в TFT есть несколько персонажей, которые явно выделяются на фоне своих собратьев невероятной крутостью. Здесь мы упомянем лишь троих:

  • Дрейвен — главная причина жалоб игроков на ранних этапах тестирования. Благодаря неплохому базовому урону, помноженному на способность, позволяющую ему его удваивать, он может в одиночку уничтожать по 3-4 персонажа противника.
  • Аурелион Сол — тонны магического урона в АоЕ + невосприимчивость к магии при наличие второго "Дракона".
  • Гнар — солидный запас здоровья и массовый стан.

Комбинации

Проблема слабых чемпионов лишь усиливается благодаря не до конца сбалансированным Ролям и Происхождениям. Некоторые комбинации крайне тяжело собрать, к примеру, Мастера Клинка слабы поодиночке и собирать их в количестве хотя бы трех штук(не говоря уже о шести) стоит только ради усиления Дрейвена. Другие слишком уж однобоки: шесть Аристократов дают вам баф против физических атак, однако если вы столкнетесь с магией, то он полностью бесполезен. Ну и конечно же не стоит забывать про Стрелков... Что вместе, что поодиночке эти ребята не могут практически ничего.

Тем не менее нужно понимать, что это скорее исключения из правил и рабочих стратегий в игре предостаточно. При этом некоторые, казалось бы фановые сборки могут привести к неожиданно неплохим результатам. Особенно это касается Йордлов (собери 6 и получи 50% шанс уворота), которые собравшись вместе могут уничтожить кого-угодно.

Предметы

Выше уже говорилось про наличие рандома при получении предметов. Однако хочется также выделить тот факт, что в TFT сделан огромный упор на вещи, увеличивающие урон. Если у врага есть маг, наносящий 675 урона по области каждые пару секунд, то наличие или отсутствие у тебя дополнительных 200 здоровья не играет никакой роли.

Второй серьезной проблемой является то, что генерация маны напрямую завязана на скорость атаки персонажей, поэтому все предметы ее увеличивающие всегда на вес золота. Не так давно вышел патч, который уменьшил бонусы от базового предмета на скорость атаки с 20% до 15%, однако даже это не изменило ситуации и все игроки продолжают охотится за ним на каждом драфте.


Итоги


Как бы то ни было Teamfight Tactics несомненно удалась. Она затягивает простотой в освоении и яркими эффектами, а достаточно проработанный и глубокий геймплей не дает отвернуться от экрана и остановиться на "одной каточке". Если Riot исправят некоторые недостатки к релизу, то вполне вероятно, что TFT может стать одной из наиболее популярных и интересных версией "шахмат" на рынке.