Flash: "Bisu звонил мне и просил пробить зарплату повыше"

Известнейший прогеймер Flash на своем стриме поделился информацией о том, сколько профессиональные игроки в Brood War зарабатывали во времена расцвета этой игры в Корее. Вы вот когда-нибудь задумывались о том, что лучше: возможность забрать себе 100% от выигранных на турнире денег или же щедрая премия за победу на Пролиге? У Flash'а на этот вопрос есть ответ.

Про зарплаты и премии:

Зарплата в команде зависела, собственно, от самой команды. КТ, например, забирали себе 50% от денег, которые игроки выигрывали на турнирах, но если нам удавалось выиграть Пролигу, то команда выдавала нам премию, размер которой был гораздо больше выигранных на Пролиге призовых. Настолько больше, что и представить даже сложно. Также были премии за выигранные матчи и за количество одержанных на лиге побед.

Вот выиграл ты командную лигу – и внезапно тебе на банковский счет падает 70-80 тысяч долларов (по курсу того времени). Так что если удавалось выиграть Пролигу, то все было круто! А если не удавалось, то было так себе. Даже за второе место премии были не очень большие, так что нужно было брать чемпионство во что бы то ни стало!

В SKT премии за определенное количество выигранных матчей были гораздо больше, чем в КТ; а в КТ они были гораздо больше, чем в других командах.

Про повышения зарплаты:

Интересная история: Bisu в SKT постоянно говорили, что не могут платить ему зарплату больше, чем мне (в те времена я был топ-1 на командных и индивидуальных лигах). Поэтому Bisu периодически звонил мне и просил пробить зарплату повыше, чтобы и ему тоже могли увеличить жалование.

А потом ситуация поменялась: Bisu и Jaedong стали выигрывать больше, чем я, и уже мне в моей команде говорили, что "Jaedong получает вот столько, и мы не можем платить тебе больше, чем платят ему".

И там постоянно были какие-то переговоры. Например, если ты хорошо выступал на Пролиге, но не очень хорошо на индивидуальных турнирах, то тебе могли сказать, что не повысят зарплату, пока ты не прибавишь в одиночных соревнованиях. И наоборот - если ты хорошо играл на соло-лигах, но у тебя не получалось в команде, то тебе могли пообещать повышение зарплаты в том случае, если улучшишь результаты на Пролиге.

И ты вот тащишь команду на Пролиге, а тебе потом говорят: "Извини, но вот если бы немножко получше ты бы играл на индивидуальных лигах, то мы точно платили бы тебе больше". Ну или наоборот. Постоянно были такие отмазки. Так что если ты хотел действительно много зарабатывать, то нужно было хорошо выступать во всех форматах.

С теми игроками, которые были просто на роли партнеров для тренировок, никто никаких переговоров не вел, их зарплата была жестко фиксирована. А вот игроки основного состава могли выторговать себе какое-то повышение у директоров компании. Я, бывало, даже с президентом компании напрямую общался по этому вопросу – когда переговоры с директорами ни к чему не приводили. Просто шел к нему, и за обедом мы все решали.

Про то, кто сколько зарабатывал:

Есть информация, что Sea с учетом всех премий зарабатывал под 100 тысяч долларов. Про BoXeR'а не знаю, т.к. мы играли за разные команды, да и в разное время. Вообще, именно в мою эпоху были самые высокие зарплаты. Говорят, что сейчас игроки в LoL получают много денег, но нам в наше время тоже хорошо платили. И у меня была самая высокая зарплата, про это даже в новостях писали. "Самая большая зарплата среди всех киберспортсменов всех времен" – и это не ложь.