KingCobra: "Как только в мете появляется сейфовый вариант выйти в макро – его сразу нерфят"

Всегда интересно пообщаться с человеком, чьи взгляды на игру отличаются от твоих собственных, да и вообще от взглядов большинства игроков. Одним из таких представителей нашей сцены как раз и является поклонник стратегий и хороший игрок за протоссов KingCobra, у которого мы взяли интервью в преддверии его матчей на StarLine League. Про что говорили? Про стратегические и тактические победы, про текущее состояние SC2 и про то, что делает игру интересной, а победу в игре – приятной.

news_5d6d0d24e4b37.jpg

– Представься, пожалуйста. Как тебя зовут, сколько лет, и чем ты занимаешься в жизни помимо старкрафта?

– Сергей, 29 лет, программирование.

– Как и, главное, почему у тебя сформировался необычный стиль игры?

– Я играю в SC2, так как играю и в другие стратегические игры. Прокачиваю ветку технологий до конца, строю максимально сильную армию. Понятно, что в циве можно рашить мечниками, а в стелларисе корветами, но какой интерес так играть?

– Было вообще такое время, когда ты играл более-менее по мете?

– Ну в WoL'е мое PvT было довольно стандартным, т.к. особых альтернатив колоссо-штормам не было.

– Не могу сказать, что я хорошо знаю тебя, как игрока, но на прошлой неделе заглянул к тебе на стрим. Услышал, в частности, риторический вопрос "почему терраны не хотят побеждать стратегически"? Что ты вкладываешь в это понятие – "стратегическая победа"? И как еще можно победить в старкрафте, кроме как стратегией?

Большинство игроков играют чисто тактически. Выбирают билд, играют его практически без оглядки на то, что делает оппонент, а потом стараются размикрить. Стратегия – все-таки про то, чтобы построить правильную армию с правильными апгрейдами и выиграть из-за этого, а не пытаться 16 мариками убить колосса под батарейкой, надеясь что 300 апм заставят дешевую и низкотехнологичную армию выиграть.

news_5d6d0d355e7df.jpg

– Продолжая предыдущий вопрос: какие победы для тебя самые приятные (когда ты вот прямо радуешься, что победил), и какие поражения самые досадные? 

– В целом, мне безразличны игры длительностью менее 10 минут, независимо от результата. А с макро все слегка двояко.

Против терранов с масс батлами играть катки по 30 минут в целом интересно, а вот когда против тебя 30 минут катают ммм в надежде, что ты где-то недоконтролишь( единственный вариант проиграть), то кроме скуки такие игры ничего не вызывают.

В PvP гоняться за масс сталкерами довольно уныло, а вот скайтоссовский лейтгейм с постоянным перетасовыванием лимита, чтобы законтрить лимит оппонента, довольно интересен.

А PvZ... текущее мнение большинства игроков – масс инфесторов не убить. Поэтому я  либо выигрываю, если зерг собирает неправильный микс или подставляет инфесторов, или проигрываю 5к зергу, который построил 40 инфесторов. В обоих случаях результат зависит от зерга, поэтому что при проигрыше, что при выигрыше особых эмоций нет (относительно результата – относительно баланса эмоций хоть отбавляй :peka:).

– Ты интересуешься играми каких-то других нестандартных игроков? Printf, например? 

Я играю максимально сейфово с целью выйти в макро. Билды же большинства нестандартных игроков или чизовые, или не сейфовые. Соответственно, они мне неинтересны.

news_5d6d0d71a8036.jpg

– Ты говоришь, что играешь с прицелом на макро, но в то же время ты известен, как один из главных фотонщиков на ладдере. Как сочетаются сейфовый выход в макро и фотонки? Или сейчас ты уже не фотонишь?

– Я уже несколько лет серьезно не фотоню. Максимум фотоню в PvP, потому что сам матч-ап считаю слишком рандомным и он мне в целом не нравится. А когда фотонил... Если есть возможность запереть зерга на 1 базе и выйти в макро – почему бы и нет.

– CatZ говорит, что протоссы это самая стратегическая раса, важную роль в игре за которую играют умение обмануть соперника и хитрость. Находится ли место этим вещам в твоих играх?

– Ну я довольно часто убиваю зерга перестроившего коррапторов варпом 2 десятков зилотов.

– Что для тебя главное в старкрафте? Что удерживает в этой игре? 

– Отсутствие других киберспортивных RTS с хорошим онлайном.

– Что ты думаешь о том, как старкрафт развивается в плане геймдизайна? И что думаешь о состоянии игры в данный момент? 

– Мне не нравится, что Blizzard сосредотачиваются на быстрых играх. Как только в мете появляется сейфовый вариант выйти в макро – его сразу нерфят. И в то же время баффают инструменты для чизов и алл-инов (нидусы, стимпак, варп). При этом есть различное отношение к разным расам.

Зерги занимают быструю третью, строят 60 рабов и сидят на 3 квинах и 10 лингах? Это нормально. Тоссы играют аналогично, используя мазеркор и несколько сталкеров? Удалим из игры мазеркор.

Я считаю, что в стратегической игре, у каждой стороны должен быть выбор, играть пассивно или агрессивно, и оба варианта должны быть равноценными. У нас же получается, что био терран обязан играть агрессивно, у мех террана наоборот есть проблемы с не алл-инновой агрессией. Зерг может играть как угодно: хочешь – 60 рабов, хочешь – нидус на 3 минуте. Тоссы же в PvT еще могут выбрать стиль, а вот пассивная игра в PvZ являет автолузом, если не подразумевает какой-то тайминговый алл-ин.

Ну и вообще мне довольно больно видеть, когда близзард говорят, что им не нравится turtle-play. Представьте, что FIDE запретит игрокам играть закрытые дебюты, т.к. в них слишком мало экшена. Хорошая стратегическая игра не обязана быть зрелищной, она должна быть глубокой. А какая может быть глубина в двухбазовом алл-ине на 6 минуте?

– В группе на StarLine у тебя такие соперники, как BRAT_OK, Bee и MilkiCow. Кто из них является для тебя самым неудобным, а против кого, наоборот, играть наиболее удобно? Чего зрителям ждать от ваших игр?

– Мне не принципиально, против кого я играю – я действую от игровой ситуации, т.к. мета-информацию можно использовать в обе стороны.


2 сентября в 19:00 стартует седьмой сезон турнира StarLine League. В матче открытия сыграют BRAT_OK и MilkiCow, а после этого в бой вступит и KingCobra, чьим первым противником будет Bee. Не пропустите!