Интервью с Happy: "Я не верю в талант"

Сегодня FunnyWarcraft3 опубликовал достаточно объемное интервью с Императором всея Warcraft'a - Дмитрием "Happy" Костиным, взятое после его победы на WGL Summer 2019. В рамках беседы было поднято множество достаточно интересных тем начиная от карьеры Happy в Starcraft II и заканчивая стримерской деятельность. Ну а мы выбрали для вас несколько вопросов, чтобы подогреть интерес.

Расскажи о своей карьере в Starcraft II: когда ты начал, сколько она продлилась и почему ты ушел.

Моя карьера в Starcraft началась, когда профессиональный варкрафт окончательно сдулся. Я не буду говорить в каком он положении сейчас, потому как сейчас немного другие времена, к тому же Reforged анонсировали и все такое. Касательно того далекого времени, примерно 2009-2010 года, на мой взгляд, это были последние годы старого положения дел Warcraft'a. И тогда мне, как человеку, который зарабатывал прогеймингом на жизнь нужно было думать над тем, как быть дальше.

И где-то в 2009 году, или даже раньше, анонсировали то, что идет разработка второго Starcraft'a и для меня это было очевидным выходом из ситуации. Потому что я понимал, что даже если я каким-то образом буду все турниры по Warcraft'у брать, то этого все равно будет мало, а во втором Starcraft'e можно будет вырасти. Я помню, что летом 2010 вышел Strarcraft 2, но я еще был занят турнирами по Warcraft'у и я хоть и играл в бету, но не долго. Так что релиз второго Starcraft'a я пропустил.

Я тогда был занят отборочными к BlizzCon'у, я был занят с WCG 2010 по Warcraft'у. Мне было просто не до Starcraft'a. Но потом, когда у меня не приятно завершилась карьера по Warcraft'у: я отобрался на BlizzCon, но поехать я не смог, потому как мой рейс отменили. Не просто заранее отменили, а я много часов прождал, даже в самолет всех посадили. Но туда я поехать не смог и для меня это был последний турнир по Warcraft'у.

После этого я понял, что в Warcraft'e оставаться смысла нет, потому как турниров на следующий год анонсировано не было, а Starcraft — это была игра, которая имела дикую популярность и она вышла до всяких Dota 2 и CS:GO и именно второй Starcraft дал толчок к развитию всех этих игр. Так что я понял, что нужно двигаться дальше.

Но после того, как я начал играть во второй Starcraft, уже через 2-3 недели я понял, что дела у меня тут пойдут не важно. Потому как это хоть и стратегия в реальном времени, но она кардинально отличается от Warcraft'a: здесь нужен абсолютно иной подход и здесь в плане скилла ценятся абсолютно другие особенности определенных игроков. К примеру я считаю, что в Warcraft'e ценится микро, а Starcraft'e решает макро. Иными словами в Warcraft'e все такое контактное, мелкое, а в Starcraft'e все более масштабное. И соответственно у меня таких навыков не было и мне было очень тяжело. И после этого, я точно помню, я примерно шесть месяцев сидел и просто катал ладдер. Просто шесть месяцев практически каждый день нон-стоп без особых успехов. Честно говоря, я хотел два раза основательно прекратить это дело, потому что реально не получалось. Я тогда даже в каких турнирах мелких не пытался участвовать, потому что хотелось хотя бы среднего уровеня достичь.

После этих шести месяцев мне предложила команда, Team Empire, небольшую, по тем временам, спонсорскую поддержку и сказали, что нужно там на турнирах участвовать, себя показывать. Ну и так уж получилось, что после того, как я начал участвовать на турнирчиках, потихонечку совсем, где-то до конца 11 года я по результатам турниров стал наверное сильнейшим игроком в России. Потому что я выиграл российские отборочные на WCG, опять же на WCG ездил, я много мелких турниров онлайновых брал. А в Starcraft'e турниров было реально так много, что одна неделя почти каждый день турниры были от 50 с чем-то долларов.

Как-то так у меня получилось знакомство со Starcraft'ом. В целом, во второй Starcraft я начал играть с конца 10 года и закончил формальную прогеймерскую карьеру в марте 16 года. Тогда я ездил на последний турнир из серии WCS в Польше. И там я себе сказал, что если ничего выиграю, а там такая система была, что 32 человека, если в первом раунде выигрываешь, то зарабатываешь минимум 6 тысяч долларов, если не выигрываешь первый раунд, то ты уезжаешь с нулем. Я проиграл не то чтобы одному из фаворитов, но очень сильному игроку. Проиграл со счетом 3-2, было очень обидно.

 

И я себе сказал, что больше откладывать это нельзя, когда тренируешься полтора-два месяца. Тогда у меня уже не было команды, потому что тогда дела в Starcraft'e шли плохо и у таких игроков как я, которые к топу не относились, им было тяжело, потому что денег все становилось меньше среди команд и нужно было думать, что делать с жизнью дальше. Потому что на Starcraft'e себя уже было сложновато обеспечивать и я не видел будущего. Поэтому я перестал играть и решил попробовать заняться стримингом. 

 

 

Тебе не кажется, что после того, как ты стал чемпионом мира, назвать себя "просто стримером" не получится?
Тут нужно по другому к этому вопросу подходить. Я могу называться себя кем-угодно и люди могут как-угодно ко мне относиться. Важно лишь понимать тот факт, что для меня именно стриминг является важным, кто бы там что не думал. Мол я выиграл турнир и это так важно, но многие забывают о том, что это лишь один момент и жизнь продолжается, надо двигаться дальше. Может быть после этого я больше ничего никогда не выиграю даже если буду пытаться, или не буду пытаться, не важно.
Я считаю, что это просто случай, которому не нужно придавать такое дикое значение ибо стрим — это то, чем занимаюсь фактически каждый день. И это то, что было, есть и, скорее всего, будет. Что-то постоянное. А турниры можно всю жизнь играть и "быть лучшим", но в итоге ничего не выиграть. А жизнь то идет и нельзя на это делать ставку. Это примерно как в казино играть.
Поэтому люди могут как-угодно называть меня: стример или прогеймер — это их дело. Но главное, что я себя позиционирую именно как стример.
Когда уровень игры бы выше: сейчас или 10 лет назад?
Я думаю, что 10 лет назад. Но это исключительно ИМХО, я могу быть неправ. Если честно, я уже даже и не помню. Но вообще мне было гораздо тяжелее играть 10 лет назад. Но с чем это связано: либо с тем, что раньше лучше играли, или тем, что сейчас я играю лучше, потому что после Warcraft'a я шесть лет потратил на второй Starcraft, у меня оттуда колоссальный опыт в макро. Возможно просто сейчас я сильнее играю.

 

Что не хватает Hawk'у и Foggy чтобы начать тебя стабильно обыгрывать?
Не знаю стоит ли такое говорить, но при том, что я так-то стример и я в основном катаю челленджи, не стоит самого себя обманывать в том, что у меня опыт колоссальнейший, как у игрока. И я думаю, у них у двоих, вместе взятых, опыта меньше чем у меня. Я не хочу говорить, что я на голову сильнее чем они, но на самом деле, чтобы у меня выиграть не нужно делать ничего сверхъестественного. Просто нужно играть грамотно и все. У всех есть свои слабые места, в том числе и у меня. Может просто в играх с ними я хочу выиграть больше чем они, и поэтому у меня получается.
Но если так посмотреть, многие задаются вопросом, как я там выиграю у кого-либо, но никто не задумывается о том, сколько времени было затрачено на тренировки и все такое прочее. Никто не вспоминает сколько я в свое время по-серьезному тренировался. Я просто хочу сказать, что и Hawk и Foggy, даже если они начнут сейчас 24 часа в сутки играть, в плане игрового опыта им еще очень далеко до меня.
Но на самом деле, чтобы обыграть меня не нужно делать ничего особенного, я совершаю ошибки не говоря уже о том, что я сейчас не тренируюсь так много как раньше. Да я вообще особо не тренируюсь, я челленджи выполняю. Нужно просто играть грамотно, собранно, не допускать крупных ошибок и все будет получаться. 
Нужен ли талант для игры на таком высоком уровне как твой?
Я не верю в талант, но наверное какая-то предрасположенность есть ко всему. Например, я совершенно ничего не смыслю в сложной математике, производных там, какие-то формулы и так далее. Я вообще ничего в этом не понимаю. Зато я понимаю языки, или какие-нибудь гуманитарные вещи — это можно назвать талантом? Я думаю нет — это просто предрасположенность.
Именно на таланте выигрывать нельзя. Мое мнение — в любом деле это 5% упорный труд и 95% стечение обстоятельств, или, в простонародье, удача. Так что просто нужно трудиться, и если сложиться такая ситуация, то все получится.

 

Чего ожидаешь от выхода Reforged?
Лично я хочу, чтобы во-первых, больше игроков пришло, в принципе. Не каких-то там профессиональных, а просто чтобы количество игроков увеличилось. Естественно оно в начале увеличится, ну это такой своеобразный хайп. Но главное, кто останется в игре. Это очень сильно зависит от Blizzard, как они будут дальше игру поддерживать: ладдер, все дела, апдейты.
Я бы хотел, чтобы было больше игроков и чтобы появились турниры. Появяться турниры, и что самое главное — будет поддержка от Blizzard, в таком случае появяться команды и спонсорство. А если появятся команды и спонсорство, то появятся и новые игроки. И от этого все и пойдет.
Проблема в том, что нельзя предсказать, сколько игроков останется после первоначального хайпа. Вообще невозможно. Даже если Blizzard будут ладдер поддерживать. Игра старая. Но я ожидаю приток после первоначального хайпа, ну тысячи 2-3 новых человек, активно играющих.
Но самое главное, если Blizzard не будут сами деньги вкладывать в спонсорство турниров, то ничего не получится, потому что первоначально, конечно, что-то будет, но все очень сильно зависит от денежных вливаний. Если будут денежные вливания от Blizzard, то есть будут турниры, то появятся команды и нужны будут игроки и тогда все может начать расти. Это мои ожидания, мои надежды. Но как будет по факту я, к сожалению, не могу предсказать.