Новый ранговый сезон в Dota 2: изменение правил подбора соперников и борьба со смурфами

Valve объявили, что следующий матчмейкинговый сезон в Dota 2 начнется в четверг, 19 сентября. Вместе с этим создатели игры поделились и достаточно обширным списком изменений, которые затронут систему подбора игроков в ближайшем будущем. Среди них выделим симметричный подбор игроков по ролям, ужесточение борьбы со смурфами, изменения в получении MMR на Core и Support ролях, а также несколько волн банов. 

Симметрия ролей

  • Прошлая система матчмейкинга при подборе матчей старалась сбалансировать лишь некие общие показатели рейтинга обеих команд. Однако это могло привести к ситуациям, когда в одной команде мидер был условно лучшим игроком, а в другой — худшим, что делало игру куда менее интересной. Отныне система подбора будет стараться сделать так, чтобы игроки на каждой позиции были примерно равны по силе.
  • Разработчики не рассчитывают добиться идеального баланса с первой попытки, поэтому в ближайшем будущем в эту систему могут быть внесены дополнительные правки.

Core и Support ранги

  • Разделение ранговой системы на Core и Support показалось Valve слишком кардинальным решением, потому как многие умения при игре могут использоваться вне зависимости от позиции. Так что теперь, к примеру, при победе на Core вы будете немного увеличивать еще и свой Support MMR, и наоборот. Эта система также будет улучшаться в будущем.

Волны банов

  • 1 волна — затронет игроков с низким рейтингом "поведения". Похоже, подобным токсичным игрокам не место в Dota 2, и подобные баны отныне будут регулярной практикой.
  • 2 волна — пройдется по тем, кто нарушал пользовательское соглашение Steam. В их числе окажется множество игроков, покупавших аккаунты, а также те, кто пользовался багами для получения преимущества. В будущем Valve собираются обновить алгоритмы поиска нарушителей и выдавать баны еженедельно.

Смурфы

  • В последнее время в игре стало появляться очень много смурфов, поэтому разработчики решили принять определенные меры.
    • Для начала, Valve исправила некоторые ошибки в верификации по номеру телефона. Так что отныне вы не сможете играть в ранкеде без подтвержденного номера.
    • Кроме того, доступ к ранговым играм теперь можно получить не после 100 сыгранных матчей, а после 100 часов, проведенных за игрой.
  • Ну а в дальнейшем нас ждет улучшение поиска смурфов и бустеров в ладдере и более жестокие меры наказания. Правда, сами разработчики сомневаются, что смогут раз и навсегда покончить со смурфингом. Тем не менее, ряд изменений должен немного уменьшить масштабы проблемы.

Функция репортов при выборе роли

  • Чтобы помочь всем игрокам получать именно ту роль, которую они искали в матчмейкинге, Valve добавили возможность репортить игроков, которые абузят систему, чтобы играть не на "своей" роли.
  • Кстати, если игроки, практикующие подобные трюки, будут обнаружены, то их ждут различные наказания, вплоть до возможного "бана роли", который не даст им начинать поиск игры на некоторых ролях.

Игры на высоком MMR И саппорты пятой позиции

  • Valve внесли некоторые изменения в топ-MMR матчмекйнг, чтобы улучшить поиск противников, и сейчас отслеживают результаты.
  • Сейчас на некоторых MMR явно не хватает саппортов пятой позиции, что приводит к ухудшению качества матчей. Так что сейчас идет обсуждение того, как можно поощрить игроков, выбирающих эту роль.