Дорога на BlizzCon 2019: Trap и его бесславное восхождение

Турнир BlizzCon: WCS Global Finals стартует уже 24 октября. Для некоторых игроков это уже не первый BlizzСon в карьере, а вот другие прорвались на главный турнир года в первый раз, и как раз о таком игроке и пойдет речь в этой статье. Этот рассказ о том, как корейский протосс Trap преодолел свой многолетний спад и дал стране угля в GSL Code S 2019, заняв второе итоговое место в WCS Korea.

news_5dada0ff70529.jpg

На WCS Global Finals год за годом видишь одни и те же лица. И это неизбежное явление в нынешнем StarCraft 2, где приток новых талантов не так силен, а у ветеранов игры уже почти десятилетний опыт за плечами. Этот год не исключение, и на BlizzCon’е мы увидим представителей корейской сцены, которые уже не раз засветились на этом мероприятии. Если в наши дни игроку удается чем-то нас удивить, значит он сделал действительно что-то особенное.

Возьмите Trap’а, корейского протосса, который впервые попадает в Global Finals. Если бы в начале 2019 года нам кто-нибудь сказал, что Trap завершит сезон WCS Korea под #2 в турнирной таблице, мы бы сочли этот прогноз очень дерзким, даже безумным. Всего десять месяцев назад Trap считался хорошим, способным, но все-таки ограниченным игроком. Его постоянный статус завсегдатая Ro16 в GSL Code S был достоин уважения, но не внушал какого-то благоговейного страха. Потому-то одним из самых больших сюрпризов года было то, как Trap захватывающим образом преодолел собственные границы, осознав свой потенциал, о котором многие даже не подозревали.

В Legacy of the Void мы уже были свидетелями случаев, когда ветераны игры совершали запоздалое восхождение на высоты, достойные чемпионского титула, но путь Trap’а был особенно труден, потому что однажды он уже был игроком высшего уровня, но все потерял.

Олдскульные фанаты помнят Trap’а, как одного из самых интригующих игроков времен KeSPA, который выиграл награду Пролиги "Новичок года" в гибридный сезон BW-SC2 в 2012 году. Поначалу, результаты Trap’а в индивидуальной лиге сильно отставали от его выступлений в Пролиге, и на несколько сезонов подряд он застрял в Code A и челленджере. Как бы там ни было, Heart of the Swarm дала ему толчок, как индивидуальному игроку, и 2013 год он закончил на пятом месте Code S Season 2 и финишем в топ-4 на WCS Season 3 Finals. Свой первый чемпионский титул Trap завоевал в 2014 году, выиграв MLG Anaheim, героически выбравшись из сетки лузеров. На IEM World Championship в 2015 году он еще раз прошел проверку качества, заняв второе место в турнире, уступив Zest’у чемпионский титул.

До какого-то момента казалось, что карьера Trap'а идет вверх, по типичному сценарию любого молодого талантливого проигрока. Медленно, но верно, он улучшал свою форму и стал претендовать на чемпионские титулы. Оставалось только поддерживать этот уровень, но, к сожалению, медленно агонизируя, Trap начал скатываться в посредственность.

В период с 2014 по 2018 год Trap участвовал в десяти турнирах GSL Code S и не проходил дальше Rо16, а иногда и вовсе не квалифицировался в Code S. Это было как проклятье. Все забыли о его ранних успехах в Пролиге, MLG и IEM. Для фанатов Trap стал воплощением игрока "ни о чем".

Конечно, не все было так трагично. Иногда он показывал отличную игру против игроков высшего ранга, и на ум сразу же приходят серии игр против Dark’а и Serral’а на IEM Katowice. Эти матчи лучше всего демонстрируют одно очень редкое качество игрока: Trap умел выжать из своих соперников самое лучшее, на что они были способны, но сам он редко был достаточно хорош, чтобы победить их. Иногда казалось, что Trap просто не справляется с ситуацией из-за нервов и принимает неверные решения, а иногда казалось, что ему просто чертовски не везет. Можно только представить, насколько сложно было Trap’у осознавать, что у него есть скилл, но натыкаться на разочарования на каждом шагу.

А потом, в 2019 году, все снова изменилось. Будучи «просто хорошим» игроком Trap прорвался в полуфиналы первого сезона Code S и доказал, что это была не случайность, дойдя до гранд-финалов в следующие два сезона подряд.

Трудно назвать причину такого поворота событий. Возможно, его механика стала чуть лучше, а билды более отточенными, но этого недостаточно для таких резких перемен. Сам Trap объяснил это сменой настроя - он преодолел мандраж перед крупными оффлайн турнирами. Но как-то это все слишком просто звучит.

Как бы там ни было, Trap стал воплощением настоящего протосса и вновь стал версией прошлого себя. Конечно, в каждой бочке меда должна быть ложка дегтя. Он очень часто становился вторым. Конечно, некоторые фанаты еще помнят его победу на MLG 2014, но некоторые могут с насмешкой сказать, что GSL-то он так и не выиграл, так что это все тот же старый Trap — хороший, но не лучший игрок. Но тот факт, что ему удалось занять 2-е место в турнирной таблице WCS Korea, не завоевав чемпионских титулов, является большим достижением, и те, кто считает, что Stats лучший корейский протосс, делают рискованную ставку на текущую хорошую форму игрока, а не на постоянство. На дне Code S играть не так уж и сложно, а вот конкуренция в верхах очень жестока, так что за свое место Trap’у пришлось безжалостно бороться.

Истории о таких «поздноцветущих» игроках чем-то похожи: все они о преодолении неуверенности в себе и борьбе с судьбой. Но в сказке о Trap'е есть еще кое-что — экзистенциальный страх, который, как крип, медленно распространяется по корейскому StarCraft 2. Сейчас уже никто не скрывает, что даже корейский StarCraft 2 идет на убыль. Больше нет Пролиги и SSL, объявления игроков о завершении профессиональной карьеры стали обычным делом, а некоторые индивиды уходят из Sc2 уже по второму разу. Сцена все еще стоит, но в атмосфере витает какая-то предрешенность.

Многие профессиональные игроки говорят, что во времена KeSPA’вской Пролиги они работали больше всего, а тренеры наставляли и подстегивали их еще больше улучшать свои результаты. Но, несмотря на весь стресс от интенсивных тренировок, одним из главных положительных моментов эпохи (помимо зарплат) была стабильность от того, что на следующей неделе всегда была игра в Пролиге, а если кто-то и проигрывал, то всегда был «следующий раз» для исправления ошибок. А что происходит, когда будущее становится неопределенным, а «следующих разов», чтобы проявить себя, становится все меньше и меньше? Сейчас, если игрок вылетает из Ro16 Code S, он приговорен к двум месяцам чистилища — снова тренировки и усилия, которые, возможно, никогда не окупятся.

Большинство игроков, оставшихся в StarCraft 2, либо уже были чемпионами, либо хорошенько погрелись в лучах славы. В случае с Trap'ом, его четырехлетний спад совпал с падением популярности StarCraft 2 в Корее. Год за годом он старался, взбираясь на бесконечную гору, безо всякого знака, что он идет в правильном направлении. Приносит ли какую-то славу такой долгий и тяжелый путь, если он оканчивается вторым местом? Trap его знает… А все, что знаем мы, это то, что Trap все-таки не сдался.

Итак, что мы имеем? Trap готов бороться на первом в своей карьере Blizzcon'е. Он пришел на этот турнир тихо, также, как и начал сезон GSL 2019. Однако потом оказалось, что слона-то никто и не приметил. Возможно, это даже хорошо, что вокруг Trap'а нет столько хайпа, как вокруг остальных игроков, потому что это снимает груз ожиданий с его плеч. Пока ему удавалось справляться с давлением, и крайне важно, чтобы он держал все под контролем, когда ставки будут выше. Так или иначе, это восхождение подходит к концу.