Дорога на BlizzCon 2019: Maru - последний терран

Совсем скоро, 1 ноября, в 22:00 по Москве стартуют матчи плей-офф WCS Global Finals. Не все выдержали натиска зергов в групповой стадии, и в этой статье речь пойдет о последнем терране на этом BlizzCon'е - Maru, и о его долгом пути на главный турнир года.  

news_5db87ac096139.webp

Без сомнения, Maru – живая легенда StarCraft 2. За свою долгую и плодотворную карьеру Maru достиг почти всего, чего можно достичь. Он играл на первом в истории GSL, помогал своей команде в чемпионатах GSTL и ProLeague и выигрывал в крупных индивидуальных национальных лигах (OSL, SSL, Code S).

Тем не менее, несмотря на все свое величие, есть одно достижение, которое постоянно ускользало от Maru - титул чемпиона WCS Global Finals. Несравненный, выдающийся игрок почти во всех отношениях, Maru - один из многих великих старкрафтеров, которым не хватает всего лишь одного кусочка пазла, чтобы сложилась целостная картина их карьеры.

В 2013 году, когда MaruPrime начал выступать в OnGameNet Starleague, ожидания были совсем невысоки. Пацан дебютировал еще тремя годами ранее, но казалось, что он обречен постоянно быть одним из "подающих надежду" игроков. Но, оправдывая свое название, OnGameNet Starleague зажигала звезды, и по ходу турнира, раунд за раундом, Maru продолжал побеждать. Сначала могло показаться, что ему просто повезло в групповой стадии, но потом он одолел финалиста Code S Symbol'а в первом же матче плей-офф. Maru продолжил свое яркое шествие, обыграв непобедимого INnoVation со счетом 4:0 в полуфинале. Наконец, он победил Rain'а, и звезда Maru взошла на небосклон.

Эта звезда, однако, не всегда сияла одинаково ярко. После такого прорыва, Maru завершил тот год в топ-4 на всех крупных турнирах. Его игра, конечно, впечатляла, но он продолжал уступать более сильным игрокам. В конце 2013 года Maru ушел от Prime и подписал контракт с Jin Air Green Wings. Команда KeSPA дала Maru возможность вывести свою карьеру на новый уровень, что он и сделал… в некотором смысле.

С 2014 по 2016 год Maru был абсолютно незаменим для Jin Air в Proleague, всегда оказываясь на вершине турнирной таблицы по количеству сыгранных и выигранных игр. Со временем его результаты в Proleague только улучшались. В сезоне 2016 года он установил просто неприличный рекорд из 22 побед 4 поражений и, после победы Jin Air, заслуженно получил звание MVP.

Тем не менее, за все это время единственным индивидуальным турниром, который он смог выиграть, был SSL Season 1 (он также занял два вторых места на IEM Taipei 2014 и WESG 2016). Отчасти это могло произойти из-за разницы в стилях игры. Несмотря на то, что он обладал высокими навыками в микро и мультитаске и превосходил большинство игроков за счет игры био/медэваки, мех-игра во времена позднего Heart of the Swarm Maru давалась не так хорошо. 2016 год принес в StarCraft 2 новое дополнение, и Maru был не единственным игроком, которому было тяжело адаптироваться к Legacy of the Void.

Но на самом деле, ничто из этого не объясняет разницу в результатах на Proleague и индивидуальных лигах. Весь 2016 год Maru доминировал в командной лиге, а в индивидуальной показывал худшие результаты - всего лишь Ro16 в SSL / GSL. Причиной этих разочарований мог быть конфликт приоритетов: Maru и Jin Air решили сосредоточить все усилия на Proleague, вместо тщетной погони за славой. 2017 год, первый год без Proleague, показал, что Maru может добиваться хороших результатов в индивидуальных лигах, однако год закончился вылетом из Ro32 Code S, и счастливый билетик на Blizzcon он не получил.

Maru сказал, что это поражение послужило тревожным звонком, причиной, по которой он напряг свои булки и порвал всех в Code S в 2018 году. Казалось бы, без особого напряга он поставил новый рекорд, выиграв три турнира Code S подряд. Он столкнулся с самыми жесткими соперниками и в плей-офф матчах одержал победу над семью обладателями титула чемпиона BlizzCon.

Maru продемонстрировал впечатляющий запас стратегий: от экстремально поздней игры против зерга, до прокси каждой постройки против протосса. Может показаться, что Maru просто пытался абузить все имбовые на тот момент стратегии, но те стратегии и были имбовыми отчасти потому, что их использовал Maru.

news_5db95a931065d.jpg

Очевидно, что лучший игрок GSL Code S должен был стать лучшим игроком мира, но в августе начали закрадываться кое-какие сомнения. Пока Maru бороздил просторы GSL, Serral, чемпион Circuit WCS, оправился от зимних поражений на IEM Katowice и WESG и начал снова доминировать в Европе. Он потряс мир StarCraft 2, выиграв GSL vs. The World, одержав победу над одними из лучших корейцев: Dark'ом, INnoVation и Stats'ом. Maru избежал прямой встречи с Serral'ом, потому что проиграл Stats'у, а когда все же проиграл Serral'у в Bo1 в шоу-матче GSL vs. The World, фанатов начали терзать смутные сомнения.

Выступление Maru на GSL vs. The World в сумме с предыдущими двумя вылетами на ранней стадии из GSL Super Tournament были довольно озадачивающими. Он с легкостью мог выиграть GSL Code S, но, казалось, что на другие турниры, даже меньшие по значимости, эта легкость не распространяется. А что же насчет турниров еще большего размаха?

Все должно было решиться на BlizzСon'е 2018. Maru и Serral были явно лучшими игроками в своих регионах. Казалось бы, Global Finals не могли закончится без эпического сражения за бесспорное мировое первенство. И вдруг в четвертьфинале sOs обыгрывает Maru всего за 15 минут, и тот полностью разваливается от агрессивных стратегий своего тиммейта. Чувство было, как если бы Maru по пути на сцену подскользнулся и сломал руку. Ну, а что касается Serral'а, мы все знаем, чем дело кончилось.

Если 2017 год вдохновил Maru на подвиги в 2018, то 2019 год, казалось, начался аналогичным образом. Maru жаждал искупления и в четвертый раз выиграл Code S, побив собственный рекорд. Разочарование на BlizzСon'е 2018, вроде бы, мотивировало его бороться за титул и в этом году. Но затем, в следующем Code S он вылетел из Ro32. Maru потенциально мог выиграть третий сезон Code S, потому что ему попалась хорошая сетка, но, как и в первом сезоне, он встретился в полуфинале со своим товарищем по команде Trap'ом, и это была ловушка, из которой на этот раз Maru не смог выбраться.

Полное господство Maru в GSL Code S в 2018 году навсегда останется одним из величайших достижений в истории StarCraft 2, однако без заветного титула с BlizzCon'а это достижение, как произведение искусства, кажется незавершенным. Пока он просто великий игрок, который не оправдал наши высокие ожидания. Нет, победа на BlizzCon'е 2019 не искупит поражений 2018 года. Но, по крайней мере, она поставит логическую точку в путешествии, которое началось еще в 2010 году.