Интервью с HellLighT: JC, Луна и выход в финал "Турнира Меча и Магии от Visa|Почта Банк"

Турнир Меча и Магии от Visa и Почта Банка близится к своему завершению, и его финальный матч должен состояться уже в эту пятницу, 6 декабря. Мы решили пообщаться с одним из претендентов на главный приз в 103 000 рублей и одним из наиболее известных игроков в СНГ, HellLight'ом, о его матчах на пути к финалу, напряженной игре с FireToSky, плюсах и минусах Jebus Cross'а, а также узнать, почему Луна всегда предпочтительнее Гриндана.

Привет, представься, пожалуйста, и в двух словах расскажи про свои достижения в Героях.
Меня зовут Антон, мне 32 года. Играю в третьих Героев с самого Возрождения Эрафии! Соревновательных Героев открыл для себя лет 10 назад. С тех пор активно участвовал в различных онлайн и оффлайн соревнованиях и быстро начал занимать призовые места: в оффлайне был чемпионом СНГ (в ежегодном турнире, проводимом в разных уголках страны), двукратным чемпионом Сибири. В онлайне больше десятка побед в различных турнирах, в основном на портале HeroesWorld.

 

Многие считают тебя одним из лучших игроков на Jebus Cross'e, чем тебе приглянулся именно этот шаблон?
JC изначально очень привлекателен и интересен: быстрая завязка игры с раскруткой по войску и стратегическим действиям. Ну а с появлением HotA он стал более играбелен за счет улучшения генерации карт. К тому же очень часто одновременный ход занимает добрую половину игры, что сильно экономит время. Все вышеперечисленное ставит JC и подобные ему шаблоны в топ по востребованности для зрителей и игроков.
А если говорить о его минусах? Потому как многие считают, успех на Jebus'e частенько зависит от сдачи.
Действительно, несмотря на многочисленные попытки довести незеркальный шаблон до какого-то баланса, всегда есть элемент случайности, и при относительно равном уровне игроков бывает сложно перевернуть исход игры. Но чем больше выборка игр, тем выше будут шансы у более умелого.
Если говорить конкретно про минусы, то многие говорят о линейности шаблона: мол, выбора действий зачастую мало. Тут я не совсем согласен. В 90% случаев есть варианты изменить исход партии, но принять правильное решение далеко не всегда получается.
Приходится ли тебе специального тренировать менее популярные шаблоны?
Несмотря на то, что на своих стримах я играю в основном Jebus, у меня довольно большой опыт игры и на других шаблонах. Возможно, я ощущаю себя на них не настолько уверенно, но этого вполне хватает, чтобы шибко не готовиться к ним. Правда, с каждым годом растет количество игроков, придумывается все больше новых и специфических шаблонов, и в них иногда приходится разбираться.
Давай перейдем к Турниру Меча и Магии от Visa и Почта Банка. Расскажи о своем пути к полуфиналу, были ли какие-то партии, которые тебе запомнились?
Путь выдался "непыльным". В первой партии у оппонента были проблемы с интернетом, поэтому спустя часик попыток поиграть он сдался. Далее оппоненты не давали сильного отпора, где-то хорошо, заходило, а где-то удавалось раскрутить неказистый расклад. Было несколько финальных боев, но даже в них сильно переживать не приходилось. Так что самые запоминающиеся и тяжелые моменты происходили как раз в боях с картой.
После этого у тебя был матч в 1/2 с FireToSky, который в последнее время показывает очень неплохой уровень. Волновался ли ты перед этим матчем?
Важные игры всегда вызывают определенное волнение, но я научился с ним справляться – это один из важнейших аспектов победы.
Первую игру в этом противостоянии ты забрал в достаточно уверенной манере, однако во второй на старте у тебя возникли определенные сложности. Как тебе удалось выкрутиться из ситуации?
Во второй игре я столкнулся с нехваткой войска (объектов), поэтому постарался исследовать свой респаун по-максимуму. Сильно помогли найденные крылья, было много сложных боев, но перед выходом мне удалось увеличить статы и загрейдить немногих имеющихся ангелов. Таким образом, хоть и с поздним (122) выходом, у меня получилось пересечь всю центральную зону за один ход благодаря удачно расположенным тюрьмам и справиться с оппонентом на разгоне возле его ГО.

 

Да, это ход был чем-то абсолютно невероятным, ведь перед его началом ты даже свое собственное ГО еще не пробил. О чем ты думал, пока продвигался по центру, и в какой момент у тебя появилась мысль: "Я попробую накрыть оппонента прямо сейчас"?
У меня не было ни просмотра земли, ни просмотра воздуха, да и ход был такой, что ожидать оппонента высокого уровня на разгоне перед ГО было подарком. Так что о возможности накрытия я подумал только, когда уже увидел вражеского героя. Мыслью, с которой я передвигался в его сторону, было забрать по-максимуму объектов и артефактов у него из под носа, чтобы завладеть преимуществом.
Второй полуфинал уже завершен и твоим оппонентом в борьбе за главный приз стал -Stinger-. Насколько ты знаком с его стилем игры, будешь ли как-то подстраиваться под него и как оцениваешь свои шансы на победу?
Я хорошо знаком со стилем игры Stinger'a, несомненно, это достойный финала оппонент. Подстраиваться под оппонента в героях смысла нет, а вот использовать знание его слабостей – это стоит попробовать. Хоть Стингер и является очень мощным конкурентом, свои шансы на победу оцениваю как хорошие!
Так значит, ты знаешь о слабостях Stinger'a? Поделишься?
Нет, конечно, иначе как я смогу их применить. Чтобы это сработало, оппонент не должен знать, что я собираюсь использовать его слабости.(смеется)
Вы со Stinger'ом по-разному оцениваете силу Флакса: он не любит играть на этом замке, а ты считаешь его одним из сильнейших. Собираешься ли ты использовать это, чтобы получить преимущество во время торгов?
Я вообще немного по-разному торгуюсь в обычных и важных турнирных играх, и этот аспект всегда стоит учитывать. Хотя большие надежды на торги и города возлагать не стоит, все-таки это тоже своего рода монетка, и тот или иной город может не выпасть ни разу за все игры.
То есть, для тебя куда важнее расклад и его реализация, а выбор замка - это нечто вторичное?
Важны все аспекты: и торги, и игра. Если вспомнить полуфинал против FTS'a, то я думаю, что последнюю партию он проиграл (поставил себя в крайне плохое положение) на торгах, а в первой был зачем-то сменен герой в последний момент, что также усугубило положение в игре. И таких моментов в матчах бывает довольно много, но надеяться на именно эту сторону не стоит. Это что-то вроде ловли на ошибке: получилось – хорошо, но заранее на детский мат в серьезных партиях претендовать нельзя.

 

У меня есть еще один вопрос по поводу Флакса. Это один из немногих замков, где разные игроки используют различных стартовых героев. Можешь объяснить, почему ты всегда отдаешь предпочтение Луне и не играешь Гринданом?
Луна – очень мощный, но специфический герой. Чтобы использовать ее потенциал по полной, ну или приближенно к максимуму, нужно очень хорошо знать различные аспекты как в бою (касающиеся стенки огня и действий нейтралов по отношению к ней), так и на карте: приоритеты героя в зависимости от расклада. Гриндан же, в отличие от нее, весьма прост: заэкспертил землю, загрейдил воздушек – и ходи собирай мелкие объекты, постепенно переходя к крупным. А с учетом того, что магия земли – это однозначно самая сильная стихия, в дальнейшем он всегда найдет себе применение.
Получается, если умеешь играть Луной, то она всегда будет полезнее Гриндана?
Мое мнение, что Луна в умелых руках приносит куда больше пользы, чем Гриндан. По крайней мере, на обычном JC.
Есть ли какие-то завершающие мысли, и не хочешь ли ты передать что-нибудь своим фанатам?
Фанатам я могу сказать только: "Андроиды - вы лучшие". Ну а в остальном я просто рад популяризации героев, за что спасибо Hota Crew. Ждем заявленного релиза Фабрики и надеемся, что Бараторч с лобби будет готов к наплыву игроков.
Спасибо за интервью и удачи в финале.
Спасибо!

Стоит еще раз поблагодарить Антона за интервью. Посмотреть за его играми можно на его канале, а дополнительную информацию об игроке стоит искать в группе VK.