Интервью с Qwest, победителем финального FFA-матча Битвы за Даларан

Сразу после завершения финального FFA-матча Битвы за Даларан, первого в истории турнира по WarCraft III: Reforged, победитель – Андрей "Qwest" Миронов, любезно согласился дать нам эксклюзивное интервью, в котором подробно рассказал о стратегии, позволившей ему одолеть Sonik'а, Hawk'а и Foggy, о тактических решениях во время игры и о своем отношении к новому, перекованному Варкрафту.

news_5e09abe51b041.png

– Привет, представься, пожалуйста, для тех кто тебя не знает. Как тебя зовут, чем занимаешься?

– Всем привет! Меня зовут Андрей, известен под ником FFAqwest или просто qwest. Работаю инженером в крупной компании, в свободное время играю в WarCraft III.

 

– Как долго ты играешь в WarCraft III? Почему выбрал именно FFA? Чем тебя привлекает данный режим игры?


- В WarCraft играю около 10 лет, с 2013 года я начал играть в режим Free For All – каждый сам за себя. FFA – это очень крутой режим, где для победы помимо хорошего макро и микро контроля необходимы дипломатические навыки, именно этим меня он и привлек. К тому же в ладдере Battle.net игры FFA проходили анонимно, что тоже делает режим более интересным.

Запись финальной FFA Битвы за Даларан!

 

- В финальном матче ты обыграл сразу трех именитых соло-игроков буквально за 35 минут, что по меркам FFA крайне быстро. Как ты оценивал собственные шансы до игры и какие эмоции испытал после?

– До игры я совсем не думал о победе, главной задачей было выиграть первую очную дуэль, которая в игре против трех профессиональных соло-игроков была просто неизбежна. После того как я смог одолеть Hawk`а, я понял, что Foggy вот-вот добьет Sonik`a, и я имею уже очень хорошие шансы на победу, ведь игра против эльфов 100 на 100 получается у меня лучше всего, если не брать в счет зеркальные сражения.

 

– У тебя был очень интересный порядок построения зданий, я слышал, что ты являешься создателем данной стратегии и этот "билд" даже назван в твою честь. Расскажи, пожалуйста, поподробнее про расстройку базы и историю создания именно этой стратегии.

– Да, действительно, данный порядок строительства я придумал сам в рамках подготовки к одной из игр FML лиги, раньше все игроки за Нежить придерживались соло-стратегии через быстрых пауков (склеп кладбище алтарь зиккурат), так играли и в соло против Орков, и в FFA против всех рас. В какой-то момент я понял, что за Нежить так или иначе приходится строить гаргуль. Задал сам себе вопросы: "А зачем мне пауки в самом начале? Может быть, я смогу обойтись без них?" Так и вышло! Мне удалось найти оптимальную стратегию. Я вспомнил про старые игры Люцифера на Lost Temple, где он ставил второй некрополь, чтобы не строить зиккурат и сэкономить лес. Вдохновившись этим, я пошел еще дальше и решил не строить алтарь до улучшения главного здания. В конечном итоге я получил самое быстрое улучшение главного здания в игре, а также я ставлю второстепенную базу наравне с другими расами и получаю второго и третьего героя значительнее быстрее других; про вирма и сферу проклятья тоже забывать не стоит. Для тех, кто хочет повторить данный порядок строительства зданий:

  1. Aколит.
  2. Некрополь.
  3. Склеп.
  4. Aколит.
  5. Кладбище.
  6. Вурдалак.
  7. Улучшение на T2.
  8. Вурдалак.
  9. Алтарь.
  10. Вурдалак.
  11. Зиккурат.
  12. Магазин.

Однако учтите, что для соло такой порядок постановки зданий не подходит.

news_5e09ad7cc6f48.jpg

– Расскажи, как складывалась для тебя финальная игра. Все ли пошло по плану, или пришлось импровизировать на ходу?

- В финальной игре все началось достаточно спокойно, я поставил вторую базу и купил резака – это главное при старте практически за любую расу! Но дальше все пошло немного не по плану. Придя в центр, я обнаружил, что Foggy поставил свою третью базу на моем месте (хотя до игры я говорил Foggy о том, что в центре принято ставить базы по часовой стрелке). Убивать его древо жизни я не стал и пошел ставить свою третью базу на месте базы Хавка. В скором времени Хавк туда пришел, и мы начали сражаться. От предложения перемирия он отказался, поэтому это была битва на смерть в которой я имел преимущество за счет дополнительной добывающей базы, благодаря этому я смог победить Хавка.

 

– В финале у тебя сложились две ситуации, когда ты оставался 1 на 1 с профессиональными соло-игроком, сначала с Хавком, затем с Фогги. Хавк напал на тебя, а с Фогги ты сознательно решил играть соло в практически равных условиях. Ты был уверен в своих силах 100 на 100 Нежить против Ночных Эльфов, или просто не было другого выбора?

- Я не хотел оставлять Соника в игре потому, что был уверен в своей игре 100 на 100 против эльфа, я даже думал, что имею преимущество по золоту перед Фогги, но оказалось, что экономика была на равных. Важный момент, что я получил уровни героев 5-5-5 на Хавке и почти 6-6-6 на Сонике (зачем он на меня напал, я так и не понял). После того, как я добил Соника, я выдвинулся в сторону Фогги, тут FFA опыт сыграл свою роль, у меня был джокер в рукаве в виде трех свитков лечения, свитка защиты и, самое главное, свитка зверя! Именно свиток зверя дает преимущество в сражении 100 на 100, если его использует игрок за нежить, к тому же Фогги решил телепортироваться и защищать второстепенную базу, в которой осталось 800 золота, с неполной армией. В результате я выиграл первое сражение и получил уровни героев 6-6-6, тогда промелькнули первые мысли о победе. Фогги, в свою очередь, сумел построить еще 100 лимита, и во второй раз мы сражались на равных. Немного подкайтив, я смог убить ему все воздушные войска и заставить героев отступать. Тут Фогги немного ошибся: когда он убегал Охотником на Демонов с персональным телепортом, он не применил выжигание маны на Повелителя Ужаса, и я смог сбить персональный телепорт за счет заклинания сон и убить DH 7-го уровня. Далее у Фогги уже не было золота. Я восстановил ману и выиграл последнее сражение 100 на 70.

news_5e09b092c6760.png

– Каково чувствовать себя победителем первого в истории турнира по WarCraft III: Reforged? Понравилась ли тебе в целом данная серия турниров? 

– Я выиграл первый в мире турнир по Reforged? Ого! А ведь и правда так! Очень приятно, хоть об этом турнире мало кто вспомнит через много лет. [смеется] Серия турниров мне очень понравилась! Спасибо LG за предоставленные призы, за которые отважно сражались те, кто уже получил бету Reforged! Если не касаться текущего состояния беты Варкрафта, то все прошло отлично!

 

– Каково твое отношение к WarCraft III: Reforged? Как оцениваешь изменения в игре за этот год и чего ждешь от релиза игры?

– Для меня Reforged – это глоток свежего воздуха, это надежда на то, что в игру вернутся старые и придут новые игроки! Я очень надеюсь, что на релизе мы увидим визуально совсем другую игру, ведь Blizzard нужно хорошенько поработать с цветами и контрастом игры, чтобы на релизе было действительно приятно смотреть. Как в старом добром TFT! Пока, к сожалению, все круто, только если приблизить камеру, а вот при стандартном обзоре различить за доли секунды своего от чужого практически невозможно! Повторюсь, я надеюсь, что данная проблема будет исправлена! В Reforged появятся голосовые каналы, можно будет высказывать своему союзнику, что он не очень, голосом. Круто же! А если еще и старые функции будут работать без сбоев, то мы получим действительно качественный продукт!

 

– Большое тебе спасибо за интервью. Что бы ты хотел пожелать читателям, зрителям и преданным поклонникам wc3 в новом 2020 году?

– Дорогие Варкрафтеры! В новом 2020 году я желаю вам, в первую очередь, чудесно провести январские каникулы, поэтому хорошенько отдыхайте и готовьтесь к выходу Reforged в конце месяца! Ну и, конечно же, играйте в FFA! Всех с наступающим Новым годом!

news_5e09abf12eac1.png

А для тех, кто в новом году хочет учиться играть FFA на профессиональном уровне или просто наблюдать за играми лучших FFA-игроков мира, ссылка на канал чемпиона Битвы за Даларан – Андрея "Qwest" Миронова.

news_5e09abfdae4be.png