Глава Epic Тим Суини жестко прошелся по Google, лутбоксам и политике в играх

На конференции DICE Summit глава Epic Games Тим Суини выступил с жесткой критикой некоторых аспектов современного игропрома. Он прошелся по крупнейшим технологическим компаниями, таким как Facebook и Google, призвал другие компании научиться уважать игроков, не смешивать индустрию игр с политикой, а также негативно высказался о лутбоксах и играх с системой "плати за победу".

Речь Тима Суини стала настолько злободневной, что завела целый ряд дискуссий среди интернет-порталов и пользователей. Вот основные тезисы:

  • Тим считает, что сейчас игры постепенно становятся основными платформами для дискурса, поэтому игры либо должны вообще избегать политики, либо преподносить ее с творческой точки зрения, а не с маркетинговой. Сами игровые площадки должны "работать как нейтральные площадки для развлечения", где сотрудники, клиенты и все остальные могут выразить себя.
  • Кроссплей — будущее. Площадки не должны строить свой частный сад или закрытую монополию, а позволять человеку играть и общаться с людьми независимо от платформы. Игроки, которые проводят время вместе с друзьями, тратят больше денег. Как пример Тим привел Fortnite. Epic Games с трудом договорились с Nintendo, Sony и Microsoft.
  • Если индустрия не хочет потерять уважение игроков и превратиться в аналог Лас-Вегаса с игровыми автоматами, то нужно отказаться от лутбоксов и системы "pay to win".
  • Компании должны уважать игроков и давать им возможность общаться друг с другом и контролировать собственные данные.
  • Традиционная медийная реклама устарела. Например, рекламный ролик перед видео на ютубе отвлекает от контента. Суини надеется на более естественное сотрудничество, которое не отвлекает от основного продукта. Как пример Тим привел сотрудничество Fortine с Marvel и Star Wars, где игроки могут просто играть за персонажей этих брендов, не отвлекаясь от игры.

Как отрасль, мы должны задуматься: кем мы себя видим, когда вырастем? Хотим мы быть похожими на Лас-Вегас с игровыми автоматами? Или мы хотим, чтобы нас уважали как создателей продуктов, которым клиенты могут доверять. Я думаю, со временем мы увидим, как издатели будут отказываться от лутбоксов. Мы должны быть более сдержанными в создании игрового опыта, который завязан на деньгах. Ящики с предметами выполняют ту же механику, как и в азартных играх, за исключением шанса получить в конце больше денег, чем вложил игрок.

 

Еще одной темой для дискуссии стали высказывания Тима по поводу современной модели бизнеса в индустрии, в качестве примера он выбрал Facebook и Google.

То, что у нас сейчас есть — это масштабное развитие отраслей, основанных на конкурирующих бизнес-моделях. Предприятия, которые получают прибыль от причинения вреда клиентам и нанесения вреда их экосистемам.

Facebook и Google были лидерами в этой тенденции. Они бесплатно предоставляют вам услугу и заставляют вас платить за нее в форме валюты, которая дороже денег ... потеря конфиденциальности и потеря свободы.

 

Но как другой пример "прибыли от вреда клиентам" можно привести ситуацию с играми в EGS. В прошлом году Epic запустили свой цифровой магазин, который хоть и сотрудничает с Xbox Live и Playstation Network, но все равно вступил в плотную конкурентную борьбу с Steam, предлагая специальные условия студиям разработчиков и издателям, которые выпускали свой продукт по программе "временной эксклюзивности" для Epic Games Store, тем самым создавая заборы между платформами и поджигая стулья пользователей и игроков.


Может быть, такая смелая риторика связана с тем, что сегодня в Epic Games назначили нового президента — Адама Сассмана, который до этого трудился в Nike на должности директора по данным. До перехода в EG Адам занимал руководящие позиции в других студиях: был вице-президентом в EA, Take-Two и Zunga и даже успел немного поработать в Walt Disney Company старшим вице-президентом по деятельности DIMG Games.