"Mirror, Mirror on the Wall..." Орки

Многие поклонники Warcraft III недолюбливают зеркальные матчапы, потому как ограниченный выбор стратегии крайне требователен к исполнению, и даже малейшая ошибка может обернуться проигранным матчем. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, ребята с Warcraft3.info задались целью выпустить серию статей с "не-метовыми" стратегиями для каждой расы. В этой статье мы разберем орковский миррор с Far Seer'ом и улучшенными Headhunter'ами. Эта стратегия чем-то похожа на ту, что использует KiWiKaki, однако есть несколько ключевых отличий.

По умолчанию предполагается, что ваш противник играет через BM'a, потому что это наиболее популярный выбор. В конце статьи будет указано несколько советов по тому, как играть против Фарсира.


Базовый билд и ранняя игра

Я бы порекомендовал поздний тех для этого билда, потому как он позволит куда быстрее добраться до Хедхантеров. Стоит также отметить, что вам понадобится 8 пеонов на лесе, потому что необходимые для этого билда улучшения требуют огромное количество дерева.

До того момента, пока вы не накопите критическую массу Headhunter'ов, они практически ничего не могут противопоставить BM'у. Если вы решите сыграть в агрессию, то они, скорее всего, станут обузой из-за того, что Blademaster и Гранты легко убивают их, особенно под свитком скорости. Чтобы избежать этого, вам лучше собирать Хедхантеров на базе, пока ваш Фарсир харассит оппонента.

Одной из самых серьезных слабостей данной стратегии является сильный BM врага, поэтому ваш Far Seer должен постараться развлекать оппонента и мешать ему набрать уровни и собрать предметы. Выбитое лечение можно считать своеобразным бонусом.


Мидгейм

Когда вы доберетесь до Тир-2, у вас будет возможность немного отклониться от основного курса. Если ваш харасс увенчался успехом, то вы можете попробовать выйти в all-in пуш на Tier 2. В отличие от стандартного пуша через ФС и Фаерлорда, тайминг будет немного поздним, зато у вас будет целая куча Хедхантеров, которые смогут усилить данную стратегию. Вы можете выбрать либо Firelord'a, либо Alchemist'a в качестве второго героя. Последний поможет вам эффективно убивать Грантов и заставить вражеского BM'a осторожничать.

Если же вы решите выходить в лейт, то вторым героем должен стать Тauren Сhieftain. Он будет заметно прибавлять в силе по ходу игры, и второй стомп крайне важен для хилой армии, которая у вас будет. Кроме покупки второго героя вам следует задуматься над ранним выходом в Тир-3. Насколько ранним он окажется, зависит только от вашей жадности: если вы решите сразу же заказать апгрейд, то вы куда быстрее доберетесь до своей цели, однако на Тир-2 вы будете крайне слабы из-за малого числа Headhunter'ов. Лично я всегда сразу же заказываю Т3, однако здесь важно понимать, что вы должны будете крипиться крайне аккуратно и не забывать про разведку, чтобы противник не смог накрыть вас с сетками и хексами.


Лейтгейм

На поздних стадиях игры ваша стратегия начнет набирать обороты. Вы получите апгрейд на Берсерков, если повезет, прокачаете ТС до третьего и наймете последнего героя, Shadow Hunter'a.

Теперь у вас есть две основные цели:

  • Добраться до 50 лимита:
    • 11 Хедхантеров, 3 героя, 13 пеонов.
  • Сделать три улучшения атаки:
    • Лучшим выбором будет начать апгрейды во время теха на Т3, чтобы получить их как можно быстрее.

На данном этапе вы достаточно сильны, и у вас есть возможность менять свой дальнейший план в зависимости от ситуации.

Если вражеский Орк попробует добраться до Тир-3, чтобы законтрить ваш билд, вы можете выйти из лимита и наказать его за это. Если он продолжит играть на Т2, то у вас будет куда больше времени, чтобы накопить достаточно золота. В этот момент я стараюсь закупить предметов и поставить больше производящих зданий, потому как выходить в 80 с одного барака – это крайне медленное занятие, да и восстанавливать HH время от времени придется.

Как только вы доберетесь до 70/70, можно поставить вторую базу для получения экономического преимущества и 10 дополнительного саплая.

На третьем тире вы также получите доступ к Орбе. Если Blademaster'a у вас нет, то Орба не так важна, однако если вы сидите на лимите с огромным количеством золота, то взять ее все равно стоит.


Против Far Seer'a

Как и обещал, я постараюсь кратко пройтись по матчапу против ФС'a. Играется он практически так же, однако здесь будут крайне полезны Шаманы, чтобы иметь возможность разобраться с призванными волками как можно быстрее.

  • Не стоит забывать и про разведку. Оппонент, скорее всего, не будет играть в пуш с Firelord'ом, потому что Headhunter'ы очень хороши в обороне.
  • Если противник попробует сыграть в два Зверинца с Рейдерами, то у вас все должно быть неплохо. Разве что он поймает вас на крипинге. Так что лучшим выбором будет играть пассивно и ждать лейта, где вы будете гораздо сильнее.
  • Если враг решит выйти в Spirit Walker'ов и Raider'ов, то вы будете играть так же, как и против BM'a. Разве что добавите пару Шаманов и сможете крипиться в куда более спокойной обстановке.
  • В случае с Grunt'ами, Spirit Walker'ами и выходом в Тауренов вы должны постараться использовать тот факт, что без Рейдеров он не может помешать вам крипиться, и постараться забрать самые жирные точки.
  • Если он играет в ту же стратегию, что и вы, то здесь самым важным будет прокачка ТС до третьего и моментальный выход в агрессию. Ну а в лейте можно попробовать добраться до Тауренов с Бладластом.

Другие статьи серии: