Новый формат ESL Pro Tour по Starcraft 2

Сегодня ESL сообщили детали обновленного формата ESL Pro Tour. И знаете что? Выглядит многообещающе. Три долгосрочных сезона (лето, осень, весна) на 238 тысяч долларов каждый, шесть разных регионов соревнований, глобальные финалы для лучших игроков из каждого региона, четырехкратное увеличение призового фонда еженедельников... И в конце этого, как и было запланировано, – финальный турнир на IEM Katowice 2021!

news_5ebc1918133e7.jpg

Ивенты Masters Tournaments

Все турниры по SC2 в 2020 году будут проходить в онлайне в форме соревнований сразу в нескольких регионах, возвращение в оффлайн-режим ожидается только к 2021 году. Всего нас ждет три сезона:

  • DreamHack SC2 Masters: Summer
  • DreamHack SC2 Masters: Fall
  • DreamHack SC2 Masters: Winter

В каждом сезоне игроки будут сражаться в 6 региональных дивизионах.

Игры в рамках каждого сезона будут идти в течение 5–6 недель. В начале будут квалификации, а завершением сезона станут финалы.

Формат

Европа:

  • 4 группы по 8 игроков, круговая система. Из каждой группы в следующий этап проходят по 4 игрока, итого 16 игроков
  • Сетка Double Elimination на 16 игроков (8 посеяны в верхнюю часть, еще 8 – сразу в нижнюю часть)

Северная Америка:

  • 2 группы по 8 игроков, круговая система. Из каждой группы в следующий этап проходят по 4 игрока, итого 8 игроков
  • Сетка Double Elimination на 8 игроков (4 посеяны в верхнюю часть, еще 4 – сразу в нижнюю часть)

Латинская Америка, Океания, Китай, Тайвань/Гонконг/Макао/Япония:

  • 2 группы по 4 игроков, система Dual Tournament. Из каждой группы в следующий этап проходят по 2 игрока, итого 4 игроков
  • Сетка Double Elimination на 4 игроков

Финалы сезона

Заключительный турнир каждого сезона будет играться в глобальном формате. После того, как сезоны в каждом регионе будут завершены, лучшие игроки из каждого региона примут участие в турнире за звание чемпиона сезона. В этом турнире будут участвовать также и игроки из Южной Кореи.

Формат:

  • 2 группы по 4 игрока, формат Dual Tournament
  • Сетка Double Elimination на 4 игроков

Masters Championship

Как изначально и было запланировано, 36 лучших игроков глобального соревновательного сезона поедут на IEM Katowice 2021. Путевки будут распределены между представителями 7 регионов, которые получат прямые квоты в Ro24 и Ro36.

* 5 игроков заработают места на турниры через глобальные ивенты:

  • IEM Katowice 2020: Rogue
  • GSL Season 1: TBD
  • GSL Season 2: TBD
  • GSL Season 3: TBD
  • Global SC2 Masters 2021: TBD

В общей сложности будет разыграно 20 мест в Ro24 и 16 мест в Ro36.


ESL Open Cups

Призовой фонд всех турниров будет увеличен до 400 $. Начиная с 18 мая и до 18 января турниры будут проходить не по воскресенья, а по понедельникам. Данное решение вызвано тем фактом, что TeamLiquid Starleague, а также запланированные региональные турниры будут проходить в выходные дни. У игроков, следовательно, будет возможность сыграть и там, и там. Что касается увеличения денежного приза, то это связано с тем, что у турниров хорошая посещаемость и хорошие просмотры.

Новое распределение призовых на ESL Open Cup

  • 1 место: $200 и 10 очков ЕРТ
  • 2 место: $100 и 5 очков ЕРТ
  • 3-4 место: $50

Данные изменения действительны до 18 января 2021 года. Вместе с этим мы изменяем формат полуфинальных матчей – теперь они будут проходить в формате best-of-5.


Призовые деньги и очки ESL Pro Tour

Призовой фонд каждого сезона составит 238 500 $.

  • Европа: 84 000 $
  • Северная Америка: 38 000 $
  • Латинская Америка: 17 200 $
  • Океания и остальная Азия: 14 100 $
  • Тайвань, Гонконг, Макао, Япония: 14 100 $
  • Китай: 14 100 $
  • Финал сезона: 57 000 $

Детальную информацию по распределению призовых и рейтинговых очков можно найти здесь.


Дополнения и уточнения

  • Расписание осеннего и зимнего сезонов будет сообщено ближе к их началу.
  • Уже заработанные игроками очки EPT переносятся в тот дивизион, в котором эти игроки выступают.
  • Открытые еженедельники остаются глобальными турнирами, то есть играть на них может игрок из любой части света. Но заработанные им рейтинговые очки будут учитываться в рамках именно его региона (то есть если SKillous, например, выиграет ESL Open Americas, то очки пойдут в его региональный рейтинг – европейский).
  • Информация о том, как будут определяться регионы игроков, будет опубликована в обновленной версии свода правил. На данный момент приоритетным критерием планируется считать страну проживания.
  • Игроки, которые получат прямые приглашения в сезон, будут определены на основе рейтинговых очков ESL Pro Tour после завершения TSL 5.
  • Иностранные игроки, которые живут в Корее, могут играть как на GSL, так и в своем "родном" регионе.
  • Правила, по которым будет выбираться сервер для игры во время глобальных финалов, будут окончательно сформированы позже.