Патч 1.32.6 для Warcraft Reforged вышел на тестовый сервер

Blizzard, как и обещали, выкатили на тестовый сервер обновление баланса для Warcraft 3: Reforged. Правок много, и касаются они как героев (в основном "огонь" идет по ультимейтам), так и отдельных юнитов, и предметов, и ладдерных карт, и даже лагерей наемников.

news_5ec643793bb1e.jpg

Патч проектируется с учетом нескольких целей. Если говорить о героях, то речь идет о стоимости и, иногда, функциональности ультимативных способностей. Задача состоит в том, чтобы сделать их применение более простым.

Также много внимания уделяется предметам. Предметы с зарядами 5 и 6 уровня будут серьезно изменены; разработчики хотят посмотреть, поможет ли это сделать эти предметы более используемыми.

Патч также затронет юнитов, которых можно покупать в лагерях наемников. Это сделано для того, чтобы подтолкнуть мапмейкеров к созданию новых карт.

Что касается непосредственно матч-апов, то здесь приоритетное внимание уделяется хумановским рифлопушам против эльфов и ранним стадиям игры в матч-апе хуман против нежити.

Плюс, в грядущем патче будет обновлен мап-пул. В каждом режиме игры будет заменена одна карта. Все карты, которые будут представлены в этот раз, сделаны мапмейкерами из сообщества игры.

Мы не будем переводить полный список изменений, а ограничимся только изменениями героев, юнитов и предметов. Про изменения лагерей наемников и изменения мап-пула расскажем в общих чертах.

Начинаем!

* * *

БАЛАНС ЮНИТОВ И ГЕРОЕВ

АЛЬЯНС

  • Горный король
    • Кулдаун способности "Удар грома" (Thunderclap) на всех уровнях увеличен с 6 до 7 секунд.

Комментарии: В течение прошлого года "Удар грома" работал чуть-чуть лучше, чем требуется. Мета в 1х1 изменилась, и теперь эта способность используется не очень часто, но по-прежнему остается очень эффективным спеллом в командных играх. Мы хотим увеличить время перезарядки способности, что также позволит игрокам лучше контролить юнитов против МК, так как у них будет возможность перепозиционировать свои войска между кастами.

  • Стрелок
    • Задержка между атаками увеличена с 1,35 до 1,4.

Комментарии: Это изменение завязано на хумановском рифлопуше против эльфов. Нам не хотелось бы ни чтобы рифлопуш полностью исчез из игры, ни чтобы стрелки стали слишком слабыми юнитами. Но все-таки нам хотелось бы, чтобы в ситуации рифлопуша силы атакующей и защищающейся сторон были бы чуть более равны. Поэтому мы здесь работаем "с обеими сторонами", и это – то изменение, которое получают хуманы.

  • Паладин
    • Стоимость способности "Воскрешение" снижена с 200 до 150.

Комментарии: У этой способности уже есть ограничение, так как игроку нужно еще дождаться, пока его армия погибнет. При этом Паладины обычно расходуют ману на то, чтобы кастовать лечение и сохранять своим юнитам жизнь. Снижение стоимости по мане должно помочь с тем, чтобы сделать это заклинание более используемым.

ОРДА

  • Ловец духов
    • Стоимость заклинания "Заговор неуязвимости" снижена с 200 до 150 маны.

Комментарии: Мы снижаем расход по мане, чтобы заклинание стало проще использовать, потому что теперь для каста будет требоваться меньше маны. Механика способности в этот раз не меняется, так как мы хотим сохранить ее уникальную идентичность. Нам хочется посмотреть, получится ли у нас добиться такой ситуации, при которой это заклинание будет использоваться более часто.

  • Говорящий с духами
    • Длительность заклинания "Землетрясение" снижена с 25 до 20 секунд. Урон по зданиям увеличен с 50 до 60 в секунду. Стоимость по мане снижена со 150 до 125. Землетрясение больше не влияет на дружественных юнитов и здания.

Комментарии: Теперь у игроков, которые используют Фарсира, должна появиться новая возможность по замедлению армии соперника, которую они смогут применять в бою. Снижение времени каста при сохранении практически такого же количества урона повышает важность своевременного "ответа" на Землетрясение, а также позволяет данному заклинанию более стабильно наносить урон.

  • Вождь минотавров
    • Время перезарядки способности "Громовая поступь" (War Stomp) увеличено с 6 до 7 секунд на всех уровнях.

Комментарии: "Громовая поступь" в последние месяцы зарекомендовала себя как очень мощная способность. Как нам кажется, это в большей степени связано с тем, что Таурен может регулярно оглушать своих соперников, а не с непосредственно увеличением количества урона, которое наносит War Stomp. Представленное изменение увеличивает время "отката" способности на 3-м уровне в два раза, тем самым предоставляя сопернику возможность для микроконтроля. Также изменение влияет на ранние стадии игры за Таурена, позволяя соперникам более эффективно сражаться за контроль карты.

  • Тролль-знахарь
    • Колдовская ловушка: задержка снижена с 10 до 9 секунд. Радиус поражения снижен с 250 до 175. Время активации снижено с 1,0 до 0,5.
    • Также в редактор добавляется новый формат данных: "Задержка детонации" (Detonation Delay").

Комментарии разработчиков: Тролли-знахари по-прежнему достаточно редко используются на высоких уровнях игры. Мы хотели бы поработать над способностью "Колдовская ловушка". Поэтому мы решили посмотреть, как можно сделать так, чтобы ловушка влияла на большее количество юнитов. Меньший радиус поражения в сочетании со сниженной задержкой означает, что у юнитов теперь будет меньше времени на то, чтобы пройти через зону поражения, прежде чем они попадутся в ловушку; у них будет также меньше времени на то, чтобы уничтожить тотем после того, как он станет видимым.

НОЧНЫЕ ЭЛЬФЫ

  • Хранитель рощи
    • Дальность каста заклинания "Гнев деревьев" на 3-м уровне увеличена с 600 до 800.

Комментарии: Нам нравится то, как KotG сейчас работает на ранних стадиях игры, но нам хотелось бы немного усилить упомянутую способность в лейтгейме. И так как размеры армий по ходу игры увеличиваются (особенно в командных форматах), то такое восстановление дальности каста до прежних значений должно упростить использование героя в лейтгеймовых ситуациях.

  • При касте заклинания "Покой" герой больше не становится неуязвимым. Длительность заклинания снижена с 15 до 12. Эффективность лечения увеличена с 40 до 48.

Комментарии: В прошлом мы экспериментировали с данной способностью и решили сделать героев неуязвимыми во время каста channel-заклинаний. После тестирования мы решили отказаться от этой концепции, так как она бьет по самой сути способностей такого типа. В идеале channel-способность представляет собою нечто очень мощное, но при этом у нее есть недостаток в виде того, что ее можно прервать. В этой самой слабости и заключается самый "характер" таких заклинаний, потому как главное в их применении – это найти нужный момент и нужное место для того, чтобы максимально эффективно такую способность использовать. Неуязвимость делает эти особенности менее выраженными, так как заклинание превращается в еще одну способность из серии "применил и забыл", только еще и с небольшим бонусом. К тому же "Покой" работал и как анти-дебафф-механика, что было нежелательно. Конечно, можно было бы сделать так, чтобы неуязвимость не убирала бы дебаффы, но это уже был бы какой-то другой вид неуязвимости, и игрокам было бы сложно запомнить такую особенность. Так что мы решили просто снизить время действия заклинания, но увеличить его эффектвность – теперь "Покой" не только приносит игроку больше выгоды даже в ситуации, когда каст был прерван, но также и заставляет соперника быстрее реагировать на применение данной способности.

  • Друид-медведь
    • Базовый урон в форме медведя увеличен с 23 до 24.

Комментарии разработчиков: Нам кажется, что не помешает сделать медведей чуть более мощными на средних и поздних стадиях игры, особенно в матч-апе против нежити. Плюс, так как хуманы обычно идут в рифлопуш в тот момент, когда у эльфа всего несколько медведей, нам показалось, что небольшой бафф как раз поможет обороняющейся стороне ровно настолько, чтобы они могли удержаться в игре.

  • Друид-ворон
    • Стоимость по золоту снижена со 145 до 135.

Комментарии разработчиков: Ранее мы увеличили стоимость юнитов из-за опасений за матч-ап эльфов против орков. С тех пор мета поменялась, поэтому мы возвращаем цену друидов-воронов к прежним значениям, дабы подтолкнуть игроков к более частому их использованию.

Нежить

  • Повелитель могил
    • Применение способности "Пронзающая смерть" (Impale) больше нельзя прервать. Оказавшиеся в воздухе юниты теперь могут получать урон и быть атакованными.
    • В редактор добавлены два новых типа данных: "Уязвимые находящиеся в воздухе юниты" (Airborne Units Vulnerable), "Непрерываемое" (Uninterruptible).
    • Стоимость способности "Жуки-трупоеды" увеличена с 30 до 45 маны. Теперь за один каст призывается 2 жука, а не 1. Максимальное количество жуков увеличено с 5 до 6.

Комментарии разработчиков: В этом патче мы немного "настраиваем" существо, с чьей мощью никто не может соперничать. Ранее способность "Пронзающая смерть" была прерываемой, а пораженные ею юниты в момент нахождения в воздухе становились неуязвимыми. Могло получиться так, что после того, как игрок отдавал приказ на каст Impale'а, он же мог отдать группе юниов с CL приказ на перемещение, из-за чего каст способности отменялся. После представленного изменения этого уже не будет. А так как находящиеся в воздухе после Impale'а юниты больше не будут становиться неуязвимыми, то не будет и сбиваться авто-атака. Но вот применить к находящимся в воздухе юнитам заклинания по-прежнему нельзя. С этим фактором ничего не стали делать, дабы в игре не появились непредвиденные баги.

Еще комментарии разработчиков: Если уж речь зашла про баги (каламбур такой: bug в значении "баг" и bug в значении "жук"), то бафф на жуков-трупоедов должен хорошо так подтолкнуть игроков к тому, чтобы они поэкспериментировали с этой способностью, которая сейчас берется крайне редко. Теперь CL может породить целый рой саммонов гораздо раньше и с меньшими затратами по мане; жуки могут использоваться либо для разведки, либо для пушей. Мы будем следить за тем, как эта обновленная способность зайдет в игру, но в целом нам кажется, что после изменений эта способность станет более яркой и интересной.

  • Рыцарь смерти
    • Стоимость заклинания "Оживление мертвецов" (Animate Dead) снижена со 175 до 125.

Комментарии разработчиков: Нам часто приходится слышать, что данная способность относится к низким тирам. Прямой бафф не показался нам мудрым решением, так как DK и сам по себе является ключевым героем для самых лучших андедовских стратегий, и какие-то баффы лишь помогли бы ему еще сильнее утвердится в этой роли. Но нам кажется, что по крайней мере стоимость заклинания по мане можно снизить, дабы она соответствовала тому, насколько мощной считается эта способность.

  • Скелет-воин
    • Количество здоровья снижено со 190 до 180.

Комментарии разработчиков: Данное изменение делается в основном с прицелом на самые ранние стадии матч-апа хуман против нежити. На самых высоких уровнях игры крайне ценен каждый рабочий, которого хуман теряет в процессе постановки экспанда, и сражения, которая завязываются вокруг этих самых рабочих, зачастую заканчиваются "на грани". Откат количества здоровья скелетов-воинов к прежним значения должен помочь хуманам со стабилизацией ситуации на ранних стадиях игры.

  • Ритуальный кинжал
    • Количество здоровья, которое кинжал восстанавливает за одно применение, увеличено со 125 до 175.

Комментарии разработчиков: Ритуальный кинжал еще не обрел своего места в билд-ордерах высокоуровневых игроков за нежить. Увеличение количества восстанавливаемого здоровья должно помочь данному предмету стать более конкурентным по отношению к другим предметам вроде Свитка регенерации, тем более что теперь в общей сложности кинжал может восстановить 350 единиц здоровья. А если учесть упомянутые изменения жуков-трупоедов, то теперь кинжал должен стать интересным выбором для тех игроков, которые играют через CL в качестве первого героя.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ГЕРОИ

  • Повелитель зверей
    • Стоимость заклинания "Медведь" снижена со 125 до 100.

Комментарии разработчиков: Повелитель зверей потерял популярность на высоких уровнях игры. Нам кажется, что это главным образом вызвано с изменениями в мете, но нам также хотелось бы как-то усилить способность, которая применялась не так часто даже в те времена, когда Повелители зверей встречались повсеместно. В частности, теперь Повелитель зверей 2-го уровня с полной маной сможет либо призвать дополнительного кабана после того, как уже один раз была применена способность "Кабан", либо же дополнительного медведя (при сочетании способностей "Медведь" и "Сокол").

  • Разрушитель
    • Скорость перемещения юнита, на которого наложена Печать преисподней, снижается на 50%.
    • Новые типы данных для редактора: "Множитель скорости перемещения" (Movement Speed Factor), "Максимальный уровень крипа" (Maximum Creep Level).

Комментарии разработчиков: Pitlord в последнее время стал сверхнишевым решением. Изменив его ультимативную способность, мы хотим придать этому герою немного популярности. Теперь соперник уже не сможет так легко увести юнита с печатью в какое-то уединенное место, или даже место, где превращение юнита в Привратника преисподней будет ему на руку. Мы также "вывели в свет" переменную, которая до сего момента оставалась скрытой – она позволяет контролировать максимальный уровень крипа, на которого можно наложить Печать преисподней. На соревновательный мультиплеер это не повлияет, но должно пригодиться создателям кастомных карт.

  • Повелитель огня
    • Количество "извержений" вулкана снижено с 8 до 5. Время между извержениями снижено с 5 до 3 секунд. Множитель урона для зданий увеличен с 2 до 3. Вулкан больше не влияет на дружественных юнитов и дружественные здания.

Комментарии разработчиков: Мы считаем, что главная проблема с Вулканом заключается в том, что эта способность слишком ненадежна и слишком завязана именно на нанесении максимального количества урона, что нереалистично для ультимативной способности с продолжительным кастом. Представленные изменения в целом снижают потенциал Вулкана по части нанесения урона, но при этом способность становится более надежной и наносит урон гораздо быстрее. Так как Вулкан больше не влияет на дружественных юнитов, то и использовать его в бою теперь станет проще. Больше не нужно молиться Рагнаросу, дабы тот не зарядил пылающим камнем по вашим собственным юнитам!

  • Королева змей
    • Торнадо больше не перемещается в случайном направлении. Стоимость заклинания по мане снижена с 200 до 125. Длительность снижена с 40 секунд до 20 секунд. Расположенные поблизости здания получают 100 урона в секунду (было 50); расположенные подальше здания получают 14 урона в секунду (было 7).

Комментарии разработчиков: Как и в случае с другими channel-заклинаниями, нам кажется, что главная проблема с этой способностью заключается в том, что ему требуется слишком много времени для того, чтобы произвести эффект, и при этом оно дорого стоит по мане. Поэтому мы увеличили урон, при этом снизив время. Мы также снизили затраты по мане, так как Нага очень быстро расходует ману, а это сильно сказывается на возможности использовать ультимейт. Мы также считаем, что игроки должны контролировать своих юнитов, а юниты должны подчиняться приказам игроков. Поэтому "блуждание" Торнадо, пусть внешне и смотрится хорошо, идет против этого принципа, а также требует слишком большого количества микроменеджмента для заклинания.

ПРЕДМЕТЫ

  • Большое зелье маны: количество восстанавливаемой маны снижено с 300 до 250.
  • Зелье маны: количество восстанавливаемой маны снижено со 150 до 125. Стоимость по золоту снижена с 200 до 150.

Комментарии разработчиков: Мы хотим немного ограничить эффективность большого зелья, а также немного поэкспериментировать с обычным зельем маны. На данный момент этот предмет воспринимается как "средство для чрезвычайных ситуаций". Изменение стоимости делает предмет более эффективным в плане сочетания цена-качество, а также выравнивает его по цене с зельем здоровья.

  • Red Drake Egg исключен из списка предметов с зарядами 5 уровня.
  • Blue Drake Egg добавлен в список предметов с зарядами 5 уровня; предмет позволяет призвать Blue Drake на 180 секунд за 1 заряд.
  • Talisman of the Wild исключен из списка предметов с зарядами 5 уровня.
  • Idol of the Wild добавлен в список предметов с зарядами 5 уровня; предмет позволяет за 1 заряд призвать Furbolg Tracker на 180 секунд.

Комментарии разработчиков: Среди предметов 5 уровня с зарядами именно эти два являются наименее желанными. В обоих случаях призываемые юниты наносят совсем чуть-чуть урона и немного танкуют, при этом соперник все равно получает опыт за их уничтожение. Нам хотелось бы сохранить крутость предметов, которые позволяют призывать существ, но при этом изменить этих самых существ. Blue Drake будет замораживать врагов ледяным дыханием, а Furbolg Tracker сможет использовать "волшебный огонь" (Faerie Fire). Эти юниты составят достойную конкуренцию каменному голему и fel stalker'у – они будут не только танковать и наносить урон, но у них также будут и какие-то полезные способности.

  • Свиток восстановления: теперь восстанавливает 150 единиц здоровья (было 300).

Комментарии разработчиков: Это, вне всяких сомнений, самый сильный предмет из предметов с зарядами 5-го уровня. И особенно хорошо это заметно в командных играх. Мы снижаем эффективность лечения у этого предмета до уровня свитка восстановления здоровья, что должно выравнять его с другими дропами в этом тире.

  • Свиток оживления мертвецов убран из списка дропов 6 уровня.
  • Скипетр подчинения (Scepter of Mastery) – предмет с зарядом 6 уровня, который позволяет перманентно взять под контроль вражеского юнита. Рендж каста 600 единиц, в активе 1 заряд. Не может применяться к героям и крипам выше 5-го уровня.
  • Свиток воскрешения убран из списка дропов 6 уровня.
  • Скипетр жадности (Scepter of Avarice) – новый предмет с зарядом 6 уровня, который мгновенно убивает вражеского юнита. Рендж каста 600 единиц, в активе 1 заряд. Игрок получает 75% от стоимости юнита по золоту. Скипетр нельзя применять к героям и крипам выше 5-го уровня.

Комментарии разработчиков: Как и в предыдущем случае, два предмета в списке дропов 6-го уровня смотрелись слабее других. Упомянутые свитки работали только в тех ситуациях, когда сражение уже близилось к концу и потери сторон росли. То есть эти предметы было сложно использовать, тогда как призываемые юниты в этом плане куда более гибкие. Помня о том, что предметы с зарядом на этом уровне позволяют использовать какие-то ультимативные способности, мы решили ввести в игру аналоги Трансмутации и Подчинения. Эти способности можно сопоставить с призывом саммонов, только они мгновенно забирают одного из юнитов у вашего соперника.

  • Inferno Stone: теперь это не предмет с зарядом 6-го уровня, а артефакт 7-го уровня.
  • Engraved Scale – новый предмет с зарядом 6-го уровня, призывает Blue Dragonspawn Overseer на 180 секунд за 1 заряд.

Комментарии разработчиков: Inferno Stone многими считается одним из самых мощных предметов в игре, и он слишком имбалансен для режима 1х1. Мы решили не убирать его из игры, но поднять на тир выше. При этом на 6-м тире его заменит новый предмет, позволяющий вызвать саммона. Посмотрим, получится ли у нас подтолкнуть мапмейкеров к тому, чтобы они чаще использовали эти предметы в своих произведениях. The Blue Dragonspawn Overseer это как бы оборонительный аналог the Furbolg Ursa Warrior, которые дает войскам ауру "Доспехов веры" (плюс к защите) и имеет пассивную способность "Уклонение от атак". У него также есть ледяное дыхание.

ЛАГЕРЯ НАЕМНИКОВ

Blizzard также вносят изменения в имеющиеся в игре лагеря наемников. По их мнению, достаточной популярностью пользуются только лагеря, относящиеся к типу "Lordaeron Summer". Поэтому Blizzard поработали как с теми юнитами, что есть в этих лагерях, так и со временем, в течение которого они становятся доступными для приобретения. Теперь все наемники будут появляться в лагерях по трем таймингам: краткий (120 секунд), средний (220 секунд), долгий (440 секунд). Но это только начало, и весьма вероятно, что будут и дальнейшие правки лагерей и находящихся в них юнитов.

КАРТЫ

Что касается карт, то самым интересным изменением здесь является замена карты Даларан, которая не пользовалась большой популярностью, на карту Brightwater Oasis. Разработчик карты отмечает, что особенность новинки заключается в том, что на каждой половине этой карты будет как магазин, так и лаборатория гоблинов. Но вот их расположение может быть разным. Игрокам, соответственно, придется соответствующим образом корректировать свою игру. При этом появляться лаборатория и магазин будут симметрично, так что проблем с балансом из-за этого возникнуть не должно.

Если говорить о тех картах, которые часто встречаются на турнирах, то на Twisted Meadows немного изменили находящиеся рядом со стартовыми локациями зеленые точки (+ 1 гнолл 1-го уровня, + дроп пауэр-апа), это должно немного упростить прокачку героя до 3-го уровня.

На Echo Isles Blizzard поработали с алгоритмом поиска пути.

На Terenas добавили животных (видимо, чтобы андеду легче было отыскать кого-нибудь, кого можно превратить в пару скелетов).

Полные изменения мап-пула и лагерей наемников можно найти в официальном патч-ноуте. Там же есть и упоминания менее значимых правок (вроде енотов, которые после смерти теперь не растворяются в воздухе).


Все изменения еще не окончательные. Возможно, в итоговом патче все будет немного (или сильно) по-другому.