Izzard

22 июля в 18:55

14303

"Разработчики предупреждали, что грядет катастрофа, но управленцы их проигнорировали". Новые подробности о разработке Warcraft III: Reforged

Вездесущий Джейсон Шрайер докопался до новых подробностей разработки Warcraft III: Reforged. Репортер Bloomberg выяснил, с какими сложностями столкнулась команда Classic Games в ходе работы над тем, что когда-то было амбициозным ремастером, а по итогу оказалось самой провальной игрой в истории Blizzard Entertainment.

news_60f9919e368d6.jpg

Согласно обнаруженным документам и информации от сведущих людей, провал Warcraft III: Reforged стал следствием плохого менеджмента и финансовых ограничений.

На момент анонса компания Blizzard обещала более четыре часов обновленных внутриигровых катсцен с новым голосовым озвучанием. Но при этом проект не был приоритетным для компании, так как ремастер старой стратегии вряд ли стал бы зарабатывающим миллиарды долларов продуктом, который хотела Activision. Blizzard заставили сосредоточиться на своих самых крупных играх, а Warcraft III: Reforged не получила того бюджета, который хотели отвечавшие за ее разработку люди.

Релиз Reforged обернулся провалом. Игра не только была не готова, но в ней также отсутствовали обещанные ранее катсцены и новая озвучка. Не было даже функционала, который был в оригинальной игре – например, ладдера. Впоследствии Blizzard пообещала доделать функционал, который исчез из игры, но спустя 18 месяцев его в ней по-прежнему нет.

news_60f991bc0e6ce.png

Страница Warcraft III: Reforged на метакритике

Также Blizzard говорила, что катсцены оставили без изменений, так как разработчики не хотели, чтобы они далеко отошли от оригинальной игры. Однако Bloomberg удалось выяснить, что это решение, как и многие другие провалы Reforged, связано с финансовыми ограничениями и внутренними конфликтами в студии.

Небольшие команды разработки, в том числе команда Classic Games, практически игнорировались руководством Activision Blizzard, которое в первую очередь интересовали потенциальные "игры на миллиард" вроде Diablo IV и Overwatch 2. Компания Blizzard даже отменила несколько проектов для того, чтобы сосредоточиться на работе над гарантированными хитами. Спустя 8 месяцев после релиза Warcraft III: Reforged команду Classic Games распустили.

Согласно внутренним документам компании, Blizzard решилась на преждевременный релиз Warcraft III: Reforged во многом из-за большого количества предзаказов. Компания не могла и дальше тянуть с выпуском игры, так как было мнение, что покупатели начнут просить возврат средств и вновь игру уже не купят.

В документе, попавшем в руки Bloomberg, разработчики признают эту ситуацию:

Мы начали принимать предзаказы, хотя знали, что игра еще не готова". Позже в документе отмечается, что компания должна была "воспротивиться желанию выпустить незавершенный продукт, которое было принято в силу финансовых обстоятельств".

Внутренние документы Blizzard

А ведь вначале у команды Classic Games были действительно амбициозные планы. В течение 2017–2018 годов разработчики переработали скрипты и перезаписали все диалоги. Была задача переработать сцены и изменить персонажей так, чтобы было, как World of Warcraft.

Дэвид Фрид, который был дизайнером оригинальной Warcraft III и которого Blizzard наняла для работы над Reforged, рассказал, что "шла работа над такими вещами, которые полностью преобразили бы классическую игру и дали бы ей новую жизнь".

Выясняется, однако, что внутри команды было не все ладно. Разработчики начали переживать из-за того, что они, возможно, пообещали больше, чем могли сделать. Ремастер Warcraft III оказался более сложным проектом, чем ремастер Starcraft, так как здесь были трехмерные модели. Сотрудников в команде было мало, процесс работы был плохо организован, а самой работы было много. На то, чтобы переделать всего один уровень, ушло несколько месяцев.

news_60f990e0bbcec.jpg

Роб Брайденбекер, главный ответственный за Warcraft III: Reforged

Мораль упала ниже плинтуса. Роб Брайденбекер, который возглавлял команду Classic Games, прославился своим агрессивным стилем управления, привычкой уезжать из страны во время разработки игры, а также склонностью ставить невыполнимые дедлайны. Внутри команды были проблемы с коммуникацией, разработчики ссорились из-за объемов ремастера, художественного стиля.

Роб Брайнденбекер, который ушел из Blizzard в апреле этого года, отказался комментировать ситуацию.

У нас были разработчики, которые доработались до переутомления, которые уже больше года страдали от нервозности, депрессии. Многие потеряли веру в команду разработки и в компанию в целом. Потеряли веру также и многие игроки, и запуск Reforged не помог имиджу Blizzard, который в том году и так понес серьезный ущерб.

Анонимный разработчик Warcraft III: Reforged

Для команды Classic Games был свойственно принимать в свои ряды сотрудников из других подразделений Blizzard, но на этот раз их ограничили в кадровых решениях, так как у игры был ограниченный бюджет. Кто-то из разработчиков работал сразу на нескольких работах (видимо, над несколькими играми); пытаясь вовремя закончить Warcraft III: Reforged, эти люди работали по ночам и по выходным. Технические проблемы и конфликты в команде только усугубляли ситуацию. Сильно сказалось на команде Classic Games и увольнение примерно 800 сотрудников Blizzard, которое произошло в феврале 2019 года и после которого заметно опустели подразделения, отвечавшие за поддержку.

На ключевых должностях не было нужных людей, либо же там были люди, которым там быть не следовало. Структура команды не способствовала успеху проекта.

Анонимный разработчик Warcraft III: Reforged

Warcraft III: Reforged стала одну за одной терять анонсированные ранее особенности. Менеджмент не принял переработанные скрипты и новую озвучку, решив оставить оригинальные диалоги и актеров.

Дэвид Фрид покинул команду разработчиков в тот момент, когда происходила "переоценка масштабов проекта". Вину за произошедшее с игрой он возлагает на материнскую компанию Blizzard:

Я очень разочарован тем, что Activision активно работала против интересов игроков.

Дэвид Фрид, дизайнер оригинальной Warcraft III, разработчик Warcraft III: Reforged

Также Дэвид отметил, что тот факт, что Майк Морхейм ушел из Blizzard всего за несколько недель до анонса Warcraft III: Reforged, "о многом говорит".

news_60f99139a353c.png

Майк Морхейм долгие годы занимал пост президента Blizzard, но покинул его в конце 2018 года

Другие разработчики винят Брайденбекера и других управленцев:

Казалось, что управляющие совершенно не понимают, с какой скоростью идет разработка и какой у этого проекта масштаб. На то, чтобы они это осознали, потребовалось очень много времени. В течение года старшие разработчики предупреждали их, что грядет катастрофа, но их проигнорировали.

Анонимный разработчик Warcraft III: Reforged

К концу 2019 года на помощь команде Classic Games подключили сотрудников со всей Blizzard. Но этого было мало.

Когда Blizzard выпускает новую игру, то в компании это обычно отмечают роскошной вечеринкой. Но на релизе Warcraft III: Reforged ничего такого не было. Было только мрачное ожидание гневных отзывов от игроков, которым предстояло обнаружить, как много из обещанного отсутствует в "Перековке".

В сентябре должен выйти ремастер другой классической игры – Diablo 2. Над ним работает уже другая команда. Та же команда, которая до этого вела разработку Diablo 4, плюс базирующаяся в Нью-Йорке студия Vicarious Visions (ее Blizzard поглотила ранее в этом году).

Официальный представитель Blizzard в комментарии для Bloomberg отметил, что в компании есть новая команда, ответственная за обновление Warcraft III: Reforged.

Наши работа и наши действия все скажут сами за себя. В отношении многих проектов мы внесли улучшения в процесс разработки, внедрили лучшее планирование промежуточных целей, сделали разработку более прозрачной.

Официальный представитель Blizzard