Izzard

31 июля в 13:40

19569

Dark снова чемпион, Trap снова второй, Bunny круче Maru. Итоги 2-го сезона GSL Code S 2021

Подводим итоги прошедшего сезона Code S, который оказался богатым на события и запоминающиеся игры. Dark пополнил свою коллекцию очередным золотом, Trap проиграл седьмой финал в карьере, PartinG вышел на новый уровень по части грязи в играх, а главным героем у терранов оказался не Maru, а Bunny. А еще были запоминающийся дебют Percival'а, результативное выступление относительно молодого Zoun'а и столь любимая почитателями Flash'а ничья. Правда, это было в матч-апе, где не было ни протосса, чтобы слить интерцепторов на туретках, ни террана, чтобы сделать сиеге.

news_610522cbd3bec.png
Code A

В последние несколько лет старкрафтеров в Корее стало настолько мало, что когда-то элитный дивизион Code S потерял, по сути, свою элитарность. Там было 32 слота, и такого количества мест с лихвой хватало для того, чтобы влезли все, кому это было нужно – все топовые игроки, не самые топовые игроки, плюс иногда даже парочка ветеранов, которые ни на что не претендовали, но заставляли вспомнить какой-нибудь 2011–2012 год, когда они были еще "ух". В результате в Ro32 обычно было полным-полно проходных и односторонних матчей, в которых побеждали очевидные фавориты, что не особо добавляло интереса лиге.

В этом году Code S урезали до 16 мест, а также вернули Code A – серию "стыковых" матчей, в которых 16 игроков из квалификаций сражаются за 8 слотов в том самом Code S. И это было правильное решение. Ставки повысились, а основной этап GSL вновь стал местом, куда нужно еще постараться пройти и в котором места хватает уже далеко не всем.

news_6103dc3be9d41.png

Конкретно в этот раз места в Ro16 не нашлось Cure и Zest'у, которые в Code A со счетом 0:3 проиграли RagnaroK'у и PartinG'у соответственно. Поражение Zest'а спишем на то, что не повезло, да и PartinG, как показали дальнейшие события, в этом сезоне нащупал свою игру. В случае с Cure'ом проблема уже выглядит системной – слишком уж часто он, извините, лажает в матчах на действительно важных турнирах. На всяких ESL Open'ах и прочих онлайн-туриках Cure – это тот еще нагибатор, а как дело доходит до ситуаций, где нужно реально блистать... Не блистает ни разу. Хорошо хоть, что в прошлом году дошел до финала Code S.

SpeCial'у повезло получить в соперники Creator'а. Эти двое примерно равны по силам, так корейца еще и неизменно подводят нервы. Trust в играх против ByuN'а показал, что в Code S ему делать нечего. sOs в играх против Hurricane'а показал, что в Code S ему можно, но за чемпионство он бороться не будет. KeeN в играх против DRG показал, что в будущем может вернуться в "элиту", но для этого ему потребуется изрядная доля везения. ForGG в играх против Percival'а показал, что сократить Code S до 16 человек было правильным решением.

Ну и Dark просто уничтожил Armani, как бы объясняя, что разница в классе между ними на самом деле огромная.

Группа А

news_6103e43fe3dd6.jpg

  • Rogue 2:1 Percival
  • Bunny 2:0 ByuN
  • Rogue 0:2 Bunny
  • Percival 1:2 ByuN
  • Rogue 2:0 ByuN

Bunny еще сильнее укрепил свой статус. Статус, который толком и не знаешь, как охарактеризовать. Наверное, как "один из сильнейших терранов Кореи, но точно слабее, чем Maru, и точно сильнее, чем ByuN". Прогресс у Bunny очень заметный, и сейчас он из пушечного мяса для Ro32/Ro16 превратился в игрока, который стабильно претендует на место в плей-офф.

А вот как раз ByuN в этой группе, скорее, разочаровал. Точнее, даже не столько разочаровал, сколько в очередной раз подтвердил, что по крайней мере в TvT он сейчас довольно ограниченный игрок. Он обыграл Percival'а в лузерах, но вот честное слово, Percival смотрелся лучше. И уж тем более Percival лучше, чем ByuN, смотрелся против Rogue.

Percival так-то вообще молодец. Человек в своем дебюте в Code S вышел против действующего чемпиона Code S и сыграл против того четкое уверенное макро, при этом взяв первую карту. А потом сыграл против ByuN'а, и тоже взял первую кару. Но по итогу юный терран то ли перенервничал, то ли не смог поверить в то, что может выиграть – и в итоге занял последнее место в группе. Немножко даже обидно за него.

Группа В

news_6103e3f655b6d.jpg

  • Dream 2:0 DRG
  • INnoVation 0:2 Dark
  • Dream 1:2 Dark
  • DRG 2:0 INnoVation
  • Dream 0:2 DRG

Dream запомнился тем, что сначала в его игре все было очень хорошо, а потом стало очень плохо. В первом матче он в лоскуты порвал DRG, потом сверхуверенно взял первую карту против Dark'а, имел очень хорошее преимущество на второй карте, но начал ошибаться и в итоге и Dark'у матч проиграл, и DRG в десайдере уступил – причем без особых шансов. Зашел в стратегический тупик? Поплыл по морали? Сознательно слил катки? Ну вот думай теперь. Слишком уж быстро случился переход от окологениальности к серой посредственности.

news_6103e6a406b87.jpg

INnoVation в последнем для себя Code S, к сожалению, тоже чем-то хорошим не запомнился. Он без шансов проиграл и DRG, и Dark'у. Времена, когда INno на ровном месте мог задавить соперников просто количеством юнитов, остались далеко в прошлом. А теперь в прошлом осталась и киберспортивная карьера террановской макро-машины. Прощай, INnoVation, нам будет тебя не хватать!

А вот DRG, конечно, везунчик. Вряд ли бы он сумел выйти из какой-нибудь более богатой на протоссов группы. Но ему повезло оказаться в одной группе с двумя терранами, а как раз против терранов DRG, конечно, очень хорош. Тем более если это терраны, сопоставимые с ним по уровню. Dream и INnoVation оказались очень даже сопоставимы по уровню, ничем "зерга из Пусана" не удивили и по итогу остались без плей-офф.

Группы С

news_6103e4865b44f.jpg

  • Maru 2:1 RagnaroK
  • sOs 2:1 Zoun
  • Maru 0:2 sOs
  • RagnaroK 0:2 Zoun
  • Maru 1:2 Zoun

Состав этой группы сразу как-то наводил на мысли о том, что будут сюрпризы, и сюрпризов действительно оказалось предостаточно. Хотя по большому счету вся сенсационность здесь завязана на том, что абсолютно топовый терран сливает TvP. Не самый удивительный расклад в современных реалиях, но описывать реакцию на произошедшее все равно тянет пикачу-фейсом.

news_6103dd7099133.png

Твое лицо, когда Maru не вышел из группы, хотя ты и так думал, что он из нее не выйдет.

sOs из этой группы выжал максимум. Для начала обыграл Zoun'а, но тот для sOs'а в целом очень посильный соперник. А затем sOs – не в последнюю очередь благодаря даркам – в матче виннеров обыграл Maru. Игра на Оксиде – это просто какой-то мастер-класс по использованию темных тамплиеров с блинком. Как sOs их реализовал, какие находил углы для заблинка, как минимальными силами заставлял террана оставаться дома... Все это было шедеврально. Очень отвратительно, если вы терран, но – шедеврально!

Но как бы хороши и омерзительны ни были темные тамплиеры в руках sOs'а, все внимание в тот день по итогу перетянул на себя Zoun, который сумел взять у Maru две карты в десайдере. Залп дизрапторов на "Светотени" наверняка будет еще долго являться Maru в страшных снах.

Победа Zoun'а в десайдере – это результат если не закономерный, то как минимум напрашивавшийся. Maru слишком уж много в своих TvP полагается на гэмблы. То барак в прокси, то дебют через два газа и быструю факту. HeRoMaRinE говорит, что для победы над топовым тоссом нужно гэмблить и надеяться, что повезет. Вряд ли Maru слышал слова немца, но он действительно много рискует, а риск не всегда приносит свои плоды. И это печально, ведь даже у лучшего террана мира нет никакой стабильности в TvP. И, кажется, нет четкого понимания, как этот матч-ап выигрывать.

Напоследок надо бы что-то сказать про RagnaroK'а, но как-то особо сказать и нечего. Он хорошо сыграл против Maru на "Романтициде", но в двух других сетах рассыпался очень быстро. С Zoun'ом было получше, но все-таки протосс был сильнее. В общем, проблески были, но пока что то ли опыта игры в Code S не хватает, то ли банально по классу он своим соперникам уступает.

Группа D

news_6103e4c711b7c.jpg

  • Trap 2:0 SpeCial
  • PartinG 2:0 Solar
  • Trap 0:2 PartinG
  • SpeCial 0:2 Solar
  • Trap 2:0 Solar

PartinG – это, конечно, тот еще оппортунист. Найти какой-то абуз, придумать простой в своей сути, но абсолютно фатальный для соперника билд – вот в этом весь PartinG. Именно поэтому он, скорее всего, никогда уже не станет чемпионом. Но именно поэтому ему периодически удается далеко проходить на турнирах.

Взять групповую стадию. В первом же сете на карте Oblivion наш товарищ блокирует рампу пилоном. И тут просто нужно понимать, что блокируемая пилоном рампа – это недоработка мапмейкера, такого в игре в принципе быть не должно. Конечно, PartinG молодец, что тщательно изучил карту и эту недоработку обнаружил. Сообщи он об этом, куда надо, – был бы вообще молодец. Потому что эта штука просто ломает игру. Но нет, PartinG умолчал и наглейшим образом зафотонил Solar'а, напрочь убив тому всю мораль. Так и хочется задать популярный у нас вопрос: "В чем сила, брат?" И ответить, что сила в правде, а блочить рампу пилоном и фотонить – это ну никак не правда.

news_6105a5722ab16.lob

Сказать по правде, в том, что Trap из группы так или иначе выйдет, сомневаться не приходилось. Перспективы SpeCial'а в этом квартете, при всем к нему уважении, выглядели очень сомнительно. Solar, как нам кажется, мог бы рассчитывать на большее, если бы в десайдере играл с PartinG'ом, но тот успешно вышел с первого места. В итоге в десайдере против него был Trap, который одержал победу со счетом 2:1. В результате Solar вновь остался без плей-офф. Все-таки он, как и Cure, гораздо лучше выступает на второстепенных турнирах.

Четвертьфиналы

news_6103e10480ea2.jpg

Когда шла речь про группы, то мы почти ничего не сказали про Rogue. Просто потому, что говорить там было особо нечего – настолько вот буднично и, уж извините, уныло он выглядел. Уныло не в смысле "плохо", но уныло в смысле "ну сыграл и сыграл, проиграл и проиграл, выиграл и выиграл". Percival его откровенно возил полтора сета, а Bunny так и вовсе раскатал 2:0. Короче, в группах был не тот Rogue, который не проигрывает в best-of-7. Совсем не тот.

news_6103e5c727327.jpg

В плей-офф ситуация изменилась, и вот чес-слово, если бы не Dark, то Rogue выиграл бы к черту и этот сезон. Но в четвертьфинале действующий (на тот момент) чемпион напоролся как раз на Dark'а и, сыграв с ним 2:3, сложил свои чемпионские полномочия.

news_6103e12927beb.jpg

От принципиального матча между двумя лучшими корейскими зергами хотелось увидеть зрелищных игр с дикими сценариями. В этом плане матч даже перевыполнил ожидания – первый сет закончился вничью, что для ZvZ и прочих матч-апов, в которых нет летающих зданий, редкость. Да и в целом это был, пожалуй, лучший четвертьфинал.

news_6103e113b8972.jpg

PartinG и Zoun тоже сыграли все пять сетов. Мы в очередной раз убедились в том, что PartinG – это человек чизов и заготовок. Прокси-даркшрайн в первой игре, войдреи с батарейками во второй – 2:0, изи. Вот в последующих двух сетах Zoun и войдреев отбил, и дарков не пропустил, и закономерно сравнял счет. В пятой была макро-игра на 10 минут, и Zoun эту игру проиграл, неудачно наломившись на соперника под батарейкой. Когда понял, что не нужно было этого делать, – было уже поздно.

news_6103e63bbe320.png

Но вообще за Zoun'а можно порадоваться. Он в целом держит довольно неплохой уровень, и не исключено, что в полуфинале даже смог бы немного побороться с Dark'ом.

А вот два других четвертьфинала закончились со счетом 3:0. Bunny оказался намного сильнее DRG, Trap оказался очевидно сильнее sOs'а. Добавить особо нечего – пожалуй, это разница в классе, помноженная на тот факт, что играли уже плей-офф. А в плей-офф уже не до шуток.

Полуфиналы

news_6103e162f3687.jpg

Наверное, кто-то уже залил видео полуфинала Bunny vs Trap на порнхаб. Ну или вот помните эпохальный матч Россия 1:7 Португалия? Или Бразилия 1:7 Германия? Те самые истории, где счет не отражает реальной разницы в классе между игроками, но просто у одних в игре получается все, а у других не получается ничего? Вот примерно такое же было в матче Bunny vs Trap.

news_6103e1a8a481e.png

Если бы там было best-of-11, протосс в тот день выиграл бы 6:0. Играй они best-of-69, протосс выиграл бы 35:1. Причем в том сете, который Bunny взял бы, Trap в начале заснул бы, чтобы проснуться только спустя минуту после начала игры. И все равно было бы близко.

news_6103e776db6ae.jpg

Во втором полуфинале играли Dark и PartinG, но вместо PartinG'а играл кто-то другой. Никаких наглых чизов, никаких абузерских заготовок, рассчитанных на скорейшее уничтожение соперника и подавление его морали. Как-то бесхитростно, что ли... Если бы PartinG так играл с самого начала турнира, то закончил бы где-то в Ro16.

В общем, то ли PartinG реально уверовал в то, что может сейчас тягаться с Dark'ом в макро, то ли разуверовал в свои абузы, но по итогу это 4:0 в пользу зерга. Матч не такой однокалиточный, как другой полуфинал, но эй – игра забывается, а вот счет в памяти остается.

news_6103e7ff0725c.png

И карма, конечно, имеет привычку возвращать долги. PartinG на всяких мутных темах и вопиющем рампа-пилоне доехал до полуфинала, но в двух последних сетах против Dark'а выглядел совершенно разбитым и под конец матча уже чуть ли не плакал.

Финал

news_6103e1c5b4b50.jpg

INnoVation когда-то был известен тем, что мощно играл на тренировках, но вот в телевизионных матчах выступал куда хуже. Тренеры его команды даже шутили, что для него нужно собрать отдельную сцену – пусть мол, там играет, без зрителей и в одиночестве, зато хоть нервничать не будет.

Так вот, Trap'у бы на финал Code S такая сцена тоже не помешала бы. Только чтобы там вместо GSL Code S на всяких баннерах и экранах было бы написано GSL Super Tournament. Авось помогло бы сладить с нервами. Да и "супер-турнаменты" эти Trap уже выигрывает, что называется, "по кд".

Седьмое серебро в карьере. Выиграй Trap этот финал – было бы красиво. На седьмой раз повезло, все дела. Но как-то вот не повезло. И виноват в этом отчасти сам Trap. Забытый шторм в первой игре, шторм в собственных кэрриеров в четвертой игре, потеря призм в решающих атаках... Конечно, далеко не факт, что без этих ошибок Trap этот финал выиграл бы. Но жить точно было бы проще.

news_6103e3644e13a.jpg

Про Dark'а до этого момента мы говорили предельно мало, но теперь настало время исправить это упущение. В группе Dark впечатлил не особо, но где-то в полуфинале стало понятно, что зерг идет на чемпионство. Rogue оказался достойным соперником, полуфинал дался очень легко. Финал против Trap'а – это еще одна из тех ситуаций, где "счет не по игре", но при этом цифры 4:2 уже намного лучше отражали бы картину матча. Trap был в целом хорош, но допустил несколько грубых ошибок. Dark же был великолепен и как следует постарался для достижения победы.

Что такое Dark в финале, да и на протяжении всего турнира? Отличное чтение игры, прекрасный подбор стратегий, отсутствие критических промахов, четкое уверенное макро. Плюс уже конкретно в финале –замечательная заготовка с прокси-шпилем на "Оксиде". И шикарная точка в виде нидуса на "Романтициде". Зачем, в конце концов, давать тоссу собирать масс воздух и играть получасовую игру, если можно все закончить быстро и решительно?

news_6103eddf87b6b.png

В современном старкрафте чемпион – это явление не сезонное, а очень даже сиюминутное. Reynor выигрывает IEM Katowice – и после этого не наступает сезон Reynor'а. Trap выигрывает очередной GSL Super Tournament – и после этого не наступает сезон Trap'а. Rogue выигрывает Code S – и лучше после этого постарайтесь на него в ближайших матчах не ставить.

Чемпионство – это редко результат стабильного выступления на длительной дистанции; скорее это сочетание общего уровня игры, мотивации, кратковременного пика формы и определенного количества везения. В некоторых случаях также сказываются стратегические находки или конкретные решения.

news_6103ef590ca15.png

Ждет ли нас в ближайшем будущем сезон Dark'а, где он будет доминировать на всех предстоящих турнирах? Вряд ли. Но можно с уверенностью говорить, что этот игрок сейчас является частью этакого "чемпионского корейского пула". Почти наверняка третий сезон Code S выиграет либо он, либо Rogue, либо Maru, либо Trap. Может быть, Zest, если он не уйдет к тому моменту в армию. Потому что ну а кому еще выигрывать, если не им?